Ru
Язык: Ru Eng

Возможности Санкт-Петербурга по развитию городской инфраструктуры ограничены ненадлежащим исполнением АИП – Вадим Лопатников

18 июня 2014 года Председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга Вадим Лопатников выступил в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга с заключением на годовой отчет об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2013 год.

В докладе было отмечено, что основные характеристики проекта закона «Об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2013 год» соответствуют данным годового отчета по форме Минфина.

Тем не менее, Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга рекомендовала участникам бюджетного процесса учесть изложенные замечания, недостатки и нарушения, а также принять меры по их устранению при планировании и недопущению при исполнении бюджета в дальнейшем.

Особо Председатель КСП остановился на системных ошибках, выявленных Палатой в ходе рассмотрения данного документа. Так, сохранилась тенденция неисполнения главными распорядителями своих бюджетных обязательств, в результате чего временно свободные средства бюджета увеличились концу 2013 года до 50 миллиардов рублей. За 2013 год объем невостребованных ассигнований, утвержденных законом о бюджете, составил 33,2 миллиарда рублей, а установленных уточненной сводной бюджетной росписью – 43,6 миллиарда рублей, что свидетельствует о нецелесообразности принятых решений по увеличению ряда бюджетных назначений.

Не исполнили законодательно утвержденные расходы 41 главный распорядитель из 65, при этом наибольшее неосвоение допустили Комитеты: по строительству– 11,1 миллиарда рублей; по развитию транспортной инфраструктуры – 7,1 миллиарда рублей; по энергетике и инженерному обеспечению – 3,9 миллиарда рублей; по транспорту – 1,4 миллиардов рублей; по управлению городским имуществом – 1,2 миллиарда рублей.

При исполнении бюджета Санкт-Петербурга учитывалась необходимость обеспечения реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в «майских» Указах Президента Российской Федерации. Между тем, целевые показатели соотношения уровня заработной платы отдельных категорий работников учреждений к средней заработной плате по Санкт-Петербургу в 2013 году достигнуты по семи из одиннадцати категорий «бюджетников». Не удалось достичь целевых ориентиров в отношении педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей; врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее фармацевтическое или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, например, в Детской городской клинической больнице № 5 имени Н.Ф. Филатова; в Городской больнице Святого Великомученика Георгия; в Городских больницах № 9, № 23; в Детской инфекционной больнице № 3; в Межрайонном наркологическом диспансере № 1; в Детском туберкулезном санатории «Петродворец».

Ненадлежащим исполнением Адресной инвестиционной программы были ограничены возможности Санкт-Петербурга по развитию городской инфраструктуры. В 2013 году АИП была исполнена только на 75,4 процентов в сумме 62,9 миллиардов рублей. В 2013 году планировалось ввести в эксплуатацию 80 объектов, однако введено только 9 объектов, 27 объектов завершены строительством, а 44 объекта – были сорваны вводом. Государственными заказчиками вводных объектов являлись: Комитет по строительству (введено – 8 объектов из 36 запланированных), Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (введен 1 объект из 28 запланированных), Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и Комитет по промышленной политике и инновациям (не введено в эксплуатацию ни одного объекта из запланированных).

Например, в 2013 году не были введены в эксплуатацию 12 объектов теплоснабжения, 10 объектов водоснабжения и 4 объекта газоснабжения; 3 центра социальной реабилитации. Основной срыв ввода в эксплуатацию пришелся по объектам дорожного и коммунального хозяйства.

«Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга в своих заключениях неоднократно указывала на недопустимость включения в АИП объектов без разработанной, прошедшей экспертизу и утвержденной проектно-сметной документации, поскольку это также приводит к неосвоению бюджетных средств, а в дальнейшем – росту сметной стоимости и увеличению сроков строительства», - подчеркнул Лопатников.

Так, к концу 2013 года осталось не менее двух таких объектов (из девяти - по состоянию на начало 2013 года), что свидетельствует об учете замечаний Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.

Основное неисполнение по АИП допущено Комитетом по строительству – в сумме 7,1 миллиарда рублей, Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга – 3,2 миллиарда рублей, Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению – 1,9 миллиарда рублей.