Ru
Язык: Ru Eng

Муниципальный округ № 78

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 78 за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства
Санкт-Петербурга:

  1. Нарушения бюджетного законодательства при формировании местного бюджета.

Нарушение порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и оценки их планируемой эффективности, а именно, в отдельных муниципальных программах не указаны участники реализации муниципальных программ и ответственные исполнители.

  1. Нарушения бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета.

2.1. Несоблюдение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, а именно:

  • в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи информация о порядке отражения показателей расходов по кодам классификации расходов в сводной бюджетной росписи отсутствует;
  • сводная бюджетная роспись на 2017 год утверждена спустя месяц после утверждения местного бюджета;
  • в сводной бюджетной росписи на 2017 год, на 2018 год отсутствует распределение расходов бюджета, предусмотренное ведомственной структурой расходов.

2.2. Несоблюдение порядка составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, включая внесение в нее изменений, а именно:

  • в бюджетной росписи Местной Администрации на 2017, 2018, 2019 годы отсутствуют расходы, предусмотренные для подведомственного Местной Администрации Учреждения;
  • в бюджетной росписи Избирательной комиссии на 2019 год отсутствует распределение бюджетных ассигнований по подгруппам видов расходов.

2.3. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, а именно:

  • в бюджетной смете Местной Администрации на 2019 год справочно не отражены объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств;
  • бюджетные сметы Местной Администрации, МС, Учреждения на 2019 год составлены без применения рекомендованных образцов.

2.4. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.

2.5. Нарушение порядка реализации муниципальных программ, а именно, по всем программам за 2017, 2018 годы аналитическая записка и отчеты о реализации программ не формировались.

2.6. Неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 БК РФ, в части:

  • определения порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, поскольку Местной Администрацией указанный порядок приведен в соответствие требованиям действующего законодательства несвоевременно;
  • планирования расходов бюджета и обеспечения результативности использования бюджетных средств, поскольку Местной Администрацией не осуществлен контроль в части планирования расходов на содержание и обеспечение деятельности кружков и секций Учреждения и результативности их использования.

2.7. Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств в части обеспечения результативности использования бюджетных средств, поскольку:

  • Местной Администрацией произведены расходы на оплату «уборки помещения во время проведения работ по ремонту», тогда как в указанный период ремонт помещения не проводился;
  • Учреждением была организована работа кружков и секций без учета требований положения о кружках и секциях.
  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3.1. Нарушение руководителем экономического субъекта требований по организации ведения бухгалтерского учета и по оформлению учетной политики.

3.2. Нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, допущенные в проверяемый период.

  1. Нарушения в сфере управления, распоряжения и использования муниципальной собственностью.

Нарушение порядка закрепления и использования, находящихся в муниципальной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества, а именно:

  • МС не принято решение о закреплении на праве оперативного управления помещений, находящихся в собственности муниципального образования;
  • Местной Администрацией не оформлено право оперативного управления на нежилые помещения;
  • Учреждением право оперативного управления помещениями не зарегистрировано.
  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

5.1. Приемка и оплата выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям муниципальных контрактов, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ приняты и оплачены товары, работы, услуги, не соответствующие условиям, предусмотренным техническими заданиями к муниципальным контрактам, что повлекло потери местного бюджета.

5.2. Нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком, что повлекло потери местного бюджета, а именно, в нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, без учета положений Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК (ЦК) необоснованно применены расценки, а также определена стоимость товаров и услуг, что привело к завышению начальной (максимальной) цены контрактов.

5.3. Нарушения условий реализации муниципальных контрактов, в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов, выразившиеся в ненадлежащем исполнении условий муниципального контракта и непредставлении в полном объеме документов, подтверждающих оказание соответствующих услуг.

5.4. Нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

5.5. Не включение в договор возмездного оказания услуг обязательных условий.

5.6. Неприменение мер ответственности (отсутствуют взыскания неустойки  с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя)).

5.7. Включение в документацию (извещение) о закупках требований к участникам закупки, влекущих ограничение конкуренции.

5.8. Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

5.9. Нарушения порядка формирования комиссии (комиссий) по осуществлению закупок.

5.10. Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика, порядка его размещения в открытом доступе.

5.11. Нарушения при допуске (отказе в допуске) участников закупки, отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

5.12. Включение в документацию (извещение) требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции.

5.13. Несоблюдение принципов и основных положений контрактной системы.

5.14. Нарушение порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих).

  1. Нецелевое использование бюджетных средств.

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно, в нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, запрета на финансирование полномочий органов государственной власти, установленного п. 5 ст. 86 БК РФ и ст. 38 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Местной Администрацией, Учреждением в проверяемом периоде утверждены и осуществлены расходы на оплату:

  • работ по благоустройству территории ВМО на территориях зеленых насаждений, содержание которых не относится к полномочиям органов местного самоуправления;
  • работ по капитальному ремонту дворовых территорий, в том числе технического надзора за производством работ, а также устройству новой пешеходной дорожки;
  • работ по ремонту мощения на территориях объектов культурного наследия и авторского надзора за работами по благоустройству на территории объекта культурного наследия;
  • услуг по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, которые являются жителями других муниципальных образований;
  • услуг по организации и проведению мероприятия для женщин и мужчин пенсионного возраста, поскольку данное мероприятие должно проводиться для молодежи призывного возраста;

  

  

На фото: праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества, которое проведено в рамках реализации муниципальной программы «Военно-патриотическое воспитание молодежи ВМО муниципальный округ № 78».
Согласно программе, данное мероприятие должно проводиться для молодежи призывного возраста, проживающей на территории ВМО.

  • услуг по предоставлению транспортного средства за счет средств на проведение экскурсии;
  • услуг по приобретению заградительной сетки и переносных футбольных ворот, их монтажу в спортивном зале учреждения, содержание и обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств городского бюджета.
  1. Неэффективное использование средств местного бюджета, муниципального имущества.
  • оплата за счет бюджетных средств штрафных санкций, возмещение ущерба и упущенной выгоды, судебных расходов, судебных издержек за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств;
  • недостижение целевых значений показателей результативности муниципальных программ;
  • между Учреждением и сотрудником Учреждения в дополнение к основному трудовому договору было заключено дополнительное соглашение о поручении на выполнение отдельных работ, предусмотренных должностной инструкцией сотрудника, за доплату;
  • расходы, направленные на финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществлены и запланированы без соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, а именно, общая сумма расходов на содержание и обеспечение деятельности Учреждения значительно превышает общую сумму расходов, направленных на непосредственное исполнение программ Местной Администрации;
  • неэффективное использование бюджетных средств и ресурсов в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, а именно, движимое имущество в течение длительного периода времени не используется по назначению.

 

 

 

Аудитор палаты

Ю.Ю. Шутов