Расходы бюджета Санкт-Петербурга за январь-июль 2016 года исполнены на 48,1%, что является лучшим результатом за последние пять лет
Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга подготовила оперативную аналитику об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга за январь-июль 2016 года.
Ознакомиться с информацией можно по ссылке.
Ниже приведены некоторые показатели документа.
Индекс промышленного производства за отчетный период составил 103 % к соответствующему периоду предыдущего года, что является лучшим показателем, начиная с января 2016 года.
По большему количеству видов экономической деятельности отмечен рост, за исключением таких отраслей как: текстильное и швейное производство – спад на 17,6 %; металлургическое производство и производство готовых металлических изделий – на 13,2 %; производство кокса и нефтепродуктов – на 5,5 %. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам экономической деятельности составил 1 346,6 млрд. рублей. Основная доля отгрузки пришлась на обрабатывающие производства (1 231,7 млрд. рублей). Наибольший рост продемонстрировало химическое производство – в 1,5 раза; наибольший спад – текстильное и швейное производство – 27,4 %.
Оборот оптовой торговли составил 2 488,9 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 40,1 % больше, чем в январе-июле 2015 года.
Индекс потребительских цен (далее – ИПЦ) на товары и услуги на конец отчетного периода составил 107,6 % к декабрю предыдущего года.
Средняя номинальная заработная плата, начисленная за июнь 2016 года, составила 50 521 рубль. Реальная начисленная заработная плата, рассчитанная с учетом ИПЦ, в июне 2016 года составила 106,6 % к уровню мая 2016 года и 104,9 % – к уровню июня 2015 года.
Исполнение доходной части бюджета Санкт-Петербурга за 7 месяцев 2016 года обеспечено: на 96,5 % поступлениями налоговых и неналоговых платежей, которые составили 265 873 104,5 тыс. рублей и на 3,5 % – безвозмездными поступлениями в сумме 9 636 084,9 тыс. рублей. По сумме всех доходов бюджетные назначения исполнены на 61,5 %, что, по сравнению с аналогичными периодами последних нескольких лет, является самым минимальным значением исполнения бюджета города.
Расходы бюджета Санкт-Петербурга исполнены на 48,1 %, что, по сравнению с аналогичными периодами последних пяти лет, является лучшим результатом исполнения бюджета города.
В 2016 году сохраняется сложившаяся в последние годы динамика опережающего роста расходов на образование, национальную экономику и здравоохранение, которые по сравнению с январем-июлем 2015 года увеличились на 12,9 %, 36,5 % и 11,5 %, соответственно. Удельный вес расходов, направляемых в эти важные сферы городского хозяйства в расходах бюджета составил 28,2 %, 20,3 % и 18 %, соответственно.
Расходы по публичным нормативным обязательствам, принятым Санкт-Петербургом на 2016 год, также исполнены на высоком уровне – 58,5 % (в сумме 15 776 287,2 тыс. рублей), что по-прежнему свидетельствует о востребованности принятых обязательств социального характера, которые направляются на поддержку многодетных семей, социальные выплаты отдельным категориям пенсионеров, ветеранам труда, инвалидам и др.
Самый низкий уровень исполнения наблюдается по капитальным вложениям в объекты государственной собственности – 31,3 %, а также по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд – 37 %, по причинам длительности конкурсных процедур (или их отсутствия), что, как следствие, создает риски неисполнения бюджетных ассигнований 2016 года.
Основной объем расходов АИП направлен в сферы транспорта – 8 533 790,8 тыс. рублей, дорожного хозяйства – 6 680 305,5 тыс. рублей, коммунального хозяйства – 4 109 510,3 тыс. рублей, физической культуры и спорта – 3 222 153,6 тыс. рублей. Годовые бюджетные назначения по ним исполнены на 42,7 %, 38,6 %, 38 % и 24,4 %, соответственно. Согласно отчету о ходе работ по объектам АИП, запланированным к вводу в 2016 году, по состоянию на 01.08.2016, в 2016 году планируется ввести в эксплуатацию 80 объектов на общую сумму 23 793 225 тыс. рублей, что составляет 27,6 % от бюджетных назначений АИП на 2016 год.
Расходы по госпрограммам составили 230 613 595,4 тыс. рублей или 48,7 %, в том числе на высоком уровне освоены ассигнования по госпрограммам «Развитие образования» (57,8 %), «Развитие здравоохранения» (56 %), «Социальная поддержка граждан» (55,9 %), «Содействие занятости населения» (50,6 %). В то же время, самый низкий уровень кассового исполнения наблюдается по госпрограммам, ответственными исполнителями которых определены Комитеты: по экономической политике и стратегическому планированию, и по промышленной политике и инновациям: «Экономическое и социальное развитие территорий» (5,9 %), «Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса» (26,2 %), «Экономическое развитие и экономика знаний» (27,3 %), что создает риски достижения в 2016 году целевых индикаторов госпрограмм.
Государственный внутренний долг Санкт-Петербурга с начала 2016 года не изменился и составил 14 736 912,3 тыс. рублей, из них 5 858 896 тыс. рублей (39,8 %) – по облигациям Санкт-Петербурга и 8 878 016,3 тыс. рублей (60,2 %) – по кредитам, привлеченным из федерального бюджета, что составляет 3,4 % к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета, без учета объема безвозмездных поступлений.
Объем государственного долга на 01.08.2016 соответствовал ограничениям, установленным БК РФ, Законами Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» и «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», что свидетельствует о минимальной долговой нагрузке Санкт-Петербурга.
В бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее – Фонд) поступило 40 603 966,8 тыс. рублей или 63,2 % от годовых назначений. Доходы бюджета Фонда, относительно аналогичного периода прошлого года, увеличились на 1 674 486,8 тыс. рублей или на 4,3 %.
Доходы местных бюджетов, по сравнению с предыдущим годом, сократились на 259 397,9 тыс. рублей (на 4 %) при увеличении назначений на – 1 193 022,9 тыс. рублей (на 11,6 %), расходы напротив – увеличились на 491 046,7 тыс. рублей (на 11,5 %), а их назначения на – 1 399 973,5 тыс. рублей (или на 13 %). Структура произведенных органами местного самоуправления ВМО расходов, по сравнению с предыдущим годом, практически не изменилась. Основной объем ассигнований по-прежнему осваивается по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Общегосударственные вопросы», «Социальная политика», «Культура, кинематография». Наиболее значимые темпы роста расходов местных бюджетов прослеживаются по направлениям: национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 180,8 %; охрана окружающей среды – 164,8 %; национальная экономика – 132,7 %; средства массовой информации – 118,4 %.
