Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава за 2013-2014 годы

В период с 09 декабря 2014 года по 30 января 2015 года Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой Невского района проведено контрольное мероприятие «Совместная с прокуратурой Невского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава за 2013-2014 годы», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

1. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, запрета на финансирование полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга, установленного Законом Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», в проверяемом периоде Администрацией средства местного бюджета направлены на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно:

на осуществление объездов потенциально опасных объектов экономики, инфраструктуры и жизнеобеспечения, расположенных на территории ВМО, тогда как согласно Положению об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга», осуществление постоянного контроля за состоянием технической, противопожарной и антитеррористической защищенности особо важных потенциально опасных объектов, находящихся на территории района, отнесено к полномочиям Администрации района Санкт-Петербурга;

предоставление в пользование места в кабельной канализации для обслуживания системы видеонаблюдения для обеспечения безопасности жизнедеятельности жителей на территории муниципального округа, тогда как в соответствии с положениями постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.10.2005 № 1505 «О Концепции Автоматизированной информационной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга», вопросы модернизации, расширения, поддержания в готовности и совершенствование автоматизированной информационной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности в Санкт-Петербурге находятся в компетенции органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и финансирование указанных мероприятий за счет средств местного бюджета не предусмотрено;

проведение занятий с неработающим населением по противопожарной безопасности, тогда как в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» организацию обучения населения Санкт-Петербурга мерам пожарной безопасности, а также информирование населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности осуществляет Правительство Санкт-Петербурга;

приобретение и установку гандбольных ворот с сеткой и ремонт ограждений футбольной площадки на территории зеленых насаждений общего пользования, содержание которой, согласно Закону Санкт-Петербурга «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

выполнение работ по вывозу бесхозяйного автотранспорта, поскольку согласно Положению об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга», организация вывоза при содействии районных подразделений полиции препятствующих уборке территорий разукомплектованных транспортных средств в специально отведенное для этого место, относится к полномочиям Администраций районов Санкт-Петербурга.

2. В нарушение ст.779 ГК РФ в 2013 году Администрацией приняты и оплачены услуги, выполненные с отклонениями от условий технического задания  к муниципальному контракту, поскольку согласно акту сдачи-приемки оказанных услуг Исполнителем проведено театрализованное представление «Светофория» вместо предусмотренного техническим заданием театрализованного представления «Волшебная страна». Изменения в муниципальный контракт не внесены. Таким образом, средства местного бюджета направлены на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств.

3. Неосуществление Муниципальным Советом и Администрацией бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, что привело к потерям местного бюджета, а именно:
– муниципальным Советом произведены излишние расходы средств местного бюджета на ремонт помещения, поскольку в соответствии с условиями договора аренды внесение изменений и улучшений в арендованное имущество (за исключением случаев капитального ремонта здания) производится за счет арендатора или по согласованию с арендодателем в счет арендной платы;
– в нарушение ст.ст.702, 711, 779 ГК РФ председателем Избирательной комиссии ВМО приняты и оплачены услуги (по выполнению машинописных работ на персональном компьютере), не соответствующие предметам заключенных договоров подряда – выявление неисправностей в работе компьютерной техники, оказание услуг по оформлению стендов, оборудованию помещений;
– Администрацией произведены излишние расходы средств местного бюджета на: осуществление в 2014 году поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории ВМО, поскольку Администрация не воспользовалась своим правом по внесению соответствующих изменений в договор в части сокращения срока его действия, в связи с изменением законодательства, согласно которому финансирование расходов на материальное стимулирование деятельности народных дружинников и финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин в Санкт-Петербурге является расходным обязательством Санкт-Петербурга и не может производиться за счет средств местных бюджетов (Закон Санкт-Петербурга от 11.06.2014 № 360-66 «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка», оплату фактически невыполненных работ по обучению неработающего населения по программе «Гражданская оборона. Действие в ЧС»;
– оплату работ по: поставке песка в излишнем объеме в песочницы для детских площадок, расположенных на территории ВМО; благоустройству территории, выполненных не в полном объеме и с отклонениями от условий муниципального контракта; услуг ненадлежащего качества по осуществлению технического надзора, о чем свидетельствуют установленные в ходе проверки факты выполнения работ по благоустройству внутридворовой территории ВМО с отклонениями от условий муниципального контракта; выполнение работ по обеспечению содействия в реализации мероприятий программы по благоустройству (анализ и контроль за выполнением мероприятий программы) и осуществление мониторинга за состоянием детских и спортивных площадок на территории ВМО и оплату услуг по формированию адресных программ и списков групп участников мероприятий, по организации взаимодействия с жителями муниципального образования с целью их привлечения к участию в общегородских праздничных мероприятиях, которые дублируют должностные обязанности муниципальных служащих Администрации (отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации); оплату услуг по организации поздравления детей, проживающих на территории ВМО;  проведению праздничного мероприятия «Масленица», организации и проведению Турнира «Мама, папа, я – спортивная семья», выполненных с отклонениями от требований муниципальных контрактов и технических заданий к ним, что не соответствует ст.ст.702, 711, 779 ГК РФ; оплату работ по установке газонных ограждений на территории ВМО по завышенной сметной стоимости;  
– Администрацией, в отсутствие правовых оснований, произведены расходы на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия и установке газонных ограждений на территории земельных участков, которые являются общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, бремя расходов на ремонт и содержание которого, в соответствии со ст.210 ГК РФ, ст.ст.36, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», осуществляется за счет средств собственников указанного имущества, что привело к потерям местного бюджета.

4. В нарушение ст.10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (в редакции, действовавшей до 05.05.2014), согласно которой к вопросам местного значения относится, в частности, проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования, Администрацией в 2013 году произведены расходы на проведение мероприятий за пределами ВМО.

5. Администрацией нарушен порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленный Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 № 171н, что привело к искажению бюджетной отчетности за 2013 год, поскольку расходы местного бюджета запланированы местным бюджетом на 2013 год и отражены в отчете о его исполнении по разделам, подразделам классификации расходов бюджета, не соответствующим требованиям данных Указаний.

6.  Осуществление бюджетного процесса в проверяемый период осуществлялось с многочисленными нарушениями бюджетного законодательства. Кроме того, долгосрочные целевые программы внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава, утвержденные Администрацией, разработаны с нарушением Положения о разработке, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ ВМО Невская застава, утвержденного Администрацией.

7. При осуществлении полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом органами местного самоуправления допущены следующие нарушения:
– в отсутствие контроля со стороны должностных лиц Администрации за эффективностью и целевым использованием муниципального имущества, 4 информационных стенда для осуществления занятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям находятся на территории стороннего юридического лица и для реализации вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст.10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», не используются.
– в нарушение ст. 37 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» в собственности ВМО находится имущество (видеокамеры), не предназначенное для решения вопросов местного значения,  осуществления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления, а также не предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

8. Администрацией при осуществлении муниципальных закупок допущено нарушение  Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части описания объекта  закупки.

Руководитель комиссии Е.А. Коваленко