Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования поселок Металлострой за 2008 - 2009 годы








В период с 11 января по 05 февраля 2010 года проведена выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования поселок Металлострой за 2008 - 2009 годы.


В ходе проверки комиссией Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга выявлены следующие нарушения:
     

1.      Бюджетного кодекса РФ:

·      Администрацией не установлен порядок составления и ведения кассового плана (п. 2 ст. 217_1);

·      исполнение местного бюджета в 2008 - 2009 годах осуществлялось без составления кассового плана (абз. 2 ст. 215_1; п. 2 ст. 217_1);

· при формировании местного бюджета на 2008 и 2009 годы органами местного самоуправления ВМО не утверждены перечни главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета (ст. 184_1);

· источник финансирования дефицита бюджета на 2008 год не определен (п. 1 ст. 92_1, п. 4 ст. 23);

·      полная (развернутая) информация данных структуры расходов, с учетом внесенных в нее поправок, к решениям МС об утверждении бюджета и внесении в него изменений не приложена и, соответственно, не была опубликована в средствах массовой информации, что является нарушением принципа прозрачности (открытости) (ст. 36);

· отчеты о ходе исполнения бюджета ВМО за 1 квартал и 9 месяцев 2008 года не опубликованы, что является нарушением принципа прозрачности (открытости) (ст. 36);

·      в 2008 и 2009 годах бюджетно-ревизионная комиссия не осуществляла проверки проектов бюджетов, корректировок бюджетов и отчетов об исполнении местного бюджета (ст. 157 и ст. 264_4), а также п. 1 ст. 38 Устава ВМО;

· три подведомственных учреждения МУ стадион «Искра", МУ «ДК им. В.В. Маяковского" и МПЭУ «Служба заказчика" открыли расчетные счета в учреждениях Банка России, в нарушение положений ст. 215_1, ст. 220_1 БК РФ о ведении учета операций по исполнению бюджета на лицевых счетах;

· Администрацией и муниципальными учреждениями нарушен принцип подведомственности расходов бюджетов (ст. 38_1), означающий, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся;

·      муниципальными учреждениями: МУ стадион «Искра", МУ «ДК им. В.В. Маяковского" и МПЭУ «Служба заказчика" операции по расходованию средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, произведены при отсутствии бюджетной сметы (часть 1 ст. 161).

2.      Нарушены положения ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации". Средства МУ «ДК им. В.В. Маяковского", МУ стадион «Искра" и МПЭУ «Служба заказчика" от приносящей доход деятельности за 2008 и 2009 годы не учтены на лицевых счетах соответствующих учреждений и не отражены в отчетах об исполнении местного бюджета:

·      доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевые средства - в общей сумме 5 773,2 тыс. рублей;

· расходы в общей сумме 5 657,2 тыс. рублей израсходованы учреждениями по своему усмотрению.
     

3.      В течение 2008 - 2009 годов в местный бюджет неоднократно вносились изменения. МС, Администрация и подведомственные муниципальные учреждения при исполнении бюджета не учли эти изменения, а также назначения, установленные местным бюджетом.
     Средства местного бюджета расходовались не в соответствии с утвержденным бюджетом, а по мере необходимости оплаты расходов. В результате чего средства местного бюджета были израсходованы не в соответствии с условиями их выделения.
     В отчетах об исполнении бюджета (форма 0503127) за 2008 и 2009 годы, данные об утвержденных бюджетных назначениях проставлены не в соответствии с решениями МС об утверждении (изменении) бюджетных назначений и бюджетной росписью, а в суммах фактического использования средств.
     Отчеты за 2008 и 2009 годы недостоверны.
     

4.      Средства в общей сумме 1 452,1 тыс. рублей были направлены Администрацией на цели, не соответствующие условиям их выделения, что, согласно положениям ст. 289 БК РФ, является нецелевым расходованием средств местного бюджета.
     

5.      На территории ВМО, без соответствующей разрешительной документации, построен Крытый спортивный комплекс, расходы на строительство которого составили в общей сумме 38 422,5 тыс. рублей (в 2004 году - в сумме 1 469,6 тыс. рублей, в 2005 году - в сумме 13 476,2 тыс. рублей, в 2006 году - в сумме 9 257,4 тыс. рублей, в 2007 году - в сумме 4 057 тыс. рублей, в 2008 году - в сумме 8 921 тыс. рублей, в 2009 году - в сумме 1 241,3 тыс. рублей). Из указанной суммы:

·      работы на общую сумму 6 228,9 тыс. рублей подрядчиками не выполнены вообще или включены в акты о приемке выполненных работ по нескольку раз, однако Администрацией оплачены, чем причинен ущерб местному бюджету;

· строительные материалы на общую сумму 1 141,7 тыс. рублей, были применены подрядчиком в строительстве КСК лишь через 2,5 года после их оплаты;

· затраты на строительство объекта в общей сумме 1 734,5 тыс. рублей без основательно списаны и не учтены в составе расходов на капитальное строительство, из которых 264,9 тыс. рублей отнесены в состав дебиторской задолженности и отражены в пассиве балансе как кредиторская задолженность со знаком «минус";

· средства в сумме 100,5 тыс. рублей перечислены подрядчику без документов, подтверждающих факт выполнения работ, а на сумму 128,7 тыс. рублей Администрацией безосновательно занижен остаток баланса, чем причинен ущерб местному бюджету;

· технический надзор за строительством практически не осуществлялся, в результате чего потери местного бюджета составили в общей сумме 234,7 тыс. рублей (в 2005 году - в сумме 117 тыс. рублей; в 2007 году - в сумме 86,8 тыс. рублей, в 2008 году - в сумме 30,9 тыс. рублей), в том числе сумма 30,9 тыс. рублей Администрацией отражена в составе кредиторской задолженности со знаком «минус";

·      технический надзор за строительством объекта со стороны Администрации также не осуществлялся, поскольку главный инженер МУ стадион «Искра" Комаров Л.И., назначенный ответственным за указанный надзор, работал в учреждении по фиктивному документу об образовании. Потери местного бюджета на оплату его труда (с начислениями) составили в общей сумме 356,5 тыс. рублей (в 2004 году - в сумме 36,5 тыс. рублей, в 2005 году - в сумме 146,6 тыс. рублей, в 2006 году - в сумме 144,8 тыс. рублей, в 2007 году - в сумме 28,6 тыс. рублей);

·      за оплату коммунальных услуг в здании Крытого спортивного комплекса в результате неправильно составленного соглашения МУ стадион «Искра", потери местного бюджета составили в общей сумме 286,9 тыс. рублей (в 2008 году - в сумме 133,6 тыс. рублей, в 2009 году - в сумме 153,3 тыс. рублей);

· капитальные вложения в основные средства не отражены в балансе органа местного самоуправления ВМО как капитальное строительство, что указывает на недостоверность бухгалтерской отчетности в течение всего периода строительства стадиона;

·      в результате неправильно составленного Соглашения между МУ стадион «Искра" и ЗАО Строительный трест № 35 «Ижорстрой" на предоставление коммунальных услуг в здании КСК, потери местного бюджета составили в общей сумме 286,9 тыс. рублей (в 2008 году - в сумме 133,6 тыс. рублей, в 2009 году - в сумме 153,3 тыс. рублей).
     
     
     

Руководитель комиссии - главный специалист-эксперт Плешакова Н.Д.