Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота за 2012-2013 годы
В период с 24 февраля по 3 апреля 2014 года совместно с прокуратурой Кировского района проведена выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота за 2012-2013 годы.
В ходе проведения проверки установлено:
1. Органами местного самоуправления ВМО в ходе осуществления бюджетного процесса в проверяемый период были допущены нарушения ст.ст. 73, 78, 173, 174, 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. При планировании, утверждении и исполнении местного бюджета на 2013 год органами местного самоуправления ВМО не был соблюден норматив по формированию расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления ВМО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, установленный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.2012 № 1185«Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2013 год».
3. В проверяемый период Администрацией допущено использование средств местного бюджета на цели, не соответствующие вопросам местного значения, установленных ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», а также определенным утвержденным бюджетом, либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, чем нанесен ущерб местному бюджету, а именно: на разработку и издание печатных изданий по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения; выполнение работ по нанесению дорожной разметки на дорожное асфальтовое покрытие; выполнение работ по устройству площадок для аджилити и выгула собак на территории ВМО; проведение работ по очистке поверхности прибрежной зоны (уборку водоема); реализацию мероприятий, не предусмотренных муниципальными программами.
4. В проверяемый период Администрацией произведены излишние расходы, в том числе на:
– компенсацию расходов по приобретению проездных документов специалисту сектора кадров, делопроизводства и документооборота, поскольку данная должность не включена в утвержденный Администрацией перечень сотрудников, работа которых носит разъездной характер работы;
– оплату услуг по осуществлению технического надзора выполнения отдельных работ по благоустройству территории ВМО, тогда как в должностные обязанности главного специалиста по благоустройству, жилищному хозяйству и взаимодействию со СМИ организационно-правового структурного подразделения Администрации входит осуществление текущего и последующего контроля за качеством выполнения работ по благоустройству;
– проведение праздничного мероприятия, посвященного 15-летию местного самоуправления (праздничного банкета на 35 человек), исключенного из перечня мероприятий муниципальной целевой программы«Организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий для населения МО МО Морские ворота на 2013-2015 годы» после заключения договора на оказание услуг по проведению данного мероприятия.
5. Администрацией в 2013 году произведены излишние расходы в результате завышения сметной стоимости работ по текущему ремонту и благоустройству внутридворовых территорий ВМО, на основании которой была определена начальная (максимальная) цена контрактов, и заключены муниципальные контракты с единственными участниками торгов, чем причинен ущерб местному бюджету.
6. Администрацией в 2013 году неправомерно приняты и оплачены работы по устройству оснований из песка и щебня при устройстве парковки, установке скамеек на территории ВМО, которые фактически выполнены не в полном объеме, чем нанесен ущерб местному бюджету.
7. Администрацией в 2013 году неправомерно произведена оплата за услуги ненадлежащего качества по составлению сметной документации на выполнение работ по благоустройству территории ВМО, осуществлению строительного контроля выполнения работ по устройству парковки, чем причинен ущерб местному бюджету.
8. Исполнение местного бюджета в проверяемом периоде осуществлено Администрацией с нарушениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказами Минфина России от 21.12.2011 № 180н, от 21.12.2012 № 171н, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,«Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», утвержденных приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых активов, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, что привело к искажению бюджетной отчетности за 2013 год и свидетельствует об отсутствии со стороны Администрации надлежащего контроля сохранности муниципального имущества.
9. В нарушение ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (в редакции, действовавшей до07.04.2014), согласно которой к вопросам местного значения относится проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации и созданию условий для развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования, Администрацией произведены расходы на проведение военно-патриотических и спортивных мероприятий за пределами ВМО.
10. В положениях о разработке и реализации программ отсутствует порядок определения сроков реализации муниципальных программ, что не соответствует ч. 1 ст. 179 БК РФ. Муниципальные программы не содержат количественные показатели, характеризующие планируемые мероприятия, что не соответствует утвержденным Администрациям положениям о разработке, утверждении и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ. Муниципальные программы содержат неопределенные ожидаемые конечные результаты программы и критерии оценки ее эффективности (выполнение программы и охват населением в процентном отношении), что не позволяет оценить социально-экономический эффект от реализации мероприятий программ.
11. Основной вид деятельности автономного учреждения «Агентство по управлению муниципальной собственностью» – управление и содержание объекта специализированного жилищного фонда не соответствует положениям п. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ«Об автономных учреждениях»,поскольку в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к полномочиям органов местного самоуправления ВМО не относится управление и содержание объекта специализированного жилищного фонда.
В нарушение ст. 69.2 БК РФ муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) для данного учреждения в проверяемый период Администрацией не формировалось.
Руководитель комиссии Е.А. Коваленко