Предложения Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга по оптимизации расходов и доходов будут учтены при корректировке бюджета
29 апреля 2015 года Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга рекомендовала Законодательному Собранию Санкт-Петербурга принять в первом чтении (за основу) проект закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт- Петербурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
В заключении Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга дан развернутый анализ вносимых изменений в бюджет, в том числе по отраслям, главным распорядителям, а также по всем государственным программам Санкт-Петербурга, отметила в своем выступлении перед депутатами городского парламента заместитель Председателя палаты Юлия Русакова.
Дана оценка расчетам и обоснованиям сокращения доходов и расходов. В целом она признана обоснованной. Палатой были сформулированы конкретные предложения по дополнительной оптимизации бюджета, которые, как следует из комментариев Комитета финансов, будут отражены ко второму чтению законопроекта о корректировке бюджета.
Так, с учетом рекомендаций палаты, будут подготовлены предложения по отказу от привлечения внутригодовых краткосрочных кредитов, в размере 4 млрд.рублей, увеличены назначения по доходам от размещения временно свободных средств бюджета почти на 0,5 млрд. рублей.
Замечания о соблюдении требований Бюджетной классификации Российской Федерации будут учтены при подготовке проектов бюджетов Санкт-Петербурга на очередной трехлетний бюджетный цикл. Также будут приняты во внимание замечания палаты по формированию Адресной инвестиционной программы.
Одним из резервов усиления бюджетной дисциплины и роста эффективности расходования бюджетных средств является повышение качества финансово-экономического обоснования и правовой обеспеченности бюджетных расходов, отмечено в докладе.
Также в процессе подготовки заключения на законопроект выявлен ряд существенных вопросов, которые требуют дальнейшей проработки. В частности, отнесению к публичным нормативным обязательствам всех мер социальной поддержки, установленных Социальным кодексом Санкт-Петербурга.
С учетом рассмотрения проекта закона в трех чтениях и возможностью внесения в него поправок в рамках бюджетного процесса Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга рекомендовала Законодательному Собранию Санкт-Петербурга принять его в первом чтении.
Справка:
Утвержденные основные характеристики бюджета Санкт-Петербурга:
- общий объем доходов бюджета Санкт-Петербурга:
на 2015 год - в сумме 396 063 764,3 тыс. руб.;
на 2016 год - в сумме 449 659 124,4 тыс. руб.;
на 2017 год - в сумме 482 725 558,6 тыс. руб.;
- общий объем расходов бюджета Санкт-Петербурга:
на 2015 год-в сумме 451 015 773,1 тыс. руб.;
на 2016 год - в сумме 492 120 943,9 тыс. руб., в том числе условно
утвержденные расходы в сумме 12 303 023,6 тыс. руб.;
на 2017 год - в сумме 512 862 378,3 тыс. руб., в том числе условно
утвержденные расходы в сумме 25 643 118,9 тыс. руб.;
- размер дефицита бюджета Санкт-Петербурга:
на 2015 год - в сумме 54 952 008,8 тыс. руб.;
на 2016 год - в сумме 42 461 819,5 тыс. руб.;
на 2017 год - в сумме 30 136 819,7 тыс. руб.