Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах совместной с прокуратурой Петроградского района Санкт-Петербурга выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Посадский за 2015-2016 годы и

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольного мероприятия «Совместная с прокуратурой Петроградского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Посадский за 2015-2016 годы и истекший период 2017 года».

По результатам проверки установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

  1. Нарушения в ходе исполнения местного бюджета.

1.1. Неосуществление Администрацией бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, в том числе:

1.1.1. Администрацией в 2015 году произведена оплата услуг по написанию оригинального сценария проведения мероприятия «Антинаркотическая акция «Живи Активно!», тогда как данный сценарий был разработан ранее в рамках исполнения муниципального контракта на оказание услуг по организации и проведению аналогичной уличной антинаркотической акции.

1.1.2. Администрацией в 2015, 2016 годы при формировании локальных смет на выполнение работ по уборке и санитарной очистке территорий ВМО за счет средств субвенции из бюджета Санкт-Петербурга на исполнение отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрациями районов Санкт-Петербурга, уборки и санитарной очистки территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, допущено нарушение Технологического регламента производства работ по уборке внутриквартальных и дворовых территорий, входящих в состав земель общего пользования, утвержденного распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 31.03.2010 № 101-р, что повлекло завышение стоимости данных работ.

1.2. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, что повлекло искажение отдельных показателей бюджетной отчетности за 2015, 2016 годы и истекший период 2017 года.

1.3. Нецелевое использование средств местного бюджета.

В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, запрета на финансирование полномочий органов государственной власти, установленного п. 5 ст. 86 БК РФ и ст. 38 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», средства местного бюджета в проверяемый период были направлены Администрацией на проведение мероприятий и выполнение работ, не относящихся к решению вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно:

1.3.1. На оплату за счет средств местного бюджета услуг по осуществлению уборки детских и спортивных площадок, расположенных на территориях, которые согласно Закону Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования» отнесены к территориям зеленых насаждений общего пользования, и содержание которых, согласно ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

1.3.2. На оплату за счет средств местного бюджета услуг по организации и проведению историко-патриотических поездок, в которых согласно представленным в ходе проведения контрольного мероприятия спискам, отчетам, принимали участие, в том числе, жители других внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, тогда как согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

 

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета.

2.1. Нарушение руководителем экономического субъекта требований по оформлению учетной политики, а именно, в нарушение ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которой учетная политика применяется последовательно из года в год, Администрацией Учетная политика принималась ежегодно.

2.2. Администрацией допущено нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета, а именно, в нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н, в инвентарных карточках учета нефинансовых активов (ф. 0504031) отсутствуют: сведения об объекте основных средств (модель, заводской номер, дата выпуска (изготовления)), краткая индивидуальная характеристика объекта

2.3. Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, а именно, в нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152, в проверяемый период в путевых листах не проставлялись даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку; не проставлялись отметки о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Кроме того, в проверяемый период в путевых листах отсутствовали и, соответственно, не заполнялись графы «Место отправления» и «Место следования», что не позволило оценить целевое назначение использования служебного автотранспорта ВМО.

2.4. Иные нарушения, замечания ведения бухгалтерского учета.

2.4.1. Учетная политика Администрации не содержит положений об особенностях списания нефинансовых активов, приобретаемых в качестве подарков для награждения участников мероприятий, организованных в рамках деятельности Администрации, что не соответствует п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, согласно которому субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, указанной Инструкцией, формирует свою учетную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий

2.4.2. В нарушение требований ведения бухгалтерского учета, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, МС и Администрацией в проверяемом периоде не обеспечен надлежащий учет нефинансовых активов, что привело к искажению бюджетной отчетности, а именно:

– приобретенная в проверяемый период подарочная и сувенирная продукция для поздравления жителей ВМО не была учтена Администрацией на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры»;

– «аптечки коллективные для организаций» учтены на счете 101 «Основные средства» вместо счета 105 «Материальные запасы»;

– помещения, полученные МС и Администрацией по договорам безвозмездного пользования, не учтены на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование»;

– талоны на горюче-смазочные материалы в 2015 и 2016 годах не учитывались Администрацией на счете 201 35 «Денежные документы».

 

  1. Нарушения в сфере управления, распоряжения и использования государственной и муниципальной собственности.

3.1. Неправомерное предоставление в пользование объектов государственного (муниципального) имущества, в том числе без оформления договорных отношений, с превышением полномочий, а именно:

– в нарушение договоров безвозмездного пользования, согласно которому Ссудополучатель (МС) обязуется «не передавать Объект, либо его часть в пользование третьим лицам», отдельные помещения были переданы МС в пользование Администрации. Кроме того, в проверяемом периоде расходы на оплату коммунальных услуг и услуг по содержанию данных помещений утверждены местным бюджетом и произведены за счет средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Администрации, тогда как согласно договорам безвозмездного пользования указанные помещения предоставлены в пользование МС, в обязанности которого входит содержание используемых помещений;

– в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что рабочее место Главы ВМО полностью оснащено компьютерной и оргтехникой, предметами интерьера, числящимися на балансе Администрации, при этом, Администрацией документально не оформлена передача имущества в пользование МС, что лишило Администрацию возможности осуществления контроля использования по назначению и обеспечения сохранности муниципального имущества

3.2. Нарушение порядка учета и ведения реестра муниципального имущества, а именно, в нарушение Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424, «Решения о ведении реестра муниципального имущества муниципального образования муниципальный округ Посадский», утвержденного решением МС от 23.12.2014 № 13/04, согласно которому в реестре муниципального имущества подлежат учету объекты основных средств, стоимость которых превышает 50 тыс. рублей, в Реестре муниципального имущества муниципального образования муниципальный округ Посадский отсутствуют сведения об отдельных объектах основных средств, приобретенных органами местного самоуправления ВМО не в проверяемый период и числящихся на балансе. Данное нарушение устранено в ходе проведения контрольного мероприятия.

3.3. Иные нарушения, замечания.

3.3.1. Отсутствие муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, а именно, в нарушение ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 26 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», ст. 27 Устава ВМО порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, МС не определен.

3.3.2. При отсутствии правовых оснований Администрация для хранения части муниципального имущества использует помещение (гараж), собственник которого не установлен. Согласно справке Администрации, в настоящее время ведется взаимодействие с Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга для решения вопроса по передаче указанного объекта в безвозмездное пользование Администрации.

 

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

4.1. Приемка и оплата оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов, что повлекло потери местного бюджета, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией в 2015 году приняты и оплачены услуги по предоставлению навеса при неблагоприятных погодных условиях в ходе проведения двух антинаркотических акций, предусмотренного Техническими заданиями к муниципальным контрактам, тогда как согласно представленному в ходе проведения контрольного мероприятия фотоотчету и справке Администрации, при проведении антинаркотических акций навес не использовался.

4.2. Нарушение порядка организации централизованных закупок, а именно, в нарушение ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» полномочия на осуществление закупок для нужд МС переданы Администрации без принятия соответствующего решения с указанием перечня полномочий, сформированного в соответствии требованиями данного Федерального закона, и без определения порядка взаимодействия заказчика с уполномоченным органом (Администрацией).

4.3. Нарушение при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком в 2015 году по одной закупке, что повлекло потери средств бюджета Санкт-Петербурга, а именно, в нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, Администрацией определена начальная (максимальная) цена контракта с нарушением требований законодательства.

Так, согласно локальному сметному расчету, представленному в составе обоснования начальной (максимальной) цены контракта к электронному аукциону на выполнение в 2015 году работ по благоустройству территории ВМО и в составе приложения к муниципальному контракту, заключенному по результатам указанного аукциона без снижения начальной (максимальной) цены контракта, при определении стоимости работ по устройству газонных ограждений необоснованно применена территориальная единичная расценка ТЕР 27-09-002-04 «Устройство барьерных ограждений из стали на металлических стойках, шаг стоек: 2 м» вместо расценки
ТЕР 27-09-001-08 «Устройство металлических пешеходных ограждений», что привело к завышению итоговой сметной стоимости указанных работ и потерям средств бюджета Санкт-Петербурга.

Кроме того, выявленное нарушение при выполнении работ по установке газонных ограждений на территории ВМО, выполненных по завышенной сметной стоимости, свидетельствует о ненадлежащем качестве оказания услуг по осуществлению технического инспектирования за выполнением работ по благоустройству территории ВМО.

4.4. Нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2015 году по двум муниципальным контрактам, а именно, без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Администрацией в 2015 году на выполнение однородных работ в один период времени на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться закупка товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, заключены два муниципальных контракта с ООО «Нева-Союз» на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтового покрытия территории ВМО, что повлекло необоснованное ограничение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности закупок, и противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

4.5. Отсутствие отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о выполненной работе по трем муниципальным контрактам, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, на момент проведения контрольного мероприятия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствуют отчеты о результатах отдельного этапа исполнения муниципальных контрактов, заполняемые нарастающим итогом.

4.6. Внесение в 2015 году изменений в два муниципальных контракта с нарушением требований, установленных законодательством, а именно:

4.6.1. В муниципальном контракте, заключенном Администрацией на выполнение в 2015 году работ по благоустройству территории ВМО, были изменены существенные условия контракта (сроки выполнения работ) путем оформления дополнительного соглашения по основаниям, не предусмотренным ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, указанное дополнительное соглашение не было размещено на официальном сайте в сети Интернет.

4.6.2. В нарушение требований ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», дополнительное соглашение об изменении существенных условий (в части объемов и стоимости отдельных видов выполняемых работ) муниципального контракта на выполнение в 2015 году работ по уборке и санитарной очистке территорий ВМО за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с адресной программой, утвержденной администрацией Петроградского района Санкт-Петербурга, размещено на официальном сайте в сети Интернет 18.12.2015 (позднее на 1 календарный день).

4.7. Нарушение в 2015 году порядка расторжения одного муниципального контракта, а именно, в нарушение требований ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», соглашение о расторжении муниципального контракта, заключенного Администрацией на выполнение в 2015 году работ по разработке и согласованию проектно-сметной документации на благоустройство территории ВМО, размещено на официальном сайте в сети Интернет 02.02.2016 (позднее на 42 календарных дня).

4.8. Нарушение при допуске (отказе в допуске) участников закупки, отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по двум закупкам, а именно, в нарушение ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 17 Информационной карты документации об электронных аукционах на выполнение работ по уборке и санитарной очистке территорий ВМО в 2016 году Комиссией по осуществлению закупок Администрации к участию в указанных электронных аукционах были допущены заявки от ООО «Жилкомсервис № 1 Петроградского района» (единственные поданные заявки, признанные победителями электронных аукционов), тогда как в указанных заявках по поставляемым товарам  не указано наименование страны происхождения товара.

4.9. Иные нарушения, замечания при осуществлении муниципальных закупок.

Нарушение порядка подготовки отчета об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отчетах об исполнении трех муниципальных контрактов отсутствует информация об их изменении и (или) расторжении.

 

  1. Иные нарушения и замечания, допущенные в ходе формирования и исполнения местного бюджета.

5.1. Расходы на оплату труда депутатов МС, выборных должностных лиц местного самоуправления ВМО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления ВМО произведены в 2015 году в сумме, которая превышает норматив, установленный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.01.2015 № 16 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований
Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2015 год», что обусловлено, в том числе  недопоступлением налоговых и неналоговых доходов.

5.2. При утверждении местного бюджета на 2017 год допущено несоблюдение основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (одно нарушение), а именно, в нарушение п. 2 ст. 136 БК РФ расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления ВМО утверждены местным бюджетом с превышением установленного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 № 56 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2017 год» норматива. Согласно представленным Пояснениям, по окончании контрольного мероприятия данное нарушение устранено.

5.3. В 2015, 2016 годы Администрацией не обеспечено формирование полной и достоверной информации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, что предусмотрено п. 4 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, а именно, Администрацией за счет средств местного бюджета организованы и проведены экскурсии для детей и подростков, чаепития, посвященные праздничным мероприятиям, произведена выдача физическим лицам подарочной и сувенирной продукции с оформлением списков и актов участников экскурсий, чаепитий, в которых отсутствуют сведения о месте жительства участников мероприятий, что не обеспечивает в полном объеме обоснованность произведенных расходов, поскольку согласно определению вопросов местного значения, данному Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

Также необходимо отметить, что вследствие отсутствия указанных данных Администрация утратила возможность осуществления персонифицированного учета доходов, полученных участниками мероприятий в виде подарков, в соответствии со ст.ст. 217, 230 НК РФ.

5.4. В 2016 году Администрацией в рамках реализации ведомственной целевой программы «Молодежная политика и оздоровление детей в 2016 году» произведены расходы на приобретение билетов на новогодние представления в Интерактивный музей-театр «Сказкин Дом», которые согласно представленному в ходе проведения контрольного мероприятия акту от 08.12.2016 (без номера), были переданы руководителям Добровольной народной дружины «Петроградская», Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника № 19», Отделения Социальной помощи БОМЖ (дом ночного пребывания), без предоставления в последующем указанными лицами списков граждан, которым были выданы билеты, что свидетельствует об отсутствии со стороны Администрации контроля за целевым использованием приобретенных активов.

5.5. В 2016 году Администрацией произведены расходы на оказание услуг по организации и проведению интерактивных спортивно-развлекательных программ «Веселые старты», которые включены в ведомственную целевую программу «Молодежная политика и оздоровление детей в 2016 году» при отсутствии муниципального правового акта ВМО, устанавливающего перечень официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования, определение которых дано в Федеральном законе от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», что не соответствует п. 1 ст. 86 БК РФ, согласно которому расходные обязательства возникают на основании принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

5.6. Замечание, отмеченное в заключениях Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на проект решения МС «Об утверждении бюджета муниципального образования муниципальный округ Посадский на 2015 год», «Об утверждении бюджета муниципального образования муниципальный округ Посадский на 2016 год», «Об утверждении бюджета муниципального образования муниципальный округ Посадский на 2017 год», в части отражения расходов на уплату членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга в структуре расходов, главным распорядителем которых является Администрация, органами местного самоуправления ВМО при утверждении местного бюджета и внесении в него изменений в проверяемом периоде не было учтено.

Аудитор палаты К.Г. Желудков