Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования муниципальный округ Смольнинское за 2008 и 2009 годы.





В период с 13 по 30 июля 2010 года проведена выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования муниципальный округ Смольнинское за 2008 и 2009 годы.


     В ходе проверки были выявлены многочисленные факты нарушений действующего законодательства, а именно:
     
     1) нецелевое использование средств местного бюджета, выразившееся в неправомерном направлении средств:
     - на оказание услуг по созданию ТСЖ, финансируемых за счёт средств собственников жилых помещений;
     - на оказание услуг, не относящихся к предметам ведения ВМО, в части:

o      проведения дезинсекции мух в местах выплода, с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения, исследования пробы почв, ремонтных работ на территории кладбища по адресу: СПб, Александро-Невская лавра, монтажа и ввода в эксплуатацию приводов открывания ворот дворовых территорий;

o осуществления расходов на изготовление и размещение цикла телевизионных программ «Муниципальный вестник";

o оказания финансовой помощи общественным организациям;
     2)   причинён ущерб местному бюджету, в результате:
     - необоснованного использования горюче-смазочных материалов (бензин Аи-95) на эксплуатацию автомобиля «Мицубиси «Оутлендер", по путевым листам, выписанным на имя главы ВМО, за периоды нахождения его в отпусках;
     - оплаты в 2008 году фактически неустановленного оборудования по договорам, заключенным с ООО «Авен-Спб" на выполнение работ по изготовлению и установке детского игрового и спортивного оборудования и малых архитектурных форм;
     - оплаты в 2008 году актов выполненных работ, содержащих недостоверные сведения о выполнении работ по благоустройству внутридворовых территорий в полном объеме, тогда как фактически ряд работ выполнен не был, а именно по договорам: с ЗАО «Ника-Строй" по устройству дорожек и площадок из щебня по адресу: Новгородская ул., д. 25 и с МУП «Смольнинское" по регулировке высотного положения крышек колодцев и посадке деревьев и кустарников по адресам: ул. Тульская, д. 8,10 и Бонч-Бруевича, д. 5/10;
     3)  неправомерное расходование утверждённых ВМО бюджетных ассигнований, повлекшее излишние расходы средств местного бюджета, в результате:
     - завышения предельного норматива на выплату надбавок и доплат главе ВМО;
     - оплаты страхования (КАСКО) 2-х находящихся на балансе ВМО автомобилей;
     - осуществления работ по содержанию элементов благоустройства, малых архитектурных форм, детского игрового оборудования, спортивных площадок, не числящихся в составе основных средств ВМО;
     - включения в налоговую базу по ЕСН, подлежащую уплате в Фонд социального страхования РФ выплат, производимых органами опеки и попечительства в пользу приемного родителя, в виде вознаграждения за выполненную работу, по договорам гражданско-правового характера;

     
     4) выявлены и другие факты нарушений, в том числе требований:

·      бюджетного законодательства, а именно:
     - ст. 36 БК РФ в части не опубликования в средствах массовой информации отчёта об исполнении бюджета за 2008 год, а размещения его лишь на официальном сайте ВМО, что ограничило доступ населения к этой информации;
     - требований ст. ст. 32, 41 БК РФ в части не включения в состав доходной и расходной частей местного бюджета средств, полученных от платных услуг, оказанных МУ, после уплаты налогов и сборов, в 2008 году, что не соответствует принципу полноты отражения доходов;
     - Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н в части отражения Администрацией расходов на оплату услуг по вывозу мусора в 2008 году, а также приобретению основных средств (детского игрового и спортивного оборудования, малых архитектурных форм) не в соответствии с утверждённой классификацией;

·      гражданского законодательства, а именно - ст. ст. 8, 161 ГК РФ в части не оформления отношений по использованию помещений между Администрацией, МС и муниципальным учреждением «Центр социальной помощи", а также обязательств по оплате содержания и текущего ремонта занимаемых помещений;

·      ст. 8 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете", а также раздела 1 части III Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н в части неотражения на балансе Администрации ВМО в 2008 году объектов внешнего благоустройства, что привело к занижению стоимости нефинансовых активов и отсутствию возможности обеспечения их сохранности и надлежащего содержания;

·      ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в части не утверждения решением МС сроков перечисления в местный бюджет части прибыли подведомственному МУП «Смольнинское";

· п. 2 Правил предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 670 в части не предоставления в территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы ВМО (форма 1-МО);

· п. 2 постановления Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" в части отсутствия в штатных расписаниях МС и Администрации на 2008 и 2009 годы сведений о фонде надбавок и доплат, а так же об общей сумме фонда оплаты труда;

·      п. 4, 16 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" в части не отражения местной администрацией в путевых листах таких обязательных реквизитов, как: место отправления и назначения, расход по норме и фактический, данные об экономии или перерасходе горючего, что не обеспечило, по мнению комиссии Контрольно-счётной палаты Санкт-Петербурга, должного учёта и контроля за расходованием горюче-смазочных материалов;

· законодательства Санкт-Петербурга, а именно:
     - п. 2 ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 21.05.2004 № 254-38 «Об охране зеленых насаждений" в части осуществления в 2008 году вырубки деревьев без специального разрешения - порубочного билета, что согласно ст. 8 указанного закона является административным правонарушением и влечет применение мер административной ответственности;
     - ст. ст. 10, 38 Законов Санкт-Петербурга от 07.06.2005 № 237-30 и от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" в части:

o      неправомерного финансирования за счёт средств местного бюджета расходов, отнесённых к полномочиям органов государственной власти Санкт-Петербурга;

o      не соблюдения предельных нормативов выплат ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин (квалификационный разряд) и премий по результатам труда (службы) главе ВМО, установленных Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге";
     - ст. ст. 4, 9 Закона Санкт-Петербурга от 07.02.2008 № 3-6 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга отдельным государственным полномочием Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях" в части:

o      не исполнения ВМО данного отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении ВМО своих функций как органа местного самоуправления и вследствие этого, неполучении части доходов местного бюджета в виде штрафов за административные правонарушения;

o не предоставления ВМО отчётов Администрации Центрального района Санкт-Петербурга об осуществлении (или не исполнении с указанием причин) отдельного государственного полномочия;
     - п. 3.1.2. Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135 в части отсутствия согласования с КГА и КГИОП действий, связанных с выполнением работ по замене входных дверей и установке металлических козырьков в жилищном фонде района;
     - п. 2.1 распоряжения Комитета по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет) от 27.12.2007 № 138-р в части отсутствия согласования с Комитетом должностной инструкции специалиста 1-ой категории отдела опеки и попечительства;
     5) установлены факты:
     - не соответствия наименования должности главы ВМО указанной в штатном расписании МС её наименованию, указанному в ст. 14 Устава ВМО, а именно: в штатном расписании указана должность - глава ВМО, председатель МС, в Уставе - глава ВМО, исполняющий полномочия председателя МС;
     - выполнения адресных программ по благоустройству внутридворовых территорий без согласования с Администрацией Центрального района Санкт-Петербурга и, соответственно, без разграничения полномочий по данному предмету ведения между Администрацией района и муниципалитетом;
     - не заключения с Комитетом по социальной политике и Администрацией Центрального района Санкт-Петербурга соглашений на 2009 год о предоставлении субвенций из Фонда компенсаций Санкт-Петербурга, образуемого в составе бюджета Санкт-Петербурга, на исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, составлению протоколов об административных правонарушениях, соответственно;
     - не соответствия постановления Администрации ВМО от 27.04.2009 № 102, утверждающего Положение о порядке реализации переданного полномочия, по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях, форму вкладыша к удостоверению должностного лица, форму бланка протокола об административном правонарушении и т.д., действующему законодательству;
     - необоснованного списания дебиторской задолженности (возникшей с 04.02.2005) за не оказанные услуги ООО «Независимый продюсерский центр" по размещению информации о ВМО в издании «Золотая книга Санкт-Петербурга".



Руководитель комиссии - начальник отдела контроля за расходованием средств бюджета на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство Данилов В.Ю.