Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга рекомендовала городскому парламенту принять за основу законопроекты о бюджете
26 октября 2015 года Председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга Вадим Лопатников на заседании бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания Санкт-Петербурга представил Заключения палаты на проекты законов Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» и «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».
С учетом рассмотрения Законодательным Собранием Санкт-Петербурга законопроектов в трех чтениях и возможностью внесения поправок в рамках бюджетного процесса Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга рекомендовала Законодательному Собранию принять в первом чтении (за основу) данные проекты законов. Однако при анализе законопроектов выявлен ряд нарушений и недостатков. Устранены не все замечания, на которые палата указывала еще на этапе «нулевого чтения» проекта бюджета.
Так, в заключении палаты на проект закона о корректировке бюджета текущего года отмечено, что качество отдельных расчетов планируемого увеличения ассигнований не позволяет оценить их обоснованность.
По итогам финансово-экономической экспертизы проекта закона о бюджете на 2016 год и на плановый период выявлено, что при прогнозировании доходов не учтены требования, предъявляемые к надлежащему администрированию. В результате этого применены понижающие коэффициенты собираемости. Так, дополнительные поступления по налогу на прибыль организаций при обеспечении собираемости в полном объеме могут составить не менее 3,3 млрд. руб., по транспортному налогу – не менее 1,3 млрд. руб.
Отмечено, что при формировании расходной части бюджета вносятся изменения в объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными паспортами 17 реализуемых в Санкт-Петербурге госпрограмм. Рекомендовано учесть, что изменения потребуют уточнения соответствующих целевых индикаторов.
Выявлены случаи планирования бюджетных обязательств в отсутствие правовой обеспеченности расходных обязательств, а также с иными нарушениями, в общей сумме не менее 33,5 млрд. руб., из них 22,1 млрд руб. предусмотрено в форме субсидий метрополитену и городскому пассажирскому транспорту в отсутствие утвержденных тарифов. В расчетах субсидий применены следующие неутвержденные размеры тарифов: в метро – с 31 до 40 руб. (рост 29 %), на автобусах и электротранспорте – с 28 до 35 руб. (рост 25 %).
При анализе формирования Адресной инвестиционной программы выявлено, что 44 объекта на сумму более 2 млрд. руб. включены в законопроект в отсутствие соответствующего решения Правительства города (в прошлом году таких объектов было 7). Два объекта на сумму свыше 1,6 млрд. руб. не имеют проектной документации (в 2015 году таких объектов было 9). По двум объектам Комитета по строительству на сумму 233,4 млн. руб. не представлены сведения о наличии разработанной, прошедшей экспертизу и утвержденной проектной документации.
Рекомендовано в ходе подготовки поправок учесть изложенные в Заключениях замечания и предложения Контрольно-счетной палаты.