Ru
Язык: Ru Eng

Вадим Лопатников представил в Законодательном Собрании Заключение Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на законопроект о бюджете на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов

1 ноября 2017 года Председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга Вадим Лопатников на заседании Законодательного Собрания выступил с содокладом с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко и председателем Бюджетно-финансового комитета Заксобрания Максимом Яковлевым, в котором был представлен проект бюджета Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов.

Председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга представил депутатам и членам Правительства Санкт-Петербурга основные выводы, содержащиеся в  Заключении палаты на проект закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Было отмечено, что законопроект внесен Губернатором Санкт-Петербурга на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга с соблюдением срока, установленного бюджетным законодательством, со всеми необходимыми документами и материалами.

В целом проект бюджета был рекомендован палатой для принятия за основу. В то же время отмечено, что необходимо устранить ряд выявленных в ходе экспертизы законопроекта замечаний и нарушений.

К первому чтению законопроекта палатой получены комментарии Комитета финансов на Заключение. По ряду пунктов выводов даны пояснения или будут представлены дополнительные документы. До конца года предполагается принятие необходимых нормативных правовых актов по созданию расходных обязательств. Значительное количество замечаний планируется устранить поправками ко второму чтению.  

Основные тезисы выступления:

В основу Законопроекта положен базовый вариант прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга, с применением индекса потребительских цен в размере 5,6 %, что существенно выше российского показателя   4 - 4,2 %.

Доходы бюджета

Прогноз поступлений по двум основным налогам: налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц обоснован и подтвержден расчетами. Вместе два этих налога составляют 81,1 % доходов бюджета. На данном этапе возможности увеличения доходов практически исчерпаны. В качестве источника роста поступлений в городской бюджет следует рассматривать надлежащее администрирование доходов.

Задолженность по платежам в бюджет достигла 45 млрд руб. Очевидно, что эти объемы задолженности требуют проведения инвентаризации. Нужно понять, какие долги получить уже невозможно, а какие требуют активной работы по взысканию.

Расходы бюджета по сравнению с текущим годом увеличатся на 2,6 %. Проект бюджета, как и в предыдущий период, сформирован на основе государственных программ Санкт-Петербурга. Однако ни главные распорядители, ни ответственный за формирование госпрограмм и контроль их реализации Комитет не провели актуализации госпрограмм. Такая работа проделана только в отношении одной программы - «Экономическое и социальное развитие территорий».

Сохраняются замечания Контрольно-счетной палаты к расчету субсидий крупнейшим унитарным предприятиям города: СПБ ГУП «Петербургский метрополитен» (18 млрд руб), СПБ ГУП «Пассажиравтотранс», (порядка 8 млрд руб), СПБ ГУП «Горэлектротранс» (8,3 млрд руб).

Сохраняются замечания к Адресной инвестиционной программе города. Продолжается практика включения в АИП объектов, не имеющих разработанной, прошедшей экспертизу и утвержденной проектной документации, в том числе требующей корректировки. На 2018 год предусмотрено 10 таких объектов.

Законопроектом предусмотрены расходы в сумме 5,4 млрд руб, которые планируется использовать в целях реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства. При этом в Петербурге не сформирован Инвестиционный фонд Санкт-Петербурга, образование которого возможно в соответствии с положениями Бюджетного кодекса. Создание Инвестиционного фонда Санкт-Петербурга позволило бы предусмотреть единый порядок предоставления инвестиций, а также права и обязанности, ответственность участников проектов, контроль и мониторинг хода реализации масштабных инвестиционных проектов.

Дефицит бюджета запланирован в размерах, близких к предельно допустимым уровням. В предстоящие три года в источниках финансирования дефицита бюджета не предусмотрено получение кредитов из федерального бюджета. В соответствии с законопроектом, дефицит бюджета планируется покрывать государственными облигациями. Государственные заимствования на внутреннем финансовом рынке за 3 года возрастут с 73 млрд руб до 169 млрд рублей. Произойдет рост расходов на их обслуживание в 38 раз (с 355 млн руб в 2017 году, до 13,5 млрд руб в 2020 году), что приведет к увеличению нагрузки на городской бюджет.

По итогам заседания проект Закона «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», а также проект Закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» приняты в первом чтении. Бюджет Санкт-Петербурга на 2018 год принят за основу со следующими основными характеристиками: доходы – 538,6 млрд рублей; расходы – 587,5 млрд рублей; дефицит – 48,9 млрд рублей.

Вадим Лопатников представил в Законодательном Собрании Заключение Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на законопроект о бюджете на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов