Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Молодежное за 2012-2013 годы
Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга провела выборочную проверку формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Молодежное за 2012-2013 годы.
Установлены следующие факты нарушений федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:
1. Средства местного бюджета были направлены на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, поскольку согласно ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, в том числе:
• на проведение диспансеризации Главы ВМО, поскольку в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 984н, диспансеризации подлежат муниципальные служащие;
• на оплату, за счет средств, запланированных на обеспечение деятельности Администрации, услуг по содержанию помещения, переданного в безвозмездное пользование МС;
2. Неправомерно приняты и оплачены работы по благоустройству территории, выполненные не в полном объеме, чем причинен ущерб бюджету ВМО, в результате:
• принятия и оплаты фактически невыполненных работ по благоустройству территории ВМО;
• необоснованного завышения сметной стоимости работ по ямочному ремонту дорожного покрытия за счет неправильного применения ТСНБ «Госэталон 2012» и методики вычета материальных ресурсов из закрытых расценок;
• оплаты работ по ремонту песчано-гравийного покрытия, уборке территорий по завышенной стоимости.
3. В 2013 году произведены излишние расходы местного бюджета, чем причинен ущерб бюджету ВМО, в результате оплаты технического обслуживания оргтехники, которая на счете 10100 «Основные средства» не учтена, а также оплаты услуг по договору в объеме, превышающем общую сумму договора.
4. Неправомерно произведены расходы местного бюджета по выполнению работ по благоустройству в нарушение требований п.п. 4, 6.1 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Государственной Административно-технической инспекции от 22.01.2008 № 4, условий муниципальных контрактов, без ордера ГАТИ.
5. Выявленные факты нарушений при выполнении работ по благоустройству территории ВМО свидетельствуют о ненадлежащем качестве оказания услуг по осуществлению технического надзора, принятых и оплаченных в 2012 году, и неэффективных (безрезультативных) расходах средств местного бюджета, чем причинен ущерб местному бюджету в указанной сумме, а также об отсутствии должного контроля со стороны Администрации за качеством выполненных работ и оказанных услуг.
6. В нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, неправомерно приняты и оплачены работы по ликвидации несанкционированных свалок, в том числе размещение строительного мусора, что является нарушением ст.10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», согласно которой к вопросам местного значения относится участие органов местного самоуправления в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории МО, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора.
7. Администрацией произведены расходы на оплату услуг по организации праздничных мероприятий, в том числе и для жителей ВМО поселок Серово, поселок Смолячково, что не соответствует ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.
8. В нарушение ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», согласно которой к вопросам местного значения относится, в том числе, проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования, созданию условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта на проведение указанных мероприятий за пределами территории ВМО.
9. При осуществлении бюджетного процесса органами местного самоуправления ВМО были допущены нарушения бюджетного законодательства: ст. ст. 174, 174.2, 179, 179.3, 217 БК РФ.
10. Формирование и исполнение местного бюджета осуществлялось с нарушениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказами Минфина России от 21.12.2011 № 180н, от 21.12.2012 № 171н, что привело к искажению бюджетной отчетности за 2012, 2013 годы.
11. В нарушение ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», ст. ст. 1.7, 4.2.2, 7.2 Устава МУП «Мариоки» бухгалтерская отчетность, отчеты, планы финансово-хозяйственной деятельности не утверждались, что свидетельствует об отсутствии должного контроля за деятельностью созданного унитарного предприятия, сохранностью переданного имущества, полнотой поступления в доходы местного бюджета части прибыли от деятельности МУП.
12. В нарушение ст. 36 БК РФ, п. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 38 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, с указанием фактических затрат на их денежное содержание не публиковались.
13. В нарушение п. 5 ст. 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в проверяемый период Реестр муниципального имущества не велся.
14. В нарушение требований, установленных ст. 73 БК РФ, ведение получателями бюджетных средств реестров закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, за 2012, 2013 годы не осуществлялось.
Руководитель комиссии Е.А. Кашникова