Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах совместной с прокуратурой Приморского района Санкт-Петербурга выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги за 2015 - 2016 годы

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой Приморского района Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Совместная с прокуратурой Приморского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги за 2015 - 2016 годы», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга: 

  1. Нарушения в ходе формирования местного бюджета:

1.1. Нарушен порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленный Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, при утверждении местного бюджета и отражении в отчетах о его исполнении расходов на предоставление субсидии муниципальному бюджетному учреждению, оплату услуг телефонной и телематической связи, по разработке и изготовлению плана эвакуации из помещений органов местного самоуправления ВМО, приобретение и монтаж облучателей-рециркуляторов медицинских, приобретение комплекта оборудования системы видеонаблюдения и оплату работ по монтажу оборудования защиты системы видеонаблюдения от перепадов напряжения, оплату обучающих семинаров, информационно-консультационных услуг в форме семинаров, проведение пожарно-технического минимума для сотрудников Администрации, ответственных за пожарную безопасность по разделам, подразделам классификации расходов бюджета не соответствующим требованиям данных Указаний. 

  1. Нарушения в ходе исполнения местного бюджета:

2.1. В результате формирования и утверждения фонда оплаты труда сотрудников МС и Администрации с превышением предельных нормативов, установленных ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54, и перераспределения на подстатью КОСГУ 211 «Заработная плата» бюджетных средств, образовавшихся в результате экономии по подстатье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда», расходы на оплату труда сотрудников органов местного самоуправления ВМО произведены с превышением предельных нормативов, установленных для формирования и утверждения фонда оплаты труда.

2.2. МС и Администрацией осуществлены расходы, не связанные с функциями и задачами, выполняемыми органами местного самоуправления ВМО, осуществлением депутатами МС своих полномочий, решением вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств.

2.3. Несоблюдение порядка обоснования, направления и использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, а именно, в 2015 году из резервного фонда Администрации выделены бюджетные ассигнования на компенсационное озеленение при производстве работ по реализации проекта благоустройства территории, которые не могут быть отнесены к непредвиденным расходам, поскольку проведение работ по благоустройству было предусмотрено проектной документацией, подготовленной в 2014 году и обследованием, проведенным в 2014 году для определения восстановительной стоимости зеленых насаждений.

2.4. Нарушение порядка разработки и утверждения ведомственных целевых программ, а именно, в нарушение ст. 179.3 БК РФ, согласно которой разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном местной администрацией, в период с 01.01.2015 по 25.10.2016 ведомственные целевые программы формировались, утверждались и реализовывались при отсутствии указанного порядка.

2.5. Нарушение порядка оценки планируемой эффективности муниципальной программы, а именно, в нарушение ст. 179 БК РФ оценка эффективности реализации Муниципальной программы благоустройства территории ВМО в 2015 году Администрацией не проведена, Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критерии указанной оценки Администрацией не установлены.

2.6. Расходование МБУ «Развитие» средств субсидии, выделенной на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Создание условий для развития на территории ВМО массовой физической культуры и спорта», на цели, не связанные с выполнением данного муниципального задания. 

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью:

3.1. В нарушение условий договора безвозмездного пользования, заключенного Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга с МС, которым установлен запрет передачи объектов, либо их частей в пользование третьим лицам, часть помещений передана МС в пользование Администрации без оформления договорных отношений.

3.2. В нарушение п. 7.1.4. «Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом ВМО», утвержденного решением МС от 24.12.2008 № 144, муниципальное имущество передано Администрацией в пользование ГБДОУ детским садам без оформления договорных отношений на основании актов приема-передачи имущества на ответственное хранение и пользование.

3.3. Муниципальное имущество передано Администрацией в пользование сторонней организации без оформления договорных отношений (на основании актов приема-передачи) и без соблюдения положений п. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.4. Нарушение порядка использования находящихся в государственной собственности нежилых помещений, а именно, при эксплуатации предоставленных помещений не соблюдены условия договора безвозмездного пользования, а именно:

- не заключен договор страхования помещений;

- без письменного разрешения ссудодателя (КУГИ) и балансодержателя (Санкт-Петербургского государственного учреждения «Жилищное агентство Приморского района») ссудополучателем (МС) произведена перепланировка помещений и выполнены работы по монтажу скрытых и открытых проводок при установке бактерицидных ламп.

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета:

4.1. Нарушение требований по формированию учетной политики, установленных ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

4.2. В нарушение п.п. 32, 332, 383 Инструкции от 01.12.2010 № 157н не обеспечен надлежащий учет нефинансовых активов, переданных Администрацией без оформления договорных отношений в безвозмездное пользование и не учтенных на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование». 

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок:

5.1. Приемка и оплата работ по благоустройству территории ВМО, несоответствующих условиям контрактов, кроме того повлекла потери местного бюджета. Нарушение при выполнении работ по благоустройству территории ВМО свидетельствует о ненадлежащем качестве оказания услуг по осуществлению технического надзора за выполнением работ по благоустройству территории ВМО, оплаченных Администрацией в полном объеме.

5.2. В нарушение требований ч. 2 ст. 73 БК РФ реестр закупок МС, осуществленных без заключения муниципальных контрактов (договоров), не содержит сведения о местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг.

5.3. Нарушение при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно, Администрацией проведен открытый конкурс на оказание услуг по выпуску и изготовлению книги-фотоальбома «Муниципальные Коломяги», тогда как в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р, следовало провести электронный аукцион. Необоснованный выбор способа закупки способствовал заключению контракта с участником закупки, предложившим наибольшую цену контракта.

5.4. Без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) МБУ «Развитие» в 2016 году на поставку однородных товаров (металлических бытовок (мобильных зданий)) в один период времени с единственным исполнителем заключены контракты, что повлекло необоснованное ограничение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности закупок, и не соответствует требованиям ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

5.5. Внесение изменений в два муниципальных контракта с нарушением требований, установленных законодательством, а именно, в части нарушения сроков размещения информации об изменении контракта в единой информационной системе; в части изменения существенных условий контракта (изменение сроков выполнения работ) по основаниям, не предусмотренным ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

5.6. Отсутствие отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге по четырем муниципальным контрактам в 2015 году.

5.7. Включение в документацию (извещение) по трем закупкам в 2015 году требований к описанию несущественных характеристик товаров, в том числе реально неисполняемых и фактически непроверяемых, тогда как согласно ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер, что привело к возникновению ошибок как со стороны заказчика, так и со стороны участника закупки. В результате, участникам, подавшим заявки на участие в электронных аукционах, было отказано в допуске к участию в аукционах ввиду отсутствия и (или) несоответствия конкретных показателей товаров требованиям документации, и муниципальные контракты были заключены Администрацией с единственными допущенными участниками закупок без снижения начальной (максимальной) цены контракта.

5.8. Неприменение мер ответственности, а именно не взысканы пени за нарушение сроков выполнения работ по муниципальному контракту.

  1. Иные нарушения, замечания:

6.1. МС в 2015 году произведены необоснованные расходы на оплату труда (с начислениями) депутата МС, поскольку возможность осуществления полномочий депутата МС – председателя комиссии МС с замещением должности в представительном органе муниципального образования на постоянной основе не предусмотрена Уставом ВМО.

6.2. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, ст. 31 БК РФ, устанавливающей принцип самостоятельности бюджетов, означающий недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Администрацией произведены расходы на выполнение работ по составлению сметных расчетов для очистки водных акваторий и уборке и очистке водных акваторий при отсутствии полномочий в области водных отношений, переданных ВМО в установленном законодательством порядке, и соответствующих финансовых средств на исполнение передаваемых полномочий.

6.3. В нарушение п. 4 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Государственной административно-технической инспекции от 22.01.2008 № 4 (действовавшим до 11.10.2016), в 2015 году работы выполнены при отсутствии ордера ГАТИ.

Руководитель комиссии Е.М. Синкевич