Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах cовместной с прокуратурой Невского района Санкт-Петербурга выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Рыбацкое за 2013-2014 годы

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Совместная с прокуратурой Невского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Рыбацкое за 2013-2014 годы», в ходе которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

  1. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, в проверяемый период Местной Администрацией внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Рыбацкое (далее – Администрация) средства местного бюджета направлены на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно:

– на оплату Администрацией коммунальных услуг, работ по замене двери, напольного покрытия, ремонту электрических сетей в помещениях по адресу: Прибрежная ул., д. 16, переданных в безвозмездное пользование Муниципальному Совету внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Рыбацкое (далее – МС);

– на оплату в 2013 году транспортных услуг по перевозке танцевального коллектива ГБОУ средняя школа № 571 Невского района на выступления, воспитанников ГДОЛ «Ровесник» на экскурсию в Токсово, воспитанников приюта «Детский ковчег» на Московский вокзал и обратно, поскольку оказание транспортных услуг сторонним организациям не относится к вопросам местного значения. Кроме того, содержание государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

– на установку в 2013 году гранитного выступа к мемориальной доске памяти Дмитрия Устинова на фасаде жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, ул. Дмитрия Устинова, д. 3, что не относится к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст.10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»;

– на приобретение в 2013 году подарков для призывников и оказание транспортных услуг для участия в проведении «Дня призывника» в Невском районе, поскольку к вопросам местного значения относится, в частности, участие в работе призывной комиссии на территории муниципального образования и комиссии по постановке граждан на воинский учет на территории муниципального образования. Кроме того, в соответствии с перечнем Детских и юношеских праздников в Санкт-Петербурге, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 26.10.2005 № 555-78 «О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге», День призывника отмечается 15 октября, а поздравление призывников, согласно «Описательному отчету о торжественных проводах призывников ВМО СПб МО Рыбацкое» от 14.05.2013, состоялось 29.04.2013;

– на финансирование мероприятий по организации и проведению встречи старейших жителей Рыбацкого «Редко, друзья, нам встречаться приходится» и поздравлению юбиляров-жителей ВМО, поскольку в перечень городских праздников, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 26.10.2005 № 555-78 «О праздничных и памятных датах в Санкт-Петербурге», а также местных праздников, утвержденных решением МС от 19.12.2012 № 167 «Перечнем местных праздников и традиций внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Рыбацкое», указанные мероприятия не включены;

– на оплату в 2013 году услуг по аренде контейнера (6 куб.м) и вывозу твердых бытовых отходов с контейнерной площадки, расположенной на территории частного жилищного фонда по адресу: Санкт-Петербург, ул. Заводская, д. 1, поскольку к вопросам местного значения, в частности, относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда;

– на оплату работ по демонтажу контейнерных площадок и ремонт скамеек, поскольку к вопросам местного значения отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящемся в муниципальной собственности, тогда как по состоянию на 01.01.2013 и 01.01.2014 указанные контейнерные площадки и скамейки на балансе Администрации не числятся;

– на оказание единовременной помощи Санкт-Петербургской общественной организации «Футбольный клуб «Обухово» Невского района» для оплаты вступительного взноса за участие клуба в первенстве кубка Санкт-Петербурга по футболу 2013 года, поскольку к вопросам местного значения, в частности, относится создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

– на проведение юридического консультирования жителей по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства на территории ВМО, оказание бесплатной юридической помощи малоимущему населению и сотрудникам Администрации, поскольку в соответствии со ст.ст. 4, 6 Закона Санкт-Петербурга от 17.04.2008 № 194-32 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» оказание консультационной поддержки субъектов малого предпринимательства является одной из форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которая относится к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга и финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Кроме того, оказание бесплатной юридической помощи малоимущему населению и сотрудникам Администрации не предусмотрены программами по содействию развития малого бизнеса в 2013 и 2014 годах на территории ВМО и не относятся к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст.10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»;

– на оплату услуг по вывозу в 2013 году разукомплектованных автотранспортных средств, оставленных на длительное время без присмотра, препятствующих механизированной уборке, на специализированные площадки складирования и учета, поскольку, согласно п. 3.4.82 Положения об администрациях районов Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078, вывоз препятствующих уборке территории разукомплектованных транспортных средств в специально отведенное для этого место вывоза, относится к полномочиям Администраций районов
Санкт-Петербурга и осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

– на оплату работ по уборке и очистке акваторий водных объектов (ручей Спартак, река Мурзинка, идентификаторы № 1344, № 1346) и береговой полосы, которые входят в Перечень водных объектов на территории Санкт-Петербурга, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов (Приложения № 1 и № 2 к распоряжению Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 15.04.2008 № 52-р). Кроме того, ручей Спартак (идентификатор № 1344) расположен на территории сада Спартак, являющейся территорией зеленых насаждений общего пользования № 12147 (Приложение № 1 к Закону Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования»), содержание которой, согласно ст.18 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

– на оплату Администрацией в 2013 году работ по установке и настройке сетевых параметров приборов для передачи сигнала о пожаре с действующей автоматической установки пожарной сигнализации в помещениях по адресу: Санкт-Петербург, ул. Прибрежная, д. 16, находящихся в безвозмездном пользовании МС.

  1. Неосуществление Администрацией бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, привело к потерям местного бюджета, а именно:

– на выполнение работ по установке газонных ограждений, поскольку при расчете сметной стоимости и заключении муниципальных контрактов на выполнение данных работ необоснованно применены расценки, которые привели к удорожанию стоимости работ;

– на оплату в 2013 году услуг ненадлежащего качества по осуществлению экспертной оценки сметной документации на выполнение работ по установке газонных ограждений;

– на оплату в 2014 году работ по изготовлению, установке газонных ограждений и посеву газонов на территории земельных участков, которые являются общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, расходы на ремонт и содержание которого, в соответствии со ст. 210 ГК РФ, ст.ст. 36, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, осуществляются за счет средств собственников указанного имущества.

  1. В нарушение ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге» расходы на оплату труда сотрудников органов местного самоуправления ВМО необоснованно завышены, в результате включения в фонд оплаты труда ассигнований на выплату компенсации за неиспользованный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, что привело к потерям местного бюджета.
  2. В нарушение ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 21.11.2007 № 536-109 «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге», ст. 7 Устава ВМО, в отсутствие соответствующего решения МС о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных органам местного самоуправления ВМО отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, Администрацией за счет средств местного бюджета произведены расходы на оплату труда сотрудников отдела опеки и попечительства (на выплату компенсации за неиспользованный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет).
  3. В нарушение положений ст. 689 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2.2.10 договоров безвозмездного пользования от 10.02.2000 № 13-Б002944, от 10.02.2000 № 13-Б002945, заключенных между Муниципальным Советом и Комитетом по управлению государственным имуществом Санкт-Петербурга, которыми установлен запрет передачи объектов, либо их частей в пользование третьим лицам, часть помещений по адресам: Санкт-Петербург, Прибрежная ул., д. 16, Караваевская ул., д.31, корп. 3, занимает Администрация в отсутствие правовых оснований. Кроме того, Администрация, в отсутствие правовых оснований, самовольно занимает часть помещения по адресу: 192177, Санкт-Петербург, Прибрежная ул., д. 16, пом. 9Н, являющегося государственным имуществом Санкт-Петербурга.
  4. Нарушения в ходе формирования и исполнения местного бюджета:

6.1. В нарушение требований ст. 217 БК РФ, Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи ВМО МО Рыбацкое и бюджетных росписей главных распорядителей, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, утвержденного постановлением Администрации от 09.07.2013 № 291, сводная бюджетная роспись на 2013 год не содержит бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

6.2. Расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления ВМО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, и содержание органов местного самоуправления ВМО запланированы местным бюджетом на 2014 год с превышением норматива (0,207), установленного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1101 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2014 год».

6.3. В нарушение требований п.2 ст.179 БК РФ, согласно которому объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Местной Администрации, расходы на реализацию мероприятий муниципальных программ отражены по одному коду целевой статьи.

6.4. В нарушение п.3 ст.179 БК РФ в проверяемом периоде оценка эффективности реализации муниципальных программ не проводилась.

  1. В проверяемом периоде Администрацией нарушен порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленный Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 № 171н, и Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, что привело к искажению бюджетной отчетности за 2013 и 2014 годы, поскольку отдельные расходы местного бюджета запланированы местным бюджетом на 2013 год и 2014 год и отражены в отчетах об их исполнении по разделам, подразделам классификации расходов бюджета, не соответствующим требованиям данных Указаний.
  2. Администрацией нарушены требования ведения бухгалтерского учета, установленные Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, а также требования Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н.
  3. В проверяемом периоде Администрацией при осуществлении муниципальных закупок допущены нарушения Федеральных законов от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Руководитель комиссии Н.М. Мироненко