Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Сестрорецк за 2012-2013 годы

Во втором квартале 2014 года проведена совместная с прокуратурой Курортного района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Сестрорецк за 2012-2013 годы.

В ходе проверки установлены следующие факты нарушений федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

1. Средства местного бюджета направлены на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, поскольку согласно ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, чем нанесен ущерб местному бюджету, в том числе, в результате:
1.1. Приобретения имущества и оплаты выполненных работ по проведению мероприятий, не относящихся к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона
Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», а именно:
•    оплаты стоимости проезда Главы Администрации ВМО до места командировки и обратно (в Германию) в 2013 году для подписания Протокола о намерениях по программе сотрудничества в инвестиционных проектах развития г. Сестрорецка;
•    приобретения в 2013 году медицинского и лабораторного оборудования;
•    выполнения работ по устройству площадки для выгула и дрессировки собак, установке столбов (стоек) на спортивных площадках для пляжного волейбола на береговой территории Финского залива, по благоустройству территорий зеленых насаждений общего пользования, по уборке и очистке от наплавных загрязнений и мусора акватории и береговой полосы общего пользования водоемов, полномочия по уборке которых у Администрации отсутствовали;
•    выполнения работ по вывозу мусора с контейнерных площадок, расположенных на территории ВМО, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда;
•    выполнения работ по установке пандусов на лестницах, ведущих к входу в подъезды многоквартирных жилых домов, по изготовлению адресных указателей с наименованием улиц и номерами домов;
•    приобретения в 2012 году туалетных модулей, подключение их к сетям водоснабжения и водоотведения, разработку сметной документации и оказание услуг по техническому надзору за выполнением указанных работ;
•    издания в 2013 году информационных буклетов «О правилах содержания и ухода за домашними животными в Санкт-Петербурге. Памятка для населения»;
•    обеспечения транспортной доставки представителей общественных, государственных организаций к местам проведения мероприятий, организованных сторонними организациями, а также на транспортировку фортификационных сооружений (железобетонная огневая точка, бронированная огневая точка, финские противотанковые заграждения, долговременная огневая точка ДОТ-4), принадлежащего сторонней организации;
•    разработки в 2013 году сметной документации, осуществления технического надзора и выполнения работ по созданию бесплатных Wi-Fi зон на территории ВМО (скверы, привокзальная территория).
1.2. Финансирования, в нарушение запрета, установленного ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Санкт-Петербурга, а именно:
•    изготовления и монтажа информационного материала по противопожарной безопасности на бортах рейсового автобуса, поставку макета «Пожарный щит», информационных щитов «Информация отдела надзорной деятельности Курортного района», размещенных в Федеральном государственном казенном учреждении «6 отряд Федеральной противопожарной службы по городу Санкт-Петербургу» МЧС России, содержание которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, поскольку в соответствии со ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2005 № 368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» организацию обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности, а также информирование населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности осуществляет Правительство Санкт-Петербурга;
•    разработки проектно-сметной документации для установки системы видеонаблюдения для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку согласно п.п. 1, 4, 5 Положения о системах оповещения населения в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.08.2012 № 798 «Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», вопросы модернизации, расширения, поддержания в готовности и совершенствование региональной автоматизированной системы централизованного обеспечения в Санкт-Петербурге, находятся в компетенции органов исполнительной власти Санкт-Петербурга;
•    установки, организации, модернизации и технического обслуживания систем видеонаблюдения, установленных на территории ВМО и в подъездах многоквартирных домов, поскольку на основании программ Санкт-Петербурга финансирование мероприятий по организации приобретения и установки на улицах и в общественных местах Санкт-Петербурга средств видеонаблюдения производится за счет и в пределах средств, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год;
•    доставки участников, организации и проведения выездных семинаров совместно с представителями Финляндии и Совета по малому предпринимательству при Администрации Курортного района, поскольку в соответствии со ст.ст. 9, 10 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
•    выполнения в целях охраны окружающей среды комплексных гидрографических работ по обследованию акватории озера «Сестрорецкий Разлив» и береговой полосы и на разработку соответствующей сметной документации, а также организации и проведения семинара «Опыт и перспективы сотрудничества между муниципалитетами Юго-Восточной Финляндии и МО городом Сестрорецком по вопросам улучшения экологической обстановки прибрежных зон Финского залива и озера Сестрорецкий разлив» с участием представителей Администрации Курортного района и муниципалитета Финляндии, поскольку согласно ст.ст. 2, 3 Закона Санкт-Петербурга от 07.02.2007 № 60-13 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области водных отношений на территории Санкт-Петербурга», осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Санкт-Петербурга, входит в компетенцию органов исполнительной власти Санкт-Петербурга;
•    обеспечения транспортной доставки представителей общественных, государственных организаций к местам проведения мероприятий, организованных сторонними организациями, а также  приобретения спортивного инвентаря для ГБОУ СОШ № 545, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
•    организации и проведения в 2012 году автобусной экскурсии для личного состава учебного корабля «Перекоп» (в/ч 03216 г. Кронштадт), содержание которого осуществляется за счет средств федерального бюджета;
•    оказания услуг по проведению в 2013 году мероприятий в рамках содействия развитию малого бизнеса на территории муниципального образования, реализация которых не относится к полномочиям органов местного самоуправления.

2. Органами местного самоуправления в проверяемом периоде произведены излишние расходы средств местного бюджета и бюджета Санкт-Петербурга, чем причинен ущерб местному бюджету в результате:
•    оплаты услуг, оказываемых физическими лицами по договорам возмездного оказания услуг, которые дублируют полномочия Главы ВМО и депутатов МС или относятся к должностным обязанностям муниципальных служащих МС и Администрации;
•    возмещения транспортных расходов сотрудникам Администрации в отсутствие в 2012 году локальных нормативных актов, а также в завышенных объемах в 2013 году;
•    приемки и оплаты в 2012 году фактически не выполненных работ по организации мониторинга обстановки на территории ВМО;
•    оплаты услуг по  организации Wi-Fi доступа в 2012 году для получения оперативных данных и информации с камер системы видеонаблюдения, при наличии уже организованного доступа в Интернет;
•    приемки и оплаты фактически невыполненных работ по благоустройству территории ВМО, по уборке (в период ноябрь-декабрь 2013 года) территорий, тупиков и проездов, детских и спортивных площадок, площадки для выгула собак от снега, по изготовлению памятников и проектированию фонтана;
•    оплаты в 2012 году услуг по разработке целевой адресной программы «Содействие развитию малого бизнеса на территории МО г. Сестрорецка на 2012-2014 годы», разработка, утверждение и исполнение которой относится к полномочиям Администрации;
•    оплаты работ по опубликованию рекламных объявлений в газете «Здравница Санкт-Петербурга».

3. Выявленные нарушения при выполнении работ по благоустройству территории ВМО, изготовлению памятников П.А. Авенариуса и «Петр I», свидетельствуют о ненадлежащем качестве оказания услуг по осуществлению технического надзора и строительного контроля, которые были приняты и оплачены Администрацией, чем причинен ущерб местному бюджету.

4. Администрацией неправомерно произведены расходы местного бюджета на оплату работ по ремонту дорог, придомовых и дворовых территорий, выполненных с отклонениями от требований п.п. 4, 6.1 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Государственной Административно-технической инспекции от 22.01.2008 № 4, и условий муниципальных контрактов, без ордера ГАТИ.

5. Администрацией за счет средств подраздела 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» неправомерно произведены расходы на оплату коммунальных услуг и уборку помещений  по адресу: г. Сестрорецк, Приморское шоссе, д. 280, часть  которых занимает МС, что согласно ст. 289 БК РФ (в редакции, действовавшей до июля 2013 года) и ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств.

6. Администрацией в 2013 году произведены расходы на приобретение товарно-материальных ценностей (3 мониторов Samsung S22С450B), которые на момент проведения проверки отсутствовали, что свидетельствует о причинении ущерба местному бюджету в указанной сумме и отсутствии надлежащего контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей.

7. Формирование и исполнение местного бюджета осуществлено Администрацией с нарушениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказами Минфина России от 21.12.2011 № 180н, от 21.12.2012 № 171н.

8. В нарушение ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (в редакции, действовавшей до 05.05.2014), согласно которой к вопросам местного значения относится, в частности, проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования, Администрацией неправомерно произведены расходы на проведение мероприятий за пределами ВМО.

9. В 2012 году Администрацией произведены расходы на приобретение автобуса Yutong ZK6899HA, который был передан в хозяйственное ведение МУП «Сакура», и в тот же день передан в аренду ИП Козыреву Ю.Ю., который впоследствии оказал Администрации ВМО услуги по транспортному обслуживанию на указанном автобусе, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 БК РФ.

10. В нарушение ч. 4_1 ст. 36, ч. 7_1 ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Глава ВМО не представил сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2012, 2013 годы.

11. В проверяемом периоде бюджетный процесс в ВМО осуществлялся с нарушениями ст.ст. 78, 173, 174, 174.2, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также ст. 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 07.05.2013), ст. 7 Устава ВМО, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Сестрорецке, утвержденного решением МС от 05.11.2009 № 37.

12. При планировании, утверждении и исполнении местного бюджета на 2012 и 2013 годы органами местного самоуправления ВМО не соблюден норматив по формированию расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, установленный постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 № 1751 и от 12.11.2012 № 1185.

13. Деятельность МУП «Сакура» осуществлялась с нарушениями ст. 42, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 8, 14, 17, 18, 20, 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 26, 37 Закона
Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», п. 3.2.1. Устава МУП «Сакура».

14. В нарушение п. 345 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Администрацией не осуществлялся учет приобретенной сувенирной (подарочной) продукции на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры», что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны Администрации за сохранностью и обоснованностью списания приобретенных нефинансовых активов.

Руководитель комиссии Н.М. Мироненко