Ru
Язык: Ru Eng

Неисполнение ассигнований рядом комитетов и ГУПов необходимо учитывать при определении размеров бюджетного финансирования на 2016 год

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга приняла участие в рабочих совещаниях, посвященных обсуждению проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, которые проходили в течение июля в рамках заседаний бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. В ходе совещаний были даны общие прогнозные оценки по ключевым параметрам документа, представлены дополнительные потребности по различным государственным программам.

В рамках «нулевого» чтения проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга была дана оценка эффективности и результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств и подготовлено более 60 информационно-аналитических справок об освоении бюджетных ассигнований Петербурга за 2014 год и истекший период 2015 года.

По мнению КСП, по ряду главных распорядителей бюджетных средств (администрации районов города, комитеты, государственные унитарные предприятия), необходимо уточнение размеров бюджетного финансирования на 2016 год в связи со значительным отставанием или неисполнением ассигнований, а также невостребованностью ранее утвержденных Законом о бюджете ассигнований. Также палата указала на низкое освоение бюджетных назначений АИП.

Так, у Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, по данным КСП, на 1 июня 2015 года процент исполнения бюджета составляет 17,5 %, по АИП – 18,6 %, что является крайне низким показателем. Также палата считает преждевременным заявленное увеличение бюджетных ассигнований КРТИ в связи с неисполнением представления палаты по итогам контрольного мероприятия по выборочной проверке законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и подведомственными ему Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Дирекция транспортного строительства» и Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Мостотрест» за 2011-2013 годы.

До сих пор в КСП не направлено информации об устранении выявленных финансовых нарушений (порядка 14 млрд. рублей, из них 9 млрд. рублей были отнесены к категории ущерба, который был нанесен бюджету Санкт-Петербурга).

Также в ходе «нулевого чтения» проекта бюджета на 2016 год КСП отметила, что ряд ГУПов не используют резервы снижения величины бюджетной субсидии за счет повышения доходов и оптимизации расходов. Так, в ходе выборочной проверки законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга ГУП «Петербургский метрополитен» за 2011-2012 годы и истекший период 2013 года установлено, что на существенный рост величины бюджетной субсидии, наряду с объективными факторами, также повлияла низкая эффективность использования Предприятием государственного имущества и осуществление в отдельных случаях неэффективных расходов. При этом в период с 2007 по 2014 год величина субсидии Предприятию из бюджета Санкт-Петербурга выросла в 24 раза – с 348 485 тыс. рублей в 2007 году до 8 408 100 тыс. рублей в 2014 году.

В то же время предприятие сдаёт имущество в аренду по заниженной стоимости, освобождая арендаторов от обязательных минимальных платежей и способствуя росту величины недополученных доходов  Предприятия. В связи с этим ущерб в виде недополученной арендной платы, по оценкам КСП, составил свыше 122,5 млн. рублей. Также в ходе плановой проверки были выявлены случаи неоплаты арендаторами коммунальных услуг и электричества при аренде помещений.

Тарифные расценки на право пользования местами для распространения рекламы и информации на объектах ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденные еще в 2009 году, не пересматривались и действуют без каких-либо изменений (индексации).

По итогам проверки СПб ГУП "Продовольственный фонд" палата пришла к выводу о необходимости изменения концепции работы предприятия. На данный момент Фонд занимается только зерном, при этом в положении говорится о сельскохозяйственной продукции в целом, сырье и продовольствии. Помимо закупки зерна, предприятие производит муку, занимается ее продажей производителям по рыночным ценам. Величина субсидии из бюджета Петербурга составляет от 100 до 200 млн. рублей, а поступления в бюджет лишь 753 тыс. рублей.