Ru
Язык: Ru Eng

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга подготовила рекомендации по оптимизации расходов и возможному увеличению доходов бюджета 2016 года

28 октября 2015 года Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга рекомендовала Законодательному Собранию Санкт-Петербурга принять проект закона о бюджете на 2016 г и на плановый период 2017 и 2018 годов в первом чтении (за основу). 

Заключение палаты по результатам экспертизы проекта закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» Губернатору Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга, Председателю Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и депутатам представил Председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга Вадим Лопатников.

В ходе реализации бюджетного полномочия по экспертизе законопроекта Контрольно-счетной палатой было установлено следующее.

По структуре и содержанию проект бюджета сформирован в полном соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Соблюдены ограничения по размеру дефицита городского бюджета, объему государственного долга и расходам на его обслуживание, а также предельному объему заимствований. Бюджет Санкт-Петербурга будет по-прежнему характеризоваться высокой степенью финансовой независимости. Это подтверждается предлагаемыми объемами собственных доходов бюджета города.

Основу расходов проекта бюджета составят направления, являющиеся приоритетными для города: развитие транспортной системы и дорожной инфраструктуры, социальная поддержка жителей Санкт-Петербурга, поддержка и развитие образования и здравоохранения. Проект бюджета, разработанный на основе государственных программ Санкт-Петербурга, является сбалансированным и в целом отвечает положениям бюджетного законодательства.

В заключении Контрольно-счетной палаты приведены рекомендации по оптимизации расходов бюджета и возможного увеличения доходов, что необходимо для обеспечения социальных гарантий и обязательств в полном объеме. В целом, как отметил Вадим Лопатников, экспертиза законопроекта показала, что необходимо и дальше повышать качество финансово-экономического обоснования и правовой обеспеченности бюджетных расходов. Так, в подавляющем большинстве расчетов и обоснований к проекту бюджета объемы субсидий учреждениям на выполнение ими государственных заданий определены исходя из прогнозных, а не утвержденных нормативов затрат, или на основе не утвержденных тарифов. В первую очередь, это касается определения размера субсидий метрополитену и наземному пассажирскому транспорту.

Традиционны замечания по Адресной инвестиционной программе. Сохраняется практика включения в законопроект расходов в отсутствие соответствующих нормативных и правовых актов, что может повлечь неисполнение бюджетных обязательств.

«В современных условиях особенно важно избегать необоснованного резервирования средств, сосредоточив их на решении поставленных целей и задач», - подчеркнул Председатель палаты.

Также Вадим Лопатников отметил конструктивную работу с Комитетом финансов по замечаниям Контрольно-счетной палаты. В оперативно подготовленных комментариях Комитетом финансов даны дополнительные пояснения, а также определено, какие недостатки будут учтены при формировании поправки Губернатора Санкт-Петербурга ко второму чтению законопроекта.

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга также дала положительные заключения на законопроекты «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», а также «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Проект бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов принят за основу 39 голосами.

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга подготовила рекомендации по оптимизации расходов и возможному увеличению доходов бюджета 2016 года