Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга приняла участие в работе форума «За честные закупки»
25 августа 2015 года Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга приняла участие в работе антикоррупционного форума общероссийского проекта «За честные закупки», который объединил представителей органов власти, бизнеса, гражданских активистов Северо-Западного федерального округа.
В ходе форума обсуждались вопросы развития системы госзаказа, общественного контроля при осуществлении государственных и муниципальных закупок, достижения баланса стоимости и эффективности при осуществлении закупок. Были рассмотрены типовые нарушения, допускаемые в работе заказчиков, даны практические рекомендации представителям бизнеса, работающим в системе госзаказа.
По мнению КСП, общественный мониторинг наряду с работой контролирующих органов позволит значительно усилить контроль за госзакупками и в дальнейшем повысить эффективность расходования бюджетных средств.
Напомним, Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга с осени 2014 года приступила к реализации задачи по осуществлению аудита в сфере закупок, определенной в Законе 44-ФЗ (Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). В числе недостатков, выявленных палатой в ходе аудита в сфере закупок, были отмечены неурегулированность ряда вопросов, таких как нормирование закупок, слабый ведомственный контроль за заказчиками из числа подведомственных учреждений. Часто заказчики допускали изменение существенных условий контрактов, осуществляли закупки в отсутствие расходного обязательства и удовлетворительного обоснования закупки. Заключение контрактов нередко происходило без своевременного и достаточного обеспечения исполнения контракта. Также отмечено невыполнение рекомендаций Минэкономики РФ при расчете и обосновании начальной максимальной цены контракта. В ходе проверки были выявлены факты необъективного описания объекта закупки, необоснованного отклонения заявок. В ряде случаев это приводило к тому, что оставалась одна заявка, что не позволяло добиться экономии бюджетных расходов. Также заказчики не всегда соблюдали сроки публикации информации на официальном сайте госзакупок, а также требование о размещении информации об изменении и исполнении контрактов.