Муниципальный округ Купчино
Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета муниципального образования муниципальный округ Купчино за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:
- 1.Нарушения бюджетного законодательства при формировании местного бюджета:
- нарушение порядка разработки и утверждения ведомственных целевых программ;
- нарушение порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и оценки планируемой эффективности.
- Нарушения бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета:
2.1. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, в том числе:
- сметы расходов Местной Администрации на 2017, 2018, 2019 годы не отражают показатели бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных и (или) ведомственных целевых программ, иных расходов, по которым Местная Администрация является главным распорядителем средств;
- смета расходов Местной Администрации на 2019 год не отражает объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств и составлена без применения рекомендованных образцов.
2.2. Принятие Муниципальным Советом и Местной Администрацией бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.
2.3. Несоблюдение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, в том числе:
- несоответствие порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетному законодательству;
- сводные бюджетные росписи на 2017, 2018 и 2019 годы утверждены с нарушением установленных сроков;
- в сводные бюджетные росписи на 2017, 2018 и 2019 годы при внесении изменений в решение о бюджете соответствующие изменения в течение года не вносились.
2.4. Несоблюдение порядка составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, включая внесение в нее изменений, а именно, бюджетные росписи Местной Администрацией, Муниципальным Советом в проверяемый период, Избирательной комиссией по состоянию на 01.07.2019 не составлялись.
2.5. Нарушение порядка реализации ведомственных целевых программ, а именно, оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ в 2017, 2018 годы не проводилась.
2.6. Нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, а именно, Местной Администрацией, как учредителем МУК «Наш Дом», муниципальные задания в проверяемом периоде сформированы и утверждены с нарушением требований, установленных законодательством.
2.7. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.
2.8. Неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, а именно, Местной Администрацией осуществлена оплата услуг по техническому обслуживанию персональных компьютеров в количестве, превышающем количество компьютеров, числящихся на балансе.
2.9. Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а равно как и самих документов муниципальных учреждений путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а именно, в нарушение положений действующего законодательства МУК «Наш Дом» на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru отдельная информация не размещена.
2.10. Расходование бюджетными и автономными учреждениями средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, а именно, МУК «Наш Дом» средства субсидий, предоставленные на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для исполнения ведомственных целевых и муниципальных программ, направлены на оплату услуг по проведению мероприятий, не предусмотренных или не соответствующих программам.
2.11. Иные нарушения, замечания при исполнении местного бюджета:
- Местной Администрацией, как финансовым органом ВМО, порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, не установлен;
- в проверяемом периоде депутатам Муниципального Совета выплата денежной компенсации производилась без предоставления документов, подтверждающих произведенные ими расходы, в связи с чем, произведенные выплаты не являлись выплатами компенсационного характера и, соответственно, согласно требованиям п. 3 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации подлежали налогообложению;
- оплата Муниципальным Советом и Местной Администрацией идентичных услуг, которые были оказаны в рамках договоров возмездного оказания услуг в один промежуток времени одним и тем же исполнителем;
- отчеты о реализации МУК «Наш Дом» муниципального задания Местной Администрацией не утверждались;
- излишние расходы местного бюджета на содержание и обеспечение деятельности МУК «Наш Дом», выразившееся в содержании имущества, не числящегося на балансе Учреждения, выплате заработной платы уборщице, тогда как Учреждение осуществляет деятельность в помещениях, уборка которых осуществляется Местной Администрацией, а также в выполнении муниципального задания Учреждением путем заключения контрактов (договоров) с поставщики тами товаров, услуг при предусмотренной штатной численности Учреждения в количестве 10 штатных единиц;
- МУК «Наш Дом» в 2017, 2018 годах не были проведены отдельные мероприятия, предусмотренные ведомственными целевыми программами, реализация которых осуществлялась Учреждением в рамках выполнения муниципального задания;
- в проверяемый период МУК «Наш Дом» осуществлены расходы на приобретение проездных билетов штатным сотрудникам, в трудовых договорах которых отсутствуют условия о разъездном характере работы, что повлекло необоснованные расходы и потери местного бюджета;
- согласно решению МС о местном бюджете на 2019 год главным распорядителем средств местного бюджета, предусмотренных на обеспечение проведения выборов и референдумов, определена Местная Администрация, тогда как согласно действующему законодательству главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на выборы, является избирательная комиссия муниципального образования.
- Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:
2.1. Нарушение руководителями экономических субъектов требований организации ведения бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики.
2.2. Нарушения Местной Администрацией, Муниципальным Советом, МУК «Наш Дом» требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами.
2.3. Нарушения Местной Администрацией, Муниципальным Советом, МУК «Наш Дом» требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета.
2.4. Нарушение МУК «Наш Дом» требований, предъявляемых к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта.
2.5. Грубое нарушение Муниципальным Советом правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.
2.6. Нарушение МУК «Наш Дом» требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации.
2.7. Иные нарушения.
На отдельных объектах основных средств, числящихся на балансе Местной Администрации, отсутствуют инвентарные номера.
- 3.Нарушения в сфере управления, распоряжения и использования муниципальной собственностью.
3.1. Неправомерное предоставление в безвозмездное пользование объектов государственного (муниципального) имущества, в том числе предоставление государственного (муниципального) имущества в пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий, а именно, в нарушение условий договоров безвозмездного пользования объектами нежилого фонда Местной Администрацией и Муниципальным Советом часть объектов нежилого фонда передана в пользование третьим лицам.
3.2. Неправомерное отнесение имущества к собственности муниципальных образований, а именно, в отсутствие правоустанавливающих документов Местная Администрация и Муниципальный Совет необоснованно занимают части объектов нежилого фонда.
3.3. Нарушение порядка учета и ведения реестра муниципального имущества.
3.4. Нарушение порядка распоряжения имуществом казенного учреждения, а именно, Местной Администрацией не осуществлен контроль за сохранностью объектов основных средств.
- Нарушения при осуществлении муниципальных закупок:
4.1. Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям муниципальных контрактов, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Местной Администрацией, МУК «Наш Дом» приняты и оплачены товары, работы, услуги, не соответствующие условиям, предусмотренным техническими заданиями к муниципальным контрактам, что повлекло, в том числе потери местного бюджета.
4.2. Нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком, что повлекло потери местного бюджета.
4.3. Внесение изменений в контракт (договор) с нарушением требований, установленных законодательством.
4.4. Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору).
4.5. Не включение в договоры обязательных условий.
4.6. Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе.
4.7. Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика, порядка его размещения в открытом доступе.
4.8. Нарушение порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих).
4.9. Нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.10. Нарушение при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.11. Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками
- Нецелевое использование средств местного бюджета.
Нецелевое использование средств местного бюджета, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств, а именно:
В нарушение ст. 15 БК РФ Местной Администрацией, Муниципальным Советом в проверяемый период утверждены и осуществлены расходы на исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно, расходы на оплату:
- услуг по подготовке и распространению официального печатного издания ВМО, содержащего информацию, которая не относится к информации о муниципальных правовых актах, деятельности органов местного самоуправления ВМО, социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования;
- медалей «20 лет местному самоуправлению Санкт-Петербурга», тогда как к вопросам местного значения относится установление официальных символов, памятных дат муниципального образования и учреждение звания «Почетный житель муниципального образования»;
- работ по благоустройству территории ВМО на территориях зеленых насаждений, содержание которых не относится к полномочиям органов местного самоуправления;
- работ по капитальному ремонту и устройству новых пешеходных дорожек, тогда как к вопросам местного значения относится осуществление благоустройства территории муниципального образования, включающее текущий ремонт придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки;
- услуг по организации и проведению занятий по ГО и ЧС с неработающим населением, проведенных для учащихся государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, тогда как подготовка и обучение лиц, обучающихся в образовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, осуществляется за счет средств городского бюджета;
- услуг по организации и проведению занятий по ГО и ЧС (учений пожарной безопасности) с неработающим населением, что относится к функциям Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- на оплату услуг по разработке и изданию печатной продукции на темы, не относящиеся к событиям, связанным с чрезвычайными ситуациями.
- 6.Неэффективное использование средств местного бюджета, муниципального имущества:
6.1. Осуществление закупок товаров, работ и услуг в случае, когда предметом таких закупок являются товары, работы и услуги, выполнение (оказание) которых непосредственно отнесено к функциям (задачам) органов местного самоуправления.
6.2. Заключение нескольких контрактов на оказание однородных услуг (выполнение однородных работ) при отсутствии обоснованной потребности и возможности достижения целей при заключении и выполнении одного контракта.
6.3. Расходование средств на мероприятия ведомственных целевых программ без учета количества пользователей.
- Иные замечания.
7.1. Положение о бюджетном процессе ВМО требует приведения в соответствие с БК РФ.
7.2. Устав МУК «Наш Дом» требует приведения в соответствие с действующим законодательством.
Аудитор палаты |
Ю.Ю. Шутов |