Ru
Язык: Ru Eng

Аудит осуществления централизованных и совместных закупок в Санкт-Петербурге (за 2022-2023 годы)

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга провела контрольное мероприятие «Аудит осуществления централизованных и совместных закупок в Санкт-Петербурге» в соответствии с пунктом 3.4 Плана работы палаты на 2023 год.

Статьей 25 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) установлено, что при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного соглашения.

Осуществление централизованных закупок регулируется, в частности, ст. 26 Федерального закона № 44-ФЗ.

В Санкт-Петербурге сфера централизованных закупок регулируется постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1095 «О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга».

По результатам осуществления в 2021 – 2023 годах 7 513 централизованных и совместных закупок было заключено не менее 39 128 контрактов. Из указанного количества 6 765 закупок осуществлено централизованно (в т.ч. совместно – 1 041 закупка).

В ходе проведения аудита централизованных и совместных закупок в Санкт-Петербурге Контрольно-счетной палатой было выявлено 55 нарушений.

Большинство нарушений при осуществлении закупок были допущены в части обоснования выбора объекта (объектов), определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. Такие нарушения были выявлены при анализе документации на оказание услуг по предоставлению транспортного средства (пассажирского микроавтобуса) многодетным семьям и на поставку мебели для школ и детских садов.

Комиссия КСП установила факты несоблюдения требований к содержанию извещения об осуществлении закупки (разработке, утверждению и содержанию документации о закупке). Например, был неправильно применен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). В другом случае описание объекта закупки было составлено с нарушением ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В ходе аудита закупок также были выявлены нарушения порядка организации централизованных закупок, в частности, нарушения при выборе способа определения подрядчика.

Установлены иные нарушения и недостатки, которые, в частности, касаются регламентов учреждений и комиссий, осуществляющих закупки.

По результатам проведенного аудита Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга рекомендовала привести в соответствие законодательству о закупках локальные нормативные правовые акты органов, уполномоченных на централизацию закупок в Санкт-Петербурге, а также принять меры по сокращению количества несостоявшихся конкурентных процедур.

В соответствии с положениями Соглашения о взаимодействии между Прокуратурой Санкт-Петербурга и Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга материалы контрольного мероприятия направлены в прокуратуру Санкт-Петербурга.