Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах совместной с прокуратурой Калининского района Санкт-Петербурга выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Прометей за 2015-2016 годы

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой Калининского района Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Совместная с прокуратурой Калининского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Прометей за 2015-2016 годы».

По результатам проверки установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

 

  1. Нарушения в ходе исполнения местного бюджета.

1.1. Несоблюдение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи (два нарушения), а именно, в нарушение требований ст. 217 БК РФ, п. 1.1. «Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Прометей», утвержденного Администрацией, сводные бюджетные росписи на 2015, 2016 годы не содержат объемы бюджетных ассигнований по отдельным разделам классификации расходов бюджетов.

1.2. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения (два нарушения), установленных положениями ст.ст. 161, 221 БК РФ, Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н.

1.3. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (шесть нарушений), установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, что повлекло искажение отдельных показателей бюджетной отчетности за 2015, 2016 годы, поскольку расходы утверждены местным бюджетом на 2015 и 2016 годы и исполнены по подразделам классификации расходов бюджета и кодам классификации операций сектора государственного управления, не соответствующим требованиям данных Указаний.

1.4. Неосуществление Администрацией бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств (два нарушения), предусмотренных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, а именно, Администрацией в проверяемый период приняты и оплачены работы по установке газонных ограждений на территории ВМО, выполненные по завышенной сметной стоимости в результате необоснованного применения территориальной единичной расценки, что повлекло потери местного бюджета.

1.5. Нецелевое использование средств местного бюджета.

В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, запрета на финансирование полномочий органов государственной власти, установленного п. 5 ст. 86 БК РФ и ст. 38 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», средства местного бюджета направлены Администрацией на проведение мероприятий и выполнение работ, не относящихся к решению вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно:

1.5.1. В 2015 году Администрацией произведено расходование средств на оплату услуг по организации и проведению семинаров, направленных на профессиональную ориентацию подростков, проживающих на территории ВМО, тогда как организация и проведение мероприятий по профессиональной ориентации не относится к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге». Согласно п. 8 ст. 7_1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

1.5.2. В проверяемый период Администрацией произведено расходование средств на оплату за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной программы «По проведению подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий», услуг по изготовлению евробуклета «Осторожно! Опасный лед», тогда как к вопросам местного значения муниципальных образований Санкт-Петербурга, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», относится содействие в информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а информирование населения о мерах безопасности на льду, действиях в условиях негативных и опасных факторов бытового характера не относится к событиям, связанным с чрезвычайными ситуациями, определение которых дано в ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1.5.3. В 2015 году Администрацией произведено расходование средств на оплату услуг по созданию макета книги за счет средств, утвержденных на реализацию муниципальной программы «По учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Прометей на 2015 год», утвержденной постановлением Администрации, тогда как данной программой указанное мероприятие не предусмотрено.

1.5.4. В 2015 году Администрацией произведено расходование средств на оплату за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной программы «По проведению работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Прометей на 2015 год», транспортных услуг по доставке учащихся школы, расположенной на территории ВМО, в детский образовательно-оздоровительный лагерь «Заря» для участия в городском слете актива военно-патриотических клубов и объединений Санкт-Петербурга «Слет юных патриотов-2015», тогда как организация данного мероприятия осуществлена сторонней организацией, в том числе проезда к месту проведения мероприятия – за счет командирующей стороны.

 

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета.

2.1. Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета (два нарушения), допущенных Администрацией и МС, а именно, в нарушение ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 3 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н, в инвентарных карточках учета нефинансовых активов отсутствуют: сведения об объекте основных средств (модель, заводской номер, дата выпуска (изготовления)), краткая индивидуальная характеристика объекта.

2.2. Иные нарушения ведения бухгалтерского учета.

В нарушение требований ведения бухгалтерского учета (одно нарушение), установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, МС в 2015 году не обеспечен надлежащий учет нефинансовых активов, а именно, часть нежилого помещения, полученная МС по договору безвозмездного пользования, не была учтена на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

 

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

3.1. Приемка и оплата выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов (семь нарушений), а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией приняты и оплачены работы и услуги, не соответствующие условиям муниципальных контрактов, а именно:

3.1.1. В проверяемом периоде Администрацией принята и оплачена поставка детского игрового оборудования для обустройства территории ВМО, габаритные размеры которого меньше размеров, предусмотренных техническими заданиями к муниципальным контрактам и паспортами оборудования.

3.1.2. В 2016 году Администрацией приняты и оплачены услуги по организации и проведению выставки «Мировое оружие», техническое оснащение которой не соответствует условиям муниципального контракта, поскольку согласно представленному в ходе проведения контрольного мероприятия фотоотчету, при проведении мероприятия не были установлены и использованы экран и стойка-держатель экрана, которые предусмотрены техническим заданием к контракту. Рассчитать сумму потерь местного бюджета не представляется возможным, в связи с отсутствием в муниципальном контракте детальной сметы расходов.

3.1.3. Техническим заданием к муниципальным контрактам на оказание услуг по подготовке, изготовлению и поставке печатной продукции в 2015 году и на оказание услуг по разработке и изготовлению печатной продукции для информирования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в 2016 году предусмотрено, в том числе проведение Исполнителями всей организационной, творческой и технической работы по изданию печатных материалов (разработка макета брошюр), согласование окончательных редакций оригинал-макетов с Администрацией, тогда как текстовый и иллюстрационный материал отдельных брошюр, изготовленных в рамках указанных муниципальных контрактов, идентичен друг другу, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении подрядчиками обязательств по муниципальным контрактам в части разработки макета брошюр. В связи с отсутствием детального расчета стоимости оказываемых услуг по указанным муниципальным контрактам определить сумму потерь местного бюджета в результате оплаты фактически не оказанных услуг не представляется возможным.

3.2. Нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно, без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Администрацией в 2016 году заключены пять муниципальных контрактов на выполнение однородных работ в один период времени, что повлекло необоснованное ограничение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности закупок, и противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.3. Отсутствие отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о выполненной работе или об оказанной услуге по пяти муниципальным контрактам, а именно, в нарушение ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 3, 7 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, на момент проведения контрольного мероприятия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствуют отчеты о результатах отдельного этапа исполнения муниципальных контрактов, о выполненной работе или об оказанной услуге, заполняемые нарастающим итогом, в том числе по муниципальным контрактам на выполнение в 2015, 2016 годах работ по благоустройству территорий ВМО, оказание в 2016 году услуг по организации и проведению мероприятий, экскурсионных, трансферных услуг для жителей ВМО.

3.4. Неприменение мер ответственности по трем муниципальным контрактам (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно, в нарушение требований ч. 8 ст. 34, п. 3 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией не применены меры ответственности:

3.4.1. За ненадлежащее исполнение условий муниципального контракта на оказание в 2015 году услуг по изготовлению и поставке сувенирной продукции, а именно, Администрацией за ненадлежащее исполнение условий муниципального контракта Исполнителю была выставлена претензия о возврате денежных средств за поставленный некачественный товар, при этом, меры ответственности за ненадлежащее исполнение условий муниципального контракта Администрацией в отношении подрядчика в соответствии с условиями муниципального контракта не применены, что повлекло недопоступление доходов в местный бюджет.

В ходе проведения контрольного мероприятия Администрацией в отношении подрядчика были выставлены претензии за ненадлежащее исполнение условий муниципального контракта, на основании которых подрядчиком уплачены в доход местного бюджета денежные средства.

3.4.2. За ненадлежащее исполнение условий муниципального контракта на оказание в 2016 году услуг по приобретению текстильной продукции для жителей, зарегистрированных на территории ВМО, что повлекло недопоступление доходов в местный бюджет.

3.4.3. За ненадлежащее исполнение муниципального контракта на оказание услуг по подготовке, изготовлению и поставке печатной продукции в виде взыскания пени за просрочку исполнения обязательств по выпуску книги, что повлекло недопоступление доходов в местный бюджет.

3.5. Внесение изменений в 2015 году в один муниципальный контракт с нарушением требований, установленных законодательством (два нарушения), а именно, в нарушение требований ч. 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой информация об изменении контракта размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта, в муниципальный контракт, заключенный Администрацией на оказание в 2015 году услуг по организации и проведению экскурсионных услуг для жителей, зарегистрированных на территории ВМО, были внесены изменения путем оформления дополнительных соглашений, которые были размещены на официальном сайте в сети Интернет с нарушением установленного срока.

3.6. Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов в 2015 году (по одному муниципальному контракту), а именно, в нарушение условий муниципального контракта, заключенного Администрацией на оказание услуг по подготовке, изготовлению и поставке печатной продукции, согласно которому Исполнитель обязан осуществить выпуск книги о деятельности ВМО в срок не позднее 21.04.2015, Исполнителем оказаны, а Администрацией приняты и оплачены соответствующие услуги 01.07.2015, то есть с нарушением сроков реализации контракта не менее чем на 50 календарных дней. При этом, Администрацией к Исполнителю не были применены меры ответственности в виде взыскания пени.

3.7. Нарушения при допуске (отказе в допуске) участников закупки, отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по четырем закупкам, а именно, в нарушение ч. 3 ст. 53, ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссией по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в ВМО в 2015 и 2016 годах были допущены к участию в электронных аукционах на выполнение в 2015 году работ по благоустройству территорий ВМО, оказание в 2016 году услуг по организации и проведению мероприятий для жителей округа, поставку текстильной продукции и открытом конкурсе на выполнение в 2016 году работ по благоустройству территорий ВМО, заявки, несоответствующие требованиям документации, и признанные победителями электронных аукционов и открытого конкурса.

3.8. Включение в 2016 году в документацию (извещение) по трем закупкам требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции, а именно, в нарушение ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в документацию о закупках Администрации на оказание услуг по организации и проведению мероприятий для жителей округа в 2016 году; по подготовке, изготовлению, печати, поставке и распространению печатной продукции, поставке товара для жителей ВМО; на поставку текстильной продукции включены требования к объекту закупки, связанные с установлением излишних, слишком детализированных, несущественных требований к описанию объекта закупки, тогда как согласно ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер.

3.9. Иные нарушения, замечания при осуществлении муниципальных закупок.

3.9.1. Нарушение требований ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при формировании порядка осуществления контроля в сфере закупок, а именно, Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в ВМО, утвержденный Администрацией, в соответствии с которым органами внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется контроль в сфере закупок, не соответствует ч. 11 ст. 99 указанного Федерального закона, поскольку не предусматривает: порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний органов контроля; порядок действий органов контроля, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления; порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

3.9.2. Нарушения при применении мер ответственности по одному муниципальному контракту, заключенному в 2015 году, а именно, в нарушение требований ч. 7 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», условий муниципального контракта, заключенного Администрацией на выполнение работ по разработке проектной документации на благоустройство территории ВМО, согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, Администрацией взыскана пеня из расчета периода просрочки исполнения обязательств по контракту, составившего 50 календарных дней, определенных с 31.12.2015 по 19.02.2016, тогда как согласно условиям муниципального контракта окончание выполнения работ определено «не позднее 25 декабря 2015 года». Таким образом, недостоверный расчет пени по контракту привел к недопоступлению доходов в местный бюджет.

В ходе проведения контрольного мероприятия Администрацией дополнительно выставлена подрядчику претензия за просрочку окончания работ, денежные средства уплачены в доход местного бюджета.

3.9.3. Нарушение порядка подготовки отчета об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а именно, в нарушение п. 2 ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отчете об исполнении муниципального контракта, заключенного Администрацией на оказание в 2015 году услуг по изготовлению и поставке сувенирной продукции, отсутствует информация о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений).

3.9.4. Несоблюдение принципов и основных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок при исполнении в 2015 году 5 муниципальных контрактов.

Так, в ходе анализа исполнения муниципальных контрактов, заключенных Администрацией на оказание услуг по организации и проведению экскурсионных услуг и праздничных мероприятий для жителей ВМО в 2015 году, установлено, что Администрацией в начале 2015 года были заключены муниципальные контракты на оказание услуг по организации и проведению экскурсионных трансферных услуг для жителей ВМО в 2015 году, на оказание услуг по проведению мероприятий в 2015 году со сроком исполнения обязательств по контрактам до 31.12.2015. В связи с «большим спросом на экскурсии и праздничные мероприятия, сложившейся экономией средств местного бюджета», Администрацией было принято решение о проведении дополнительного количества экскурсий и мероприятий. При этом, не воспользовавшись правом увеличения объема оказываемых услуг в соответствии с п. б) ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому предусмотрена возможность увеличения предусмотренного контрактом объема оказываемых услуг и цены контракта в пределах 10 %, Администрацией в период действия указанных муниципальных контрактов были заключены муниципальные контракты на оказание аналогичных услуг с иными исполнителями, цены которых значительно выше цен, предусмотренных муниципальными контрактами, заключенными ранее. Таким образом, действия Администрации по заключению муниципальных контрактов без учета сложившихся цен на оказываемые услуги и без использования права внесения соответствующих изменений в действующие муниципальные контакты привели к расходованию средств местного бюджета на оплату одних и тех же услуг со значительной разницей в цене по разным муниципальным контрактам, что свидетельствует о несоблюдении Администрацией принципа ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок, установленного ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.9.5. В проверяемом периоде Администрацией приняты и оплачены услуги по организации и проведению праздничных мероприятий, не соответствующих условиям муниципальных контрактов, поскольку указанные мероприятия были проведены на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Пискаревка, тогда как согласно условиям контрактов мероприятия должны проводиться на территории ВМО или на прилегающей к округу территории.

3.9.6. В проверяемый период Администрацией осуществлена без замечаний приемка работ по установке детского оборудования на территории ВМО, оказанию услуг по организации и проведению мероприятий для жителей ВМО, не соответствующих условиям муниципальных контрактов, и произведена их оплата в полном объеме, в результате чего Администрация была лишена возможности применения мер ответственности к недобросовестным поставщикам (подрядчикам, исполнителям).

 

  1. Иные нарушения и замечания, допущенные в ходе формирования и исполнения местного бюджета.

4.1. В нарушение требований п. 2 ст. 179 БК РФ расходы на реализацию 2 муниципальных программ на 2016 год утверждены местным бюджетом по одному коду целевой статьи 092ХХХХХХХ, 4 муниципальных программ – по коду целевой статьи 795ХХХХХХХ; 2 муниципальных программ – по коду целевой статьи 450ХХХХХХХ.

4.2. В проверяемый период Администрацией осуществлены расходы на оплату труда лица, замещающего штатную должность курьера в Администрации, тогда как согласно представленным в ходе проведения контрольного мероприятия документам в течение 2015 и 2016 годов данный сотрудник одновременно выполнял свои трудовые обязанности по должности курьера в Администрации и оказывал услуги по проведению подготовки и обучению неработающего населения ВМО способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на основании заключенных Администрацией с ним муниципальных контрактов и гражданско-правового договора, что ставит под сомнение выполнение им в полном объеме своих трудовых обязанностей по должности курьера в Администрации. По окончании контрольного мероприятия денежные средства возмещены в доход местного бюджета.

4.3. В 2016 году Администрацией произведена оплата работ по уборке и санитарной очистке территорий ВМО на основании актов о приемке выполненных работ, содержащих только сведения о видах территорий, расценки за уборку 1 кв.м и общей стоимости работ без указания видов и количества выполненных работ, в связи с чем проверить соответствие фактически выполненных работ условиям муниципальных контрактов, не представляется возможным.

4.4. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, ст. 31 БК РФ, устанавливающей принцип самостоятельности бюджетов, означающий недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Администрацией в 2015 году произведены расходы на выполнение работ по уборке и очистке от наплавных загрязнений и мусора акватории и береговой полосы водных объектов: пруд б/н (ул. Учительская – Светлановский пр., идентификатор 3398), пруд б/н (ул. Ольги Форш, идентификатор 3209), расположенных на территории ВМО, при отсутствии полномочий в области водных отношений, переданных ВМО в установленном законодательством порядке, и соответствующих финансовых средств на исполнение передаваемых полномочий. Так, в соответствии со ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения отнесено участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. При этом, согласно Водному кодексу Российской Федерации и ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 15.02.2007 № 60-13 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области водных отношений на территории Санкт-Петербурга», осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, входит в компетенцию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Санкт-Петербурга).

Кроме того, пруд б/н (ул. Учительская – Светлановский пр., идентификатор 3398), пруд б/н (ул. Ольги Форш, идентификатор 3209), входят в Перечень водоемов, расположенных на территории Санкт-Петербурга и подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов (Приложение № 2 к распоряжению Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 15.04.2008 № 52-р).

Также следует отметить, что указанные водные объекты расположены на территории сквера б/н на Светлановском пр., д. 93, корп. 1 и сада б/н между ул. Демьяна Бедного, ул. Ольги Форш и пр. Просвещения, которые в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 430-85
«О зеленых насаждениях общего пользования» включены в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования (№ 4100 и № 4110, соответственно), содержание которых, согласно ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в
Санкт-Петербурге» осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

4.5. Отдельные замечания, отмеченные в Заключениях Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на проекты решений МС «Об утверждении проекта местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Прометей на 2015 год», «Об утверждении проекта местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Прометей на 2016 год», в части отражения расходов на реализацию муниципальных программ по кодам целевых статей расходов в порядке, установленном ст. 179 БК РФ, порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, формирования штатных расписаний, на момент проведения контрольного мероприятия органами местного самоуправления не учтены.

Руководитель комиссии Е.А. Коваленко