Ru
Язык: Ru Eng

Контрольно-счетная палата выявила нарушения в работе Комитета по здравоохранению и ряда подведомственных ему учреждений

29 сентября 2014 года Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга представила членам Бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания Санкт-Петербурга отчет о результатах выборочной проверки законности и эффективности использования средств бюджета города в 2012-2013 гг. Комитетом по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга и подведомственными ему учреждениями - Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Межрайонный наркологический диспансер № 1», Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением здравоохранения «Городская станция переливания крови», Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городское патологоанатомическое бюро».

В ходе проверки выявлено, что Комитетом по здравоохранению допущено нецелевое расходование средств бюджета Санкт-Петербурга в общей сумме свыше 42 млн. рублей. В частности, средства, предусмотренные на увеличение стоимости основных средств в рамках реализации плана мероприятий по совершенствованию и развитию материально-технической базы учреждений службы скорой медицинской помощи, были направлены на погашение (по исполнительному листу) задолженности перед ЗАО «Империя-Фарма» за поставленные в 2010 году в лечебно-профилактические учреждения Санкт-Петербурга эндопротезы тазобедренных суставов и электрокардиостимуляторы.

Средства на содержание и обеспечение деятельности Комитета направлены на приобретение новогодних украшений и услуг по их доставке и монтажу в помещениях, занимаемых Комитетом.

Выявлено неэффективное расходование средств бюджета Санкт-Петербурга в сумме 2 млн.  рублей вследствие  того, что слуховые аппараты, закупленные для детей в 2012 году, не были переданы Детской городской поликлинике № 68 Красногвардейского района, а более полутора лет находились на складе и не использовались. По информации Комитета по здравоохранению, по состоянию на 01.09.2014 все аппараты выданы региональным льготникам.

Комитетом в проверяемый период не была проведена инвентаризации программ и планов мероприятий на предмет соответствия объемов финансирования, указанных в соответствующих программах, объемам, утверждаемым законом о бюджете, несмотря на то, что бюджетные ассигнования на указанные цели ежегодно предусматриваются в объемах, меньше определенных соответствующими нормативными правовыми актами. В частности, в проверяемый период наиболее значительно сокращены объемы бюджетных средств на реализацию мероприятий по совершенствованию оказания гериатрической, психиатрической, онкологической помощи, а также по предупреждению распространения туберкулеза и, соответственно, не в полном объеме реализованы все намеченные задачи по указанным направлениям.

Межрайонным наркологическим диспансером № 1 допускались факты занижения показателей по оказанию государственных услуг в государственных заданиях, неправомерного завышения количества посещений амбулаторно-наркологических отделений и, соответственно, формирования недостоверной отчетности о выполнении государственного задания. Выявлено введение сверхнормативных должностей; оплата отпускных за неправомерно предоставленные дополнительные отпуска, а руководителю Диспансера была незаконно начислена и произведена выплата заработной платы.


Городской станцией переливания крови допущены факты причинения материального ущерба государству, в лице его субъекта Санкт-Петербурга, в общей сумме не менее 7,3 млн рублей из-за необоснованного списания реагентов на фактически не проводившиеся лабораторией HLA-типирования доноров исследования, а также в результате незаконного начисления и выплаты работникам учреждения заработной платы за работу по совместительству, а также при фактически отсутствующем и, соответственно, не выполнявшемся объеме работ.


Городским патологоанатомическим бюро допущены факты причинения материального ущерба бюджету Санкт-Петербурга в общей сумме не менее 2 млн. рублей. Выявлено неправомерное завышение фонда оплаты труда на сумму почти 19,4 млн. рублей, в основном в результате введения сверхнормативных должностей. Нецелевое расходование средств бюджета Санкт-Петербурга составило свыше 3,1 млн. рублей.

В нарушения требований Закона РФ «О занятости населения РФ» об обязанности работодателя ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, Бюро не размещало информацию о наличии вакантных ставок в агентстве занятости населения Выборгского района и, соответственно, подбор специалистов на них не производился, т.е. Учреждение не было заинтересовано в привлечении кадров.

В отсутствие надлежащего контроля со стороны Комитета по здравоохранению за деятельностью подведомственного учреждения, руководство Бюро, в условиях существенного недоукомплектования кадров и, соответственно, значительной экономии фонда оплаты труда, получило возможность бесконтрольно расходовать бюджетные средства на выплату различных надбавок и доплат.

Отчет и материалы проверки направлены Губернатору Санкт-Петербурга, Председателю и депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и в Прокуратуру Санкт-Петербурга.