Ru
Язык: Ru Eng

Предложения Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга по оптимизации расходов и доходов будут учтены при корректировке бюджета

29 апреля 2015 года Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга рекомендовала Законодательному Собранию Санкт-Петербурга принять  в  первом  чтении  (за  основу)  проект  закона  Санкт-Петербурга  «О  внесении  изменений  и дополнений  в Закон  Санкт-Петербурга  «О  бюджете Санкт- Петербурга  на  2015  год  и  на  плановый  период  2016  и  2017  годов».

В заключении Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга дан развернутый анализ вносимых изменений в бюджет, в том числе по отраслям, главным распорядителям, а также по всем государственным программам Санкт-Петербурга, отметила в своем выступлении перед депутатами городского парламента заместитель Председателя палаты Юлия Русакова.

Дана оценка расчетам и обоснованиям сокращения доходов и расходов. В целом она признана обоснованной. Палатой были сформулированы конкретные предложения по дополнительной оптимизации бюджета, которые, как следует из комментариев Комитета финансов, будут отражены ко второму чтению законопроекта о корректировке бюджета.

Так, с учетом рекомендаций палаты, будут подготовлены предложения по отказу от привлечения внутригодовых краткосрочных кредитов, в размере 4 млрд.рублей, увеличены назначения по доходам от размещения временно свободных средств бюджета почти на 0,5 млрд. рублей.

Замечания о соблюдении требований Бюджетной классификации Российской Федерации будут учтены при подготовке проектов бюджетов Санкт-Петербурга на очередной трехлетний бюджетный цикл. Также будут приняты во внимание замечания палаты по формированию Адресной инвестиционной программы.

Одним из резервов усиления бюджетной дисциплины и роста эффективности расходования бюджетных средств является повышение качества финансово-экономического обоснования и правовой обеспеченности бюджетных расходов, отмечено в докладе.

Также в процессе подготовки заключения на законопроект выявлен ряд существенных вопросов, которые требуют дальнейшей проработки. В частности, отнесению к публичным нормативным обязательствам всех мер социальной поддержки, установленных Социальным кодексом Санкт-Петербурга.

С учетом рассмотрения проекта закона в трех чтениях и возможностью внесения в него поправок в рамках бюджетного процесса Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга рекомендовала Законодательному Собранию Санкт-Петербурга принять его в первом чтении.

 

Справка:

Утвержденные основные характеристики бюджета Санкт-Петербурга:

  • общий объем доходов бюджета Санкт-Петербурга:

на 2015 год -  в сумме 396 063 764,3 тыс. руб.;

на 2016 год -  в сумме 449 659 124,4 тыс. руб.;

на 2017 год -  в сумме 482 725 558,6 тыс. руб.;

 

  • общий объем расходов бюджета Санкт-Петербурга:

на 2015 год-в сумме 451 015 773,1 тыс. руб.;

на  2016  год  -   в  сумме  492  120  943,9  тыс.  руб.,  в  том  числе  условно

утвержденные расходы в сумме 12 303 023,6 тыс. руб.;

на  2017  год  -  в  сумме  512  862  378,3  тыс.  руб.,  в  том  числе  условно

утвержденные расходы в сумме 25 643 118,9 тыс. руб.;

  • размер дефицита бюджета Санкт-Петербурга:

на 2015 год - в сумме 54 952 008,8 тыс. руб.;

на 2016 год - в сумме 42 461 819,5 тыс. руб.;

на 2017 год - в сумме 30 136 819,7 тыс. руб.