Информация о результатах совместной с прокуратурой Фрунзенского района Санкт-Петербурга выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 72 за 2015-2016 годы
Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольного мероприятия «Совместная с прокуратурой Фрунзенского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 72 за 2015-2016 годы», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:
- Нарушения в ходе формирования бюджета.
1.1. Нарушение порядка разработки и утверждения ведомственных целевых программ, а именно, в нарушение ст. 179.3 БК РФ, согласно которой разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном местной администрацией, ведомственные целевые программы на 2016 год сформированы и утверждены Администрацией при отсутствии указанного порядка.
- Нарушения в ходе исполнения местного бюджета.
2.1. Несоблюдение порядка составления и ведения кассового плана.
2.2. Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, а именно, в нарушение ст.ст. 162, 219 БК РФ, согласно которым получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, Администрацией по состоянию на 21.09.2016 заключены муниципальные контракты и договоры на выполнение работ по благоустройству территории ВМО на общую сумму, превышающую объем бюджетных ассигнований по подразделу расходов бюджета 0503 «Жилищно-коммунальное хозяйство, утвержденный местным бюджетом на 2016 год. Соответствующие изменения в местный бюджет были внесены решением МС в сентябре 2016 года, то есть после заключения договоров и муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству территории ВМО.
2.3. Нарушения при выполнении муниципальных задач и функций органами местного самоуправления, а именно:
2.3.1. Администрацией, как финансовым органом, не определен порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, что не соответствует положениям ст. 217 БК РФ.
2.3.2. В проверяемый период бюджетные сметы МС, Администрации и Избирательной комиссии ВМО не формировались, порядок их составления, утверждения и ведения не определялся, что не соответствует п. 2 ст. 161, ст. 221 БК РФ, согласно которым финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы, которая составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств.
2.4. В 2016 году Администрацией допущено нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников муниципальных органов, муниципальных служащих, работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, а именно, расходы на оплату труда Главы Администрации утверждены местным бюджетом и произведены с превышением предельных нормативов, установленных ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге» для формирования и утверждения фонда оплаты труда, поскольку расходы на выплату ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин утверждены и произведены из расчета 2,4 должностных оклада в год вместо 2 должностных окладов.
2.5. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, что повлекло искажение отдельных показателей бюджетной отчетности за 2015, 2016 годы, поскольку расходы утверждены местным бюджетом на 2015 и 2016 годы и исполнены по разделам, подразделам классификации расходов бюджета, не соответствующим требованиям данных Указаний.
2.6. Нецелевое использование средств местного бюджета.
В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, запрета на финансирование полномочий органов государственной власти, установленного п. 5 ст. 86 БК РФ и ст. 38 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», средства местного бюджета в указанной сумме направлены Администрацией на проведение мероприятий и выполнение работ, не относящихся к решению вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно:
2.6.1 На приобретение за счет средств, утвержденных на реализацию в 2015 году муниципальной программы «По организации досуговых мероприятий для жителей МО МО № 72, праздничных и иных зрелищных мероприятий, по сохранению и развитию местных традиций и обрядов на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа № 72», билетов на театрально-зрелищные мероприятия, тогда как данной программой указанные мероприятия не предусмотрены.
2.6.2 На оплату в 2015 году в рамках реализации муниципальной программы «По организации мероприятий по охране окружающей среды на территории МО МО № 72» услуг по организации и проведению мероприятий по оценке состояния окружающей среды ВМО с использованием методов геохимии и индикационных свойств зеленых насаждений; экологических занятий и выездных образовательных семинаров для учащихся школ, расположенных на территории ВМО, поскольку к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона
Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», относится участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю, тогда как указанные мероприятия включали в себя ознакомление учащихся школ, расположенных на территории ВМО, с коллекцией древесных и кустарниковых растений дендрария Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета им. С.М. Кирова, проведение оценки поведения тяжелых металлов в почвенном и снежном покровах, листве, древесине, грунтовых водах, проектирование и закладку точек пробоотбора, разработку базы картографических и атрибутивных данных ГИС «Состояния окружающей среды внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа № 72» и т.д.
2.6.3. На оплату за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию в 2015 году муниципальной программы и в 2016 году ведомственной целевой программы «По организации мероприятий по подготовке и обучению неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий», услуг по проведению занятий на тему «Пожарная безопасность в быту, предупреждение пожаров, приемы и способы тушения огня, последствия пожаров», поскольку к вопросам местного значения муниципальных образований Санкт-Петербурга, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», относится содействие в информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, тогда как информирование населения о действиях в условиях негативных и опасных факторов бытового характера не относится к событиям, связанным с чрезвычайными ситуациями, определение которых дано в ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. Нарушения ведения бухгалтерского учета.
3.1.Нарушение требований по оформлению учетной политики, установленных ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.
3.2. В нарушение требований ведения бухгалтерского учета (два нарушения), установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, МС и Администрацией в проверяемом периоде не обеспечен надлежащий учет нефинансовых активов, в том числе: помещение, полученное МС по договору безвозмездного пользования, не было учтено в 2015 году на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование»; на отдельных объектах основных средств отсутствуют инвентарные номера.
3.3. В 2016 году Администрацией в рамках выполнения работ по благоустройству территории ВМО приобретены основные средства «скамья» в количестве 20 штук и «деревья» в количестве 159 штук, тогда как согласно данным оборотно-сальдовой ведомости по счету 101 «Основные средства» за 2016 год к учету приняты 1 скамья, 2 дерева, что свидетельствует о формальном подходе Администрации к учету основных средств и об отсутствии должного контроля со стороны материально-ответственных лиц Администрации за движением и сохранностью муниципального имущества.
4. Нарушения в сфере управления, распоряжения и использования государственной и муниципальной собственности.
4.1. Неправомерное предоставление в пользование объектов государственного имущества, в том числе без оформления договорных отношений, с превышением полномочий, а именно, в нарушение условий договора безвозмездного пользования, согласно которому ссудополучатель (МС) обязуется «не передавать Объект, либо его часть в пользование третьим лицам», часть помещения, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Пражская, д. 35, литер А, передана МС в пользование Администрации и «Совету ветеранов МО № 72» (без оформления договорных отношений)
4.2. Нарушение порядка учета и ведения реестра муниципального имущества.
4.3. Иные нарушения, замечания.
4.3.1. Отсутствие муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, а именно, в нарушение ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 26 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», ст. 23 Устава ВМО порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, МС не определен.
4.3.2. В ходе проведения контрольного мероприятия комиссией Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга совместно с сотрудниками Администрации проведен осмотр муниципального имущества, приобретенного в рамках исполнения муниципальных контрактов и договоров по благоустройству территории ВМО и числящегося на балансе Администрации, по результатам которого установлена недостача деревьев, антипарковочных столбиков, скамеек для отдыха.
Указанные факты свидетельствуют об отсутствии должного контроля со стороны материально-ответственных лиц Администрации за движением и сохранностью муниципального имущества.
4.3.3. В ходе проведения контрольного мероприятия комиссией Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга установлено, что на балансе Администрации числится имущество, не предназначенное для решения вопросов местного значения, а именно, торговые лотки, которые, согласно справке Администрации, были приобретены в 2009-2010 годы с целью «выделения торговых мест садоводам и огородникам для реализации ими сельскохозяйственной продукции». В целях соблюдения положения о составе муниципального имущества, установленного ст. 37 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», а также положениям, согласно которым в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в настоящей статье, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в соответствии с федеральным законом, органам местного самоуправления ВМО необходимо принять меры по определению порядка содержания данного имущества или его перепрофилированию или отчуждению.
- Нарушения при осуществлении муниципальных закупок.
5.1. Приемка и оплата выполненных работ, оказанных услуг на общую сумму, несоответствующих условиям контрактов, договоров, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией в проверяемом периоде приняты и оплачены работы и услуги, не соответствующие условиям муниципальных контрактов и договоров, а именно:
5.1.1. На оплату услуг по поставке растительного грунта на территорию ВМО при отсутствии документов, подтверждающих его качество, предусмотренных Техническими заданиями к договорам и муниципальным контрактам.
5.1.2. На поставку в 2016 году детского игрового оборудования для обустройства территории ВМО, габаритные размеры которого не соответствуют размерам, предусмотренным техническими заданиями к муниципальным контрактам.
Следует отметить, что приемка Администрацией детского игрового оборудования, не соответствующего условиям муниципальных контрактов, и его оплата в полном объеме, лишила Администрацию возможности применения мер ответственности (взыскание штрафов) к недобросовестным поставщикам (подрядчикам, исполнителям).
5.1.3. На оплату в 2015 году услуг по подготовке фотоматериалов о мероприятии, посвященном Дню молодежи, только в электронном виде, тогда как согласно условиям муниципального контракта фотоматериал должен быть представлен Исполнителем, в том числе, и в печатном виде.
5.2. Нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком по 4 закупкам, а именно:
– расчет начальных (максимальных) цен контрактов электронных аукционов на выполнение в 2015, 2016 годах работ по благоустройству территорий, расположенных в границах ВМО, и цен муниципальных контрактов, заключенных по результатам указанных аукционов без снижения начальной (максимальной) цены контракта, не содержит обоснования применения «повышающих коэффициентов», что не соответствует Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. Необоснованное применение Администрацией «повышающего коэффициента» привело к завышению итоговой сметной стоимости работ по благоустройству территории ВМО.
– согласно локальному сметному расчету, представленному в составе обоснования начальной (максимальной) цены контракта к электронному аукциону на выполнение в 2015 году работ по благоустройству территорий, расположенных в границах ВМО, и в составе приложения к муниципальному контракту, заключенному по результатам указанного аукциона, при определении стоимости работ по устройству газонных ограждений необоснованно применена территориальная единичная расценка ТЕР 27-09-002-04 «Устройство барьерных ограждений из стали на металлических стойках, шаг стоек: 2 м» вместо расценки ТЕР 27-09-001-08 «Устройство металлических пешеходных ограждений», что привело к завышению итоговой сметной стоимости указанных работ и потерям местного бюджета.
– Администрацией не была обоснована цена муниципального контракта с ООО «Арт-Престиж» на оказание услуг по организации концерта.
5.3. Отсутствие отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о выполненной работе по трем муниципальным контрактам.
5.4. Включение в документацию (извещение) по четырем закупкам требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции, а именно, документация об электронных аукционах на осуществление закупок на выполнение работ по благоустройству территории ВМО в 2015, 2016 и 2017 годах содержит комплекс работ по благоустройству (работы по озеленению, ремонту асфальтобетонного покрытия, поставке и установке детского и спортивного оборудования, малых архитектурных форм, уличной мебели и др.) без разбивки их по видам работ (лотам), что значительно сужает круг потенциальных участников торгов и не отвечает принципам обеспечения конкуренции, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, предусмотренных ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
5.5. Нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении 217 муниципальных контрактов (договоров), в том числе:
– без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Администрацией заключены 166 муниципальных контрактов (договоров) на поставку однородных товаров, выполнение однородных работ, оказание однородных и (или) взаимоувязанных услуг в один период времени, что повлекло необоснованное ограничение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности закупок, и противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Так, Администрацией на поставку однородных товаров, выполнение однородных работ, оказание однородных услуг в один период времени с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому может осуществляться закупка товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, заключены 166 муниципальных контрактов (договоров). Кроме того, в нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому годовой объем закупок у единственного поставщика, осуществляемых на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и составлять более чем пятьдесят миллионов рублей, Администрацией осуществлены указанные закупки на сумму, превышающую превышает 5 % совокупного годового объема закупок;
– без учета требований п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому договоры с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) могут заключаться на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, Администрацией заключены 13 договоров без проведения конкурсных процедур на оказание услуг с ценой договора за единицу услуги (работы), не превышающую ста тысяч рублей, без учета объема оказываемых услуг (выполненных работ), в связи с чем, цена каждого договора в общей сумме в ходе его исполнения превысила сто тысяч рублей;
– в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона, Администрацией без проведения торгов, запросов котировок, запросов предложений, на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, заключены тридцать восемь муниципальных контрактов. При этом, информация и документы, подтверждающие возникновение аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, уведомление контрольного органа в сфере закупок о заключении указанных муниципальных контрактов (договоров), документально оформленный отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в Администрации отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии обусловленной потребности Администрации в выполнении задач по ликвидации последствий аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и обоснованности выбора способа закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.6. Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, по 38 муниципальным контрактам.
5.7. Нарушения Администрацией порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе (три нарушения).
5.8. Несоблюдение требований, в соответствии с которыми муниципальные контракты (договоры) заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, при заключении 25 муниципальных контрактов.
5.9. Иные нарушения, замечания при осуществлении муниципальных закупок.
5.9.1. Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденный постановлением Администрации, в соответствии с которым органами внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется контроль в сфере закупок, не соответствует ч. 11 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку не предусматривает: порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний органов контроля; порядок действий органов контроля, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления; порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.
5.9.2. Нарушение порядка составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а именно, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой заказчик обязан составить и разместить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, Администрацией в 2015 и 2016 годах такой отчет не составлялся и в единой информационной системе не размещался.
- Иные нарушения и замечания, допущенные в ходе формирования и исполнения местного бюджета.
6.1. В нарушение п. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которому лица, замещающие, в том числе муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе, в том числе, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), на должность председателя Избирательной комиссии ВМО, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, избрано физическое лицо, которое с 05.12.2016 и на момент проведения контрольного мероприятия занимает указанную должность, тогда как согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц данное физическое лицо является директором государственного бюджетного учреждения дополнительного образования в Санкт-Петербурге.
6.2. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, ст. 31 БК РФ, устанавливающей принцип самостоятельности бюджетов, означающий недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Администрацией в проверяемый период произведены расходы на выполнение работ по уборке и очистке акватории и водоохранной зоны от наплавных загрязнений и мусора пруда, расположенного на территории ВМО, при отсутствии полномочий в области водных отношений, переданных ВМО в установленном законодательством порядке, и соответствующих финансовых средств на исполнение передаваемых полномочий. Так, в соответствии со ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения отнесено участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. При этом, согласно Водному кодексу Российской Федерации и ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 15.02.2007 № 60-13 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области водных отношений на территории Санкт-Петербурга», осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, входит в компетенцию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(Санкт-Петербурга).
Также следует отметить, что указанный водный объект расположен на территории парка Интернационалистов на пересечении Южного шоссе и Бухарестской ул., который в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования» включен в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования (№ 17095), содержание которых, согласно ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге» осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Согласно Пояснениям, уборка пруда в проверяемый период осуществлялась на основании решения Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга по иску прокуратуры Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
6.3. Администрацией в 2015 году произведены расходы на оплату работ по вырубке деревьев при отсутствии порубочных билетов, что является нарушением п. 2. ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», п. 1.2. Порядка рубки и (или) пересадки, а также любого другого правомерного повреждения или уничтожения зеленых насаждений в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2008 № 743, согласно которым рубка, а также любое другое правомерное повреждение или уничтожение зеленых насаждений в Санкт-Петербурге производится на основании специального разрешения - порубочного билета, выдаваемого Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга, отсутствие которых может повлечь дополнительные расходы в виде штрафов за нарушение законодательства Санкт-Петербурга.
6.4. В нарушение Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 22.01.2008 № 4 (действовавших до 11.10.2016), согласно которым одним из обязательных условий при производстве земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, является наличие ордера Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга, а выполнение работ без ордеров Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга запрещено и является самовольным, Администрацией в 2015 году приняты и оплачены работы по устройству и ремонту асфальтобетонного покрытия при отсутствии ордеров Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга.
6.5. В нарушение Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1, согласно которому основанием для определения сметной стоимости строительства являются, в том числе предпроектная и проектная документация, включая чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, пояснительные записки к проектным материалам, Администрацией в 2016 году заключены муниципальные контракты на выполнение работ по благоустройству территории ВМО, локальные сметные расчеты к которым, включающие конкретный перечень видов работ, трудозатраты, количество необходимого материала и т.д., подготовлены в отсутствие проектной документации, поскольку проектная документация на выполнение работ по благоустройству территории ВМО была подготовлена спустя 1-3 месяца после заключения указанных муниципальных контрактов.
6.6. В проверяемый период Администрацией произведены необоснованные расходы на оплату услуг по поставке растительного грунта, щебня, отсева, песка, поскольку в результате проведенного комиссией Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга мониторинга цен с использованием данных сети Интернет установлено, что стоимость приобретенных материалов, указанная в актах о приемке выполненных работ к договорам и муниципальным контрактам, завышена, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 БК РФ, и свидетельствует о неэффективной реализации бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в части обеспечения результативности использования бюджетных средств, которые установлены ст. 158 БК РФ.
6.7. В проверяемый период Администрацией в рамках реализации в 2015 году муниципальной программы и в 2016 году ведомственной целевой программы «По организации досуговых мероприятий для жителей МО МО № 72, праздничных и иных зрелищных мероприятий, по сохранению и развитию местных традиций и обрядов на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа № 72» произведены расходы на приобретение билетов на праздничные и зрелищные мероприятия, которые согласно представленным в ходе проведения контрольного мероприятия документам (справкам, письмам) были переданы директорам государственных бюджетных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, исполняющему обязанности главного врача Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 56», председателям товариществ собственников жилья, находящимся на территории ВМО, и депутатам ВМО, без предоставления в последующем указанными лицами списков граждан, которым были выданы билеты, что свидетельствует об отсутствии со стороны Администрации контроля за целевым использованием приобретенных активов.
6.8. В проверяемый период Администрацией произведены расходы на оказание услуг по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий, мероприятий, посвященных местным традициям и обрядам ВМО, которые включены в муниципальные программы и ведомственные целевые программы при отсутствии муниципальных правовых актов ВМО, устанавливающих перечень местных традиций и обрядов, официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования, определение которых дано в Федеральном законе от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», что не соответствует п. 1 ст. 86 БК РФ, согласно которому расходные обязательства возникают на основании принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
6.9. Администрацией в соответствии с решениями МС о местном бюджете на 2016 год не была проведена актуализация (корректировка) трех ведомственных целевых программ, бюджетные ассигнования на реализацию которых утверждены местным бюджетом в большем объеме, чем предусмотрено программами.
6.10. «Положение о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальном округе № 72» требует приведения в соответствие с БК РФ.
Аудитор палаты К.Г. Желудков