Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Южно-Приморский за 2015-2016 годы

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Южно-Приморский за 2015-2016 годы». По результатам проверки установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

  1. Нарушения в ходе исполнения местного бюджета.

1.1. В проверяемый период Администрацией ВМО допущено нецелевое использование средств местного бюджета

В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, запрета на финансирование полномочий органов государственной власти, установленного п. 5 ст. 86 БК РФ и ст. 38 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», средства местного бюджета в указанной сумме направлены Администрацией на проведение мероприятий и выполнение работ, не относящихся к решению вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона
Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, в том числе:

1.1.1. На оплату услуг по подготовке, производству, тиражированию и распространению муниципальной газеты «Южно-Приморский вестник», в которой содержатся программа телепередач, астропрогнозы, детские странички, кроссворды, зоо-рубрики, что не относится к информации о муниципальных правовых актах, деятельности органов местного самоуправления ВМО, социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, тогда как к вопросам местного значения, в соответствии со ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (в редакции, действующей с 25.03.2014) относится, в частности, учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

1.1.2. На выполнение работ по демонтажу и содержанию имущества (демонтажу и ремонту малых архитектурных форм и детского игрового оборудования, утилизации песка из песочниц и завозу песка в песочницы), не являющегося муниципальным имуществом, тогда как к вопросам местного значения отнесено, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя по содержанию имущества несет собственник имущества.

1.1.3. На оплату в 2015 году работ по устройству праздничного оформления Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 291 Красносельского района Санкт-Петербурга, поскольку к вопросам местного значения относится осуществление благоустройства территории муниципального образования, включающее, в том числе выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования, тогда как территория, на которой расположено ГБОУ СОШ № 291, не является территорией, подведомственной органам местного самоуправления ВМО, и органы местного самоуправления ВМО не являются балансодержателем или арендатором здания, в котором находится ГБОУ СОШ № 291. Кроме того, согласно муниципальному контракту на выполнение данных работ, предметом контракта является выполнение работ по устройству праздничного оформления внутридворовой территории МО Южно-Приморский, тогда как в Техническом задании к контракту местом выполнения работ определено ГБОУ СОШ № 291, вид работ – художественное оформление фасада школы, что свидетельствует о несоответствии условий Технического задания предмету контракта, поскольку фасад здания школы не относится к внутридворовой территории.

Также необходимо отметить, что при выполнении работ по праздничному оформлению здания школы не был определен порядок участия собственника здания (или уполномоченного им лица) в осуществляемых Администрацией мероприятиях по размещению элементов благоустройства на здании, находящимся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также согласования проведения указанных работ.

1.1.4. На оплату в 2015 году услуг по разработке и изготовлению печатной продукции – брошюр «Оказание первой помощи при ранениях, переломах, ожогах и несчастных случаях» и плакатов «Действия населения при бытовых происшествиях», поскольку к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», относится содействие в информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, тогда как информирование населения об оказании первой помощи при ранениях, переломах, ожогах и несчастных случаях, действиях при бытовых происшествиях не относится к событиям, связанным с чрезвычайными ситуациями, определение которых дано в ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1.2. Неосуществление Администрацией ВМО бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, а именно, Администрацией ВМО в 2015 году произведены расходы:

1.2.1. На оплату в 2015 году в рамках ведомственной целевой программы «Организация и проведение досуговых мероприятий для жителей муниципального образования» и заключенного с индивидуальным предпринимателем муниципального контракта услуг по установке и настройке программного продукта: Информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал» для безвозмездного пользования жителями ВМО на базе ГБОУ СОШ № 547, которые индивидуальный предприниматель не осуществлял.

1.2.2. На оплату в 2015 году в рамках ведомственной целевой программы «Проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан» услуг по изготовлению и установке памятной доски на фасаде ГБОУ школа № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга, поскольку изготовление и установка памятной доски на фасаде ГБОУ школа № 509 осуществлены Администрацией ВМО без соблюдения положений Регламента внешнего благоустройства (приложение № 1 к распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 23.09.2002 № 1784-ра «О мерах по усилению контроля за состоянием внешнего благоустройства Санкт-Петербурга», действовавшего до 10.11.2016), согласно которому создание и установка элементов внешнего благоустройства (к которым относятся, в том числе памятные доски) должны вестись в соответствии с согласованной проектной документацией, при этом, установка памятных досок производится исключительно по решению исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, тогда как в ходе проведения контрольного мероприятия соответствующие проектная документация и решение исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на установку данной памятной доски не представлены.

1.3. Нарушение порядка применения бюджетной классификации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, в части отражения бюджетных ассигнований на уплату членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга и содержание его органов в структуре расходов, главным распорядителем которых является Администрация, что было отражено в заключениях Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на проекты решений МС об утверждении бюджета на 2015 год, на 2016 год, на отчет об исполнении местного бюджета за 2015 год, однако, органами местного самоуправления ВМО не учтено.

1.4. Иные нарушения, замечания.

1.4.1. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, ст. 31 БК РФ, устанавливающей принцип самостоятельности бюджетов, означающий недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в проверяемый период Администрацией произведены расходы на общую сумму на выполнение работ по уборке и содержанию водных акваторий (прудов, ручья), расположенных на территории ВМО, при отсутствии полномочий в области водных отношений, переданных ВМО в установленном законодательством порядке, и соответствующих финансовых средств на исполнение передаваемых полномочий. Так, в соответствии со ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения отнесено участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. При этом, согласно Водному кодексу Российской Федерации и ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 15.02.2007 № 60-13 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области водных отношений на территории Санкт-Петербурга», осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, входит в компетенцию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Санкт-Петербурга).

1.4.2. В нарушение п. 4 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Государственной Административно-технической инспекции от 22.01.2008 № 4 (действовавших до 11.10.2016) в 2015 году отдельные виды работ по благоустройству территории ВМО приняты и оплачены Администрацией в отсутствие ордеров ГАТИ. В соответствии с п. 6.1 Правил, выполнение работ без ордеров ГАТИ запрещено и является самовольным.

 

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета.

2.1. Нарушение требований по формированию учетной политики, установленных ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», выразившееся в несвоевременном внесении изменений в Учетные политики Администрации и МС, тогда как в соответствии с п. 6 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в случае изменения требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, осуществляется изменение учетной политики.

2.2. Иные нарушения и замечания по ведению бухгалтерского учета. 

2.2.1. Нарушение правил ведения бухгалтерского учета (9 нарушений), установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, что привело, в том числе к искажению бюджетной отчетности за 2015 год, а именно:

– на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» не учтены 4 помещения, полученные Администрацией по договору безвозмездного пользования;

– на соответствующих балансовых счетах бухгалтерского учета Администрацией не были учтены многолетние насаждения, приобретенные в рамках муниципального контракта;

– на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» Администрацией не учитывались:  приобретенная для поздравления жителей ВМО в рамках реализации ведомственных целевых программ подарочная продукция (подарочные наборы, сувенирная продукция, медали, грамоты, футбольные фигурки, кубки и т.п.); выявленные в помещениях Администрации в ходе проведения фактического осмотра кубки в количестве 22 шт., полученные ВМО за участие в различных соревнованиях, конкурсах, спортивных турнирах и т.п., 56 экземпляров памятной книги, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг непокоренного Ленинграда».

– на большинстве объектов основных средств, расположенных на территории ВМО (малые архитектурные формы, детское игровое и спортивное оборудование и т.п., а также в помещениях, занимаемых МС и Администрацией отсутствуют инвентарные номера.

2.2.2. Нарушение порядка заполнения путевых листов легкового автомобиля, установленного приказом Минтранса от 18.09.2008 № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов»; нарушение условий выдачи путевого листа, установленных Указаниями по применению и заполнению форм к постановлению Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»; отсутствие в ВМО утвержденного графика документооборота первичных (сводных) учетных документов и номенклатуры дел ВМО, предусмотренных Учетными политиками Администрации и МС, действовавшими в проверяемый период.

 

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной, муниципальной собственностью.

3.1. Неправомерное предоставление государственного имущества в безвозмездное пользование без оформления договорных отношений (одно нарушение), а именно, в нарушение договора безвозмездного пользования объектом нежилого фонда, которым установлен запрет на совершение без письменного разрешения Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга сделок, следствием которых может являться переход права безвозмездного пользования помещениями к иному лицу, часть помещений общей площадью 62,7 кв. м по адресу: Санкт-Петербург, ул. Доблести, д. 20, корп. 1, лит. А передана Администрацией в пользование МС.

В проверяемый период расходы на оплату коммунальных услуг и услуг по содержанию указанных помещений утверждены и произведены за счет средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Администрации.

3.2. Нарушение порядка использования находящихся в государственной собственности нежилых помещений, а именно, в нарушение условий договора безвозмездного пользования Администрацией не был заключен договор страхования помещений, полученных в безвозмездное пользование, осуществлена перепланировка помещений без письменного разрешения Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.

Кроме того, в нарушение Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135 (в редакции, действовавшей в проверяемый период), Администрацией на фасадах помещений, в которых располагается Администрация, размещены дополнительные устройства и элементы фасадов (электронное табло, таблички с информацией об Администрации, информационный стенд) без согласования с Комитетом по градостроительству и архитектуре и без разрешения, выдаваемого Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 № 1002 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге».

 

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

4.1. Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов, а именно, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией приняты и оплачены работы и услуги, не соответствующие условиям, предусмотренным техническими заданиями к муниципальным контрактам, в том числе:

4.1.1. На оплату невыполненных работ по установке газонных ограждений в количестве 19,3 м. В ходе контрольного мероприятия указанное нарушение было устранено, путем установки газонных ограждений и возврата части средств в местный бюджет.

4.1.2. Выявленные нарушения при выполнении работ по установке газонных ограждений на территории ВМО в 2015 и 2016 годах  свидетельствуют о ненадлежащем качестве оказания услуг по техническому надзору при выполнении работ, производимых на территории ВМО, оплаченных Администрацией в полном объеме. Рассчитать сумму услуг ненадлежащего качества не представляется возможным, поскольку муниципальный контракт не содержит детализированного расчета стоимости оказания услуг.

4.2. Нарушения МС порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе.

4.3. Нарушение МС порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих) в 2015 году.

4.4. Нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно, без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Администрацией в поверяемом периоде заключены одиннадцать муниципальных контрактов на выполнение однородных работ в один период времени, что повлекло необоснованное ограничение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности закупок, и противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Так, Администрацией заключены: два муниципальных контракта от 29.05.2015 на общую сумму на выполнение работ по ремонту детского игрового оборудования; два муниципальных контракта от 16.09.2016 на выполнение работ по оборудованию контейнерной площадки по одному адресу; три муниципальных контракта от 05.10.2016 на выполнение работ по изготовлению, доставке и установке малых архитектурных форм; два муниципальных контракта от 26.09.2016 на выполнение работ по изготовлению, доставке и установке малых архитектурных форм (скамеек); два муниципальных контракта от 15.07.2016 на выполнение работ по завозу песка в песочницы.

Следует отметить, что выбор конкурентного способа закупки (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок) мог обеспечить участие в закупке нескольких поставщиков (подрядчиков) и, как следствие, мог позволить снизить цену закупаемых работ.

 4.5. Нарушения порядка расторжения одного муниципального контракта.

4.6. Нарушения при допуске (отказе в допуске) участников закупки, отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по одной закупке.

4.7. Иные нарушения, замечания.

4.7.1. Включение в документацию (извещение) о закупке требований к участникам по двум закупкам в 2015 году, не предусмотренных  Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно, документации об электронных аукционах на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по устройству праздничного оформления внутридворовых территорий, на выполнение работ по установке малых архитектурных форм содержат требование к участникам электронного аукциона о правомочности участника заключать контракт, которое утратило силу с 04.06.2014.

4.7.2. Несвоевременное размещение отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге по одному муниципальному контракту на выполнение работ по устройству праздничного оформления внутридворовых территорий ВМО.

4.7.3. «Положение о порядке осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципального округа Южно-Приморский», в соответствии с которым органами внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется контроль в сфере закупок, не соответствует ч. 11 ст. 99 данного Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Аудитор палаты К.Г. Желудков