Ru
Язык: Ru Eng

В 2014 году транспортная инфраструктура, энергетика, строительство отставали по темпам освоения бюджетных ассигнований

17 июня 2015 года Председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга Вадим Лопатников выступил в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга с докладом о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2014 год и отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга за 2014 год, проведенной палатой.

В соответствии с требованиями бюджетного процесса Контрольно-счетной палатой проводилась внешняя проверка годовой бюджетной отчетности всех 68 главных администраторов средств бюджета Санкт-Петербурга, на основании которой подготовлено заключение на отчет по форме Минфина России об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2014 год. В установленный срок заключение направлено в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, правительство города и в Комитет финансов Санкт-Петербурга.

В выступлении было отмечено, что основные характеристики проекта закона «Об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2014 год», который представлен правительством города в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и в Контрольно-счетную палату, составлен в соответствии с Указаниями Минфина России о порядке применения бюджетной классификации. Основные показатели годового отчета соответствуют сводным данным бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, а также показателям закона о бюджете и сводной бюджетной росписи по состоянию на конец отчетного периода.

В то же время в 2014 году сохранялась тенденция значительного неосвоения бюджетных ассигнований и, следовательно, исполнения не в полной мере бюджетных полномочий главного распорядителя комитетами, отвечающими за развитие транспортной инфраструктуры, энергетику, строительство.

Расходы по большинству публичных нормативных обязательств, принятых городом на 2014 год, исполнены в запланированных объемах, что свидетельствует о востребованности принятых Санкт-Петербургом бюджетных обязательств социального характера перед населением города, конструктивном и слаженном взаимодействии органов исполнительной власти.

Было отмечено, что возможности Санкт-Петербурга по развитию в 2014 году городской инфраструктуры были ограничены уровнем исполнения Адресной инвестиционной программы из-за длительности решения имущественно- правовых вопросов и недостаточно высоких темпов работ; несвоевременного предоставления подрядчиками рабочей документации и необходимости ее корректировки в последующем; длительных процедур заключения государственных контрактов и ненадлежащего исполнения своих обязательств по ним.

В связи с формированием государственных заданий на основе прогнозных нормативов финансовых затрат имели место случаи выделения субсидий в объемах, отличных от необходимой величины финансового обеспечения, что свидетельствует о необходимости пересмотра установленных в регионе порядков их формирования. В ряде случаев государственные задания не были исполнены, так как натуральные показатели результативности деятельности не достигнуты.

В заключении палаты рекомендовано участникам бюджетного процесса учесть изложенные замечания, недостатки и нарушения, а также принять меры по их устранению при планировании и недопущению при исполнении бюджета в последующем.

В 2014 году транспортная инфраструктура, энергетика, строительство отставали по темпам освоения бюджетных ассигнований