Ru
Язык: Ru Eng

Муниципальный округ Финляндский округ

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Финляндский округ за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

  1. Нарушения бюджетного законодательства при формировании местного бюджета.

Нарушение порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и оценки их планируемой эффективности, а именно, наименования вопросов местного значения, указанные в отдельных муниципальных программах, не соответствуют наименованиям, установленным ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

  1. Нарушения бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета.

2.1. Несоблюдение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, а именно, в сводной бюджетной росписи на 2017 год отсутствует распределение расходов бюджета в разрезе групп видов расходов классификации расходов бюджетов.

2.2. Несоблюдение порядка составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, включая внесение в нее изменений, а именно, в бюджетной росписи МС на 2017 год, бюджетной росписи Местной Администрации на 2017 год отсутствует распределение расходов бюджета в разрезе групп видов расходов классификации расходов бюджетов.

2.3. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.

2.4. Местной Администрацией осуществлены расходы на приобретение первоклассникам школ, участникам фестивалей и др. подарков (подарочных наборов), которые были переданы сотрудникам образовательных учреждений без предоставления в последующем списков получателей подарков, что свидетельствует об отсутствии контроля за использованием приобретенных активов.

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3.1. Нарушение руководителем экономического субъекта требований по организации ведения бухгалтерского учета и по оформлению учетной политики.

3.2. Нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами.

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

4.1. Приемка и оплата выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям муниципальных контрактов, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ приняты и оплачены товары, работы, услуги, не соответствующие условиям, предусмотренным техническими заданиями к муниципальным контрактам, что повлекло потери местного бюджета.

4.2. Нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком, что повлекло потери местного бюджета, а именно, в нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, без учета положений Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК (ЦК) необоснованно применены расценки, определены объем и состав работ, а также определена стоимость товаров и материалов по завышенной цене, что привело к завышению начальной (максимальной) цены контрактов.

4.3. Нарушения Местной Администрацией условий реализации муниципальных контрактов, в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов, выразившиеся в ненадлежащем исполнении условий муниципального контракта и непредставлении в полном объеме документов, подтверждающих оказание соответствующих услуг.

4.4. Нарушения при допуске (отказе в допуске) участников закупки, отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

4.5. Включение Местной Администрацией в документацию (извещение) требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции.

4.6. Нарушения порядка формирования комиссии (комиссий) по осуществлению закупок.

4.7. Нарушения порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих).

4.8. Несоблюдение принципов и основных положений контрактной системы.

4.9. Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе.

4.10. Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика, порядка его размещения в открытом доступе.

  1. Нецелевое использование бюджетных средств.

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно:

5.1. При реализации непрограммных направлений деятельности допущено нецелевое использование средств местного бюджета:

  • на оплату услуг по проведению обязательных периодических медицинских осмотров сотрудников Местной Администрации и их психиатрического освидетельствования, по окончании которых были выданы медицинские заключения, свидетельствующие об отсутствии противопоказаний для сотрудников занятых на тяжелых работах, с вредными, опасными условиями труда;
  • на оплату Местной Администрацией услуг мобильной связи за абонентский номер, который находится в пользовании председателя Избирательной комиссии; услуг по добровольному страхованию от несчастных случаев и болезней депутата МС.

5.2. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, запрета на финансирование полномочий органов государственной власти, установленного п. 5 ст. 86 БК РФ и ст. 38 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в
Санкт-Петербурге», Местной Администрацией в проверяемом периоде утверждены и осуществлены расходы на исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона
Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в
Санкт-Петербурге», что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно, расходы на оплату:

  • работ по благоустройству территории ВМО на территориях зеленых насаждений, содержание которых не относится к полномочиям органов местного самоуправления;

Ул. Замшина, д.25-27
Благоустройство территории ВМО, содержание которой не отнесено к полномочиям МСУ

  • работ по капитальному ремонту дворовых территорий, в том числе пешеходных дорожек, а также устройству новых пешеходных дорожек;

ул. Замшина, д.15
Устройство новой пешеходной дорожки

  • работ по устройству дорожной одежды на территориях земельных участков, которые поставлены на кадастровый учет и находятся в собственности третьих лиц, в собственности Санкт-Петербурга;
  • световозвращающих браслетов и подвесок, призов, которые были выданы на мероприятиях, проводимых сторонними организациями в образовательных учреждениях и библиотеках, содержание и обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств городского бюджета;
  • услуг по организации и проведению мероприятий в учебное время (в рамках осуществления учебного процесса); мероприятий для детей, находящихся в летних оздоровительных лагерях, содержание и обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств городского бюджета;
  • экскурсий в рамках мероприятия для победителей военно-патриотического сбора, в которых приняли участие учащиеся, не являющиеся участниками и победителями военно-патриотического сбора;
  • работ по оборудованию учебного класса учебно-консультативного пункта в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «По защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне», тогда как фактически был проведен ремонт в помещении;
  • услуг по организации и проведению конкурсов за счет средств, запланированных на реализацию муниципальной программы по военно-патриотическому воспитанию, поскольку указанные конкурсы были бесплатно организованы и проведены на всероссийском портале «рулит.рф» для всех желающих, а не отдельно Исполнителем для жителей ВМО;
  • в рамках реализации мероприятия «Подведение итогов по военно-патриотической работе за год: награждение победителей» цветов для педагогов школ, которые не являлись его победителями;
  • билетов на просмотр кинофильмов в рамках реализации муниципальной программы по профилактике терроризма и экстремизма, тематика и содержание которых не соответствуют целям программы;
  • услуг по проведению двух круглых столов для мигрантов средней возрастной категории, поскольку, согласно программе, участниками семинаров являлись дети округа.
  1. Неэффективное использование средств местного бюджета, муниципального имущества.
  • осуществление закупок услуг в случае, когда предметом таких закупок являются услуги, оказание которых непосредственно отнесено к функциям (задачам) органов местного самоуправления;
  • недостижение целевых значений показателей результативности муниципальных программ.

 

 

 

Аудитор палаты

Ю.Ю. Шутов