Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Владимирский округ за 2013-2014 годы

В период со 2 по 27 февраля 2015 года Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой Центрального района проведена выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Владимирский округ за 2013-2014 годы.
В ходе проведения контрольного мероприятия установлены следующие нарушения, допущенные органами местного самоуправления и муниципальными казенными учреждениями внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Владимирский округ (далее – ВМО):

1. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, в проверяемый период Администрацией, муниципальными казенными учреждениями средства местного бюджета направлены на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно:

на выполнение работ по благоустройству территорий зеленых насаждений общего пользования, содержание которых, согласно ст. 18 Закона Санкт-Петербурга «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга; выполнение работ по монтажу электросетей к осветительным опорам, не являющимися собственностью ВМО; оказание услуг по изданию печатных материалов (брошюр, плакатов), приобретению стендов и комплектов, проведению занятий по пожарной безопасности, безопасности на воде в летнее время, плакатов: «В незнакомом лесу», «Символы России и Вооруженных сил», тогда как информирование населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» относится к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга и финансируется за счет средств городского бюджета, а информирование населения о мерах безопасности на воде, правилах поведения и ориентирования в лесу, действиях в условиях негативных и опасных факторов бытового характера, бытовых происшествиях, символах России и Вооруженных сил не относится к событиям, связанным с чрезвычайными ситуациями, определение которых дано в ст. 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; оплату услуг парикмахера в рамках реализации муниципальной программы, тогда как оказание социально-бытовых услуг не относится к вопросам местного значения; оплату услуг по разработке методических материалов, созданию образцов уроков, оплату консультаций в рамках методического сопровождения курса, проведенного для студентов православной духовной академии, за счет средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, которой данные мероприятия не предусматривались; приобретение детские новогодних подарков, билетов на спектакль за счет средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы «Организация и проведение праздничных мероприятий», которые были выданы, в том числе сотрудникам Администрации и сотрудникам сторонних организаций, тогда как программные мероприятия предусмотрены для жителей ВМО; приобретение подарков (электронных книг), которые были вручены директорам и классным руководителям государственных общеобразовательных учреждений, находящихся на территории ВМО, тогда как муниципальной программой предусматривалось проведение поздравления выпускников; материальное обеспечение любительской команды по женскому баскетболу и приобретение наградной атрибутики для вручения командам-участникам баскетбольных соревнований, тогда как  баскетбольная команда относится к спортивному клубу, а не организована в рамках деятельности Администрации и муниципальных казенных учреждений, а согласно регламентам проведения спортивных мероприятий, в которых участвовала данная команда, финансовое обеспечение проведения мероприятий осуществляется за счет взносов команд на участие, а также спонсорской помощи; выполнение муниципальными казенными учреждениями функций и проведение мероприятий, не относящихся к решению вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (например, на оплату труда (с начислениями) главного специалиста по здравоохранению и образованию, главного специалиста по информированию населения в вопросах медицины; приобретение книг для новогодних подарков детям – читателям Центральной городской детской библиотеки им. А.С. Пушкина и др.); выполнение работ по изданию информационного буклета, в котором изложена информация о деятельности общественной организации; изготовление книжной продукции по тематике, не соответствующей целям и задачам муниципальной программы.

2. Неосуществление Администрацией и МС бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств, установленных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, что привело к потерям местного бюджета, а именно, на выполнение работ по установке и ремонту газонных ограждений, поскольку при расчете сметной стоимости и заключении муниципальных контрактов на выполнение данных работ необоснованно применены расценки, которые привели к удорожанию стоимости работ; выполнение работ по устройству покрытий из тротуарной плитки на территории ВМО, расчет стоимости которых произведен с применением сметно-нормативной базы ООО «Региональный центр ценообразования в строительстве» вместо территориальной сметно-нормативной базы Санкт-Петербурга «ГОСЭТАЛОН 2012», что привело к удорожанию стоимости работ, при этом, расчеты сметной стоимости прочих работ в области благоустройства территории ВМО произведены с применением расценок по территориальной сметно-нормативной базе Санкт-Петербурга «ГОСЭТАЛОН 2012»; оплату услуг сторонних организаций по обучению и информированию неработающего населения ВМО способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, что входит в должностные обязанности сотрудника Администрации по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; обслуживание автоматической системы распашных ворот, установленных в арке многоквартирного дома; приобретение нефинансовых активов сверх необходимого объема; оплату транспортных услуг по доставке нефинансовых активов в рамках проведения программного мероприятия, что могло быть выполнено силами Администрации с учетом наличия на балансе микроавтобуса; выпуск дополнительного тиража муниципальной газеты «Владимирский округ», стоимость которого составила более чем на 40 % больше стоимости газеты аналогичного формата и содержания, выпущенной тем же подрядчиком в один период времени.

3. Неосуществление муниципальными казенными учреждениями бюджетных полномочий получателей бюджетных средств, установленных ст. 162 БК РФ, Администрацией бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, что привело, в том числе к потерям местного бюджета, поскольку в ходе проведенной проверки результативности осуществления деятельности муниципальных казенных учреждений установлено, что:

в 2013 году муниципальными казенными учреждениями произведены расходы на оплату услуг юридических и физических лиц по договорам на выполнение работ, которые входят в должностные обязанности сотрудников учреждений, что привело к потерям местного бюджета;

согласно отчетам о работе муниципального казенного учреждения сотрудниками учреждения выполнялись функции, не относящиеся к решению вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (оказание содействия в деятельности и реализации программ ветеранским и военно-патриотическим общественным организациям; проведение бесед с жителями округа по профилактике простудных заболеваний; участие в работе экомобиля, «замена пакетов на собачьих стойках» и др.);

проведены мероприятия, полномочия по исполнению которых не возложены на сотрудников учреждений, и фактически выполняются сотрудниками Администрации («участие в работе административной комиссии Администрации Центрального района по рассмотрению административных материалов по вопросам правонарушений», «обеспечение деятельности «Учебно-консультационного пункта по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» и др.);

должностные обязанности отдельных сотрудников муниципальных казенных учреждений дублируют должностные обязанности сотрудников МС и Администрации, что свидетельствует об отсутствии потребности в данных должностях в учреждениях, поскольку функции выполняются непосредственно сотрудниками МС и Администрации;

основную долю расходов на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений составляют расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда (84-96 %), при этом, средняя заработная плата главных и ведущих специалистов муниципальных казенных учреждений превышает заработную плату сотрудников по аналогичным должностям муниципальной службы в ВМО не менее чем на 25-30 %; в штате муниципальных казенных учреждений состоят, в том числе депутаты ВМО (на постоянной работе и по совместительству), при этом, в ходе выборочной проверки установлено, что табели учета рабочего времени сотрудников учреждений содержат сведения о количестве отработанного времени сотрудниками-депутатами в полном объеме, тогда как в период рабочего времени проводились заседания МС, прием избирателей (согласно графику приема избирателей) и выполнение других полномочий, что может свидетельствовать о недостоверности данных учета рабочего времени и завышении расходов на оплату труда данных сотрудников.

4. В проверяемый период установлены нарушения при выполнении функций органами местного самоуправления ВМО, а именно, МС с превышением установленных законодательством Российской Федерации полномочий в нарушение Федерального закона  «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», согласно которому спортивные клубы являются юридическими лицами, осуществляющими тренировочную, соревновательную, физкультурную и воспитательную деятельность за счет собственных средств, в составе муниципального казенного учреждения создан физкультурно-спортивный (футбольный) клуб.

5. В нарушение ст.ст. 740,779 ГК РФ, ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией приняты и оплачены работы, услуги, не соответствующие требованиям муниципальных контрактов на выполнение работ по изготовлению и установке ограждений газонов, изданию муниципальной газеты «Владимировской округ», проведению экскурсий для жителей ВМО, физкультурно-спортивных мероприятий.

6. Нарушения требований: ведения бухгалтерского учета, установленных Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, и Планом счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, в том числе необеспечение в полном объеме документального оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, что не позволяет оценить целевое расходование средств местного бюджета; порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, установленного ст. 161 БК РФ, «Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Местной Администрации и казенных учреждений МО МО Владимирский округ», утвержденного распоряжением Администрации от 10.05.2012 № 02-16/43; требований по оформлению учетной политики; порядка распоряжения имуществом казенного учреждения; ведения реестра муниципального имущества.

7. В проверяемый период Администрацией нарушен порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленный Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 № 171н, и Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, что привело к искажению бюджетной отчетности за 2013 и 2014 годы, поскольку расходы местного бюджета были запланированы местным бюджетом на 2013 и 2014 годы и отражены в отчетах о его исполнении по разделам, подразделам классификации расходов бюджета и кодам классификации операций сектора государственного управления, не соответствующим требованиям данных Указаний.

8. В нарушение Федерального закона «О защите конкуренции», условий договора безвозмездного пользования имуществом, договора аренды, заключенных с Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, Администрацией и муниципальным казенным учреждением с превышением своих полномочий, без правовых оснований предоставлены помещения в пользование сторонним лицам, а именно, Администрацией предоставлены атлетическому клубу «Монолит» спортивные залы по адресу: ул. Боровая, д. 11-13, содержание которых осуществлялось за счет средств местного бюджета, и арендованные Администрацией тренажеры без возмещения клубом соответствующих расходов; муниципальным казенным учреждением предоставлено в пользование общественной организации помещение по адресу: ул. Коломенская, д. 8 для хранения имущества и проведения мероприятий, тогда как обеспечение деятельности и организация досуговых мероприятий для общественных организаций не относится к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

9. В составе муниципального имущества числится имущество, созданное за счет средств местного бюджета (арочные ворота, ворота,  двери, в том числе с домофоном, металлические ворота, калитки, металлические козырьки, комплекты кодового устройства), которое в соответствии со ст. 37 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления» не предназначено для решения вопросов местного значения, и согласно положениям ст.ст. 36, 39 ЖК РФ и «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491, является неотъемлемой частью имущества многоквартирного дома, бремя по содержанию которого несут собственники дома. В соответствии со ст. 37 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» такое имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в соответствии с федеральным законом.

10.    В проверяемый период муниципальными казенными учреждениями не были соблюдены требования, в соответствии с которыми реестры закупок, осуществленные без заключения муниципальных контрактов, должны содержать сведения, установленные ст. 73 БК РФ.

11.    Нарушения в ходе формирования и исполнения местного бюджета, а именно: ст. 78 БК РФ – в части установления решением МС о бюджете порядка и случаев предоставления субсидий юридическим лицам;  ст.ст. 179, 179.3 БК РФ – в части полномочий и порядка формирования, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ, отражения расходов на их реализации в решении МС о местном бюджете; ст.ст. 72, 161, 162, 219 БК РФ – в части соблюдения требований, в соответствии с которыми муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Руководитель комиссии Е.А. Коваленко