Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах cовместной с прокуратурой Колпинского района Санкт-Петербурга выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Усть-Ижора за 2014 год и истекший период 2015

В период с 10 июня по 26 июня 2015 года Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Совместная с прокуратурой Колпинского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Усть-Ижора за 2014 год и истекший период 2015 года».

В ходе проведения контрольного мероприятия установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

  1. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, в проверяемый период Местной Администрацией внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Усть-Ижора (далее – Администрация) средства местного бюджета направлены на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно:

– на оказание услуг в 2014 году по организации питания и буфетного обслуживания для участников и гостей представительского мероприятия, посвященного обсуждению вопросов о путях развития историко-культурной зоны поселка Усть-Ижора, поскольку разработка концепции развития историко-культурной зоны не относится к решению вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»;

– на осуществление в 2014 году представительских расходов в связи с организацией приема делегаций городов воинской славы в рамках работы Правления Союза городов воинской славы с посещением Церкви Святого Благоверного Князя Александра Невского, памятника-часовни на месте Невской битвы и музея Александра Невского, поскольку согласно Программе проведения представительского мероприятия (официального приема) участниками мероприятия являлись Делегаты Союза городов воинской славы и представители Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга города Колпино, которому присвоено почетное звание «Город воинской славы», тогда как поселок Усть-Ижора не является городом воинской славы;

– на оплату работ по уборке и очистке акваторий водных объектов: пруды б/н (идентификаторы 3618, 3619), ручьи б/н (идентификаторы 1568, 1594), участок реки Ижора (идентификатор 1333), река Большая Ижорка (идентификатор 1334), поскольку к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», относится, в частности, участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, тогда как на основании п. 17 ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 07.02.2007 № 60-13 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области водных отношений на территории Санкт-Петербурга» финансирование мероприятий по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Санкт-Петербурга, входит в компетенцию органов исполнительной власти Санкт-Петербурга. Кроме того, пруды б/н (идентификаторы 3618, 3619), ручьи б/н (идентификаторы 1568, 1594), входят в Перечень водных объектов на территории Санкт-Петербурга, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов (Приложения №№ 1, 2 к распоряжению Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 15.04.2008 № 52-р).

  1. В нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией приняты и оплачены в 2014 году услуги, не соответствующие условиям муниципальных контрактов и технических заданий к ним, что привело к потерям местного бюджета, а именно:

– на приобретение продуктовых наборов для вручения жителям ВМО в честь Дня пожилого человека в октябре 2014 года, тогда как согласно товарной накладной продуктовые наборы поставлены в декабре 2014 года и вручены жителям ВМО в рамках Декады инвалидов в декабре 2014 года, проведение которой не предусмотрено техническим заданием к указанному муниципальному контракту;

– на оплату услуг по проведению занятий в бассейне, поскольку предусмотренный техническим заданием к указанному муниципальному контракту фотоотчет, подтверждающий «количественные и качественные характеристики оказанных услуг», отсутствует.

  1. В проверяемом периоде Администрацией осуществлено двойное финансирование одних и тех же услуг, что привело к потерям местного бюджета, а именно, услуг «Катание на лошадях», выступление дрессированных лошадей в рамках проведения мероприятий «Годовщина Невской битвы» и «Рождество к нам в дверь стучится» (муниципальные контракты от 25.07.2014 № 17-2014 МА, от 01.01.2015 № 01-2015 МА с ИП Бондаренко Е.С., акты об оказании услуг от 26.07.2014, от 07.01.2015), поскольку аналогичная услуга в этот же период была оказана в рамках муниципальных контрактов от 19.12.2013 № 0172300009713000023, от 30.12.2014 № 0172300009714000009-0134465-01 с ООО «Фирма Экспресс-Шоу».
  2. В нарушение положений ст. 689 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2.2.10 договора безвозмездного пользования от 02.06.1999 № 06-Б001089 (дополнительное соглашение от 30.08.2005 № 1) между Муниципальным Советом ВМО и Комитетом по управлению государственным имуществом Санкт-Петербурга, которыми установлен запрет передачи объектов, либо их частей в пользование третьим лицам, часть помещений по адресу: 196645, Санкт-Петербург, поселок Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе д. 219, лит. А, передана Муниципальным Советом ВМО в пользование Местной Администрации ВМО на основании соглашения о совместном пользовании помещением от 17.12.2010 (без номера).
  3. Расходы на оплату коммунальных услуг (за исключением расходов на электроэнергию), содержание помещений, переданных Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга в безвозмездное пользование Муниципальному Совету ВМО, по адресу: 196645, Санкт-Петербург, поселок Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, д. 219, литер А, местным бюджетом не планируются и осуществляются сторонней организацией, располагающейся в данном здании. При этом договор с данной организацией о возмещении затрат по оплате коммунальных и иных услуг органами местного самоуправления ВМО не заключался.
  4. В ходе проведения контрольного мероприятия установлено ненадлежащее осуществление Администрацией бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных ст. 158 БК РФ, в части планирования соответствующих расходов бюджета и составления обоснований бюджетных ассигнований, поскольку нормативные правовые акты, являющиеся основанием для принятия расходных обязательств, запланированных местным бюджетом на 2014 год и 2015 год на финансирование опубликования муниципальных правовых актов и иной информации, издания печатного средства массовой информации, учрежденного представительным органом местного самоуправления в указанной сумме, Администрацией не принимались.
  5. При внесении изменений в местный бюджет на 2015 год (решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Усть-Ижора (далее – МС) от 16.12.2014
    № 18-07/2014, от 13.05.2015 № 31-11/2015) расходы по начислениям на выплаты по оплате труда главы ВМО, главы Администрации запланированы без учета положений постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2014 № 1316 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 01.01.2015».
  6. В проверяемом периоде Администрацией, за счет средств бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Администрации, осуществлены расходы на обслуживание автомобиля ВАЗ 21099 (приобретение горюче-смазочных материалов, ремонт, услуги шиномонтажа), который числится на балансе МС.
  7. Решением МС о местном бюджете на 2014 год главным распорядителем средств на уплату членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга и содержание его органов в 2014 году определена Администрация, тогда как согласно Уставу Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга, утвержденному Собранием членов Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга от 24.04.2009, членами Совета являются учредители Совета и представительные органы муниципальных образований Санкт-Петербурга, в связи с чем указанные средства подлежали отражению в структуре расходов местного бюджета, главным распорядителем которых является МС.
  8. В нарушение ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 26 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, МС не определен.
  9. Форма Реестра зеленых насаждений, представленного Администрацией в ходе проведения контрольного мероприятия, не соответствует форме, утвержденной в Приложении № 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.11.2005 № 1779 «О порядке учета зеленых насаждений».
  10. В проверяемом периоде Администрацией нарушен порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленный Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н, поскольку отдельные расходы запланированы местным бюджетом на 2014 и 2015 годы и отражены в отчетах о его исполнении по разделам, подразделам классификации расходов бюджета и кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), не соответствующим требованиям данных Указаний, что привело к искажению бюджетной отчетности за 2014 и истекший период 2015 года.
  11. Администрацией нарушены требования ведения бухгалтерского учета, установленные Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

 Руководитель комиссии  Н.М. Мироненко