Ru
Язык: Ru Eng

ВМО поселок Шушары

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и pаконодательства Санкт-Петербурга:

  1. Нарушения бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета.

1.1. Несоблюдение порядка составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, включая внесение в нее изменений, а именно, бюджетные росписи Муниципального Совета, Местной Администрации в проверяемый период не утверждались.

1.2. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, а именно, бюджетные сметы Муниципального Совета:

  • на 2017, 2018, 2019 годы составлены и утверждены до доведения лимитов бюджетных обязательств;
  • на 2019 год (с учетом изменений) утверждены и.о. Главы Местной Администрации, тогда как смета казенного учреждения утверждается его руководителем или иным уполномоченным им лицом.

1.3. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.

1.4. Неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, что повлекло, в том числе, потери местного бюджета в результате оплаты участковыми избирательными комиссиями услуг в объемах, не соответствующих условиям заключенных гражданско-правовых договоров.

1.5. Иные нарушения.

1.5.1. В 2017 году депутатам Муниципального Совета выплата денежной компенсации производилась без предоставления документов, подтверждающих произведенные ими расходы, в связи с чем, произведенные выплаты не являлись выплатами компенсационного характера и, согласно требованиям п. 3 ст. 217 НК РФ, подлежали налогообложению.

1.5.2. Председатель Избирательной комиссии ВМО в сентябре 2019 года осуществляла деятельность в Избирательной комиссии ВМО и Избирательной комиссии ВМО поселок Александровская в одни и те же часы, что свидетельствует о двойном финансировании оплаты ее труда (вознаграждения) на выборах депутатов Муниципального Совета шестого созыва за указанный период и повлекло потери местного бюджета.

 

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2.1. Нарушение руководителями экономических субъектов требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики.

2.2. Нарушения Местной Администрацией, Муниципальным Советом требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами.

2.3. Нарушения Местной Администрацией, Муниципальным Советом требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета.

2.4. Нарушение Муниципальным Советом правил ведения бухгалтерского учета.

 

  1. 3.Нарушения в сфере управления, распоряжения и использования муниципальной собственности.

Нарушение порядка закрепления и использования находящихся в муниципальной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества, а именно, в нарушение ст. 131 ГК РФ Местной Администрацией не соблюдены требования государственной регистрации права оперативного управления на нежилое здание.

 

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

4.1. Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям муниципальных контрактов, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Местной Администрацией приняты и оплачены товары, работы, услуги, не соответствующие условиям, предусмотренным техническими заданиями к муниципальным контрактам, что повлекло, в том числе потери местного бюджета.

4.2. Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору).

4.3. Нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком, что повлекло потери местного бюджета.

4.4. Нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

4.5. Несоблюдение требований, в соответствии с которыми получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров), а именно, Муниципальным Советом в проверяемый период реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, не велись.

4.6. Нарушения порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих).

4.7. Нарушения порядка формирования комиссии (комиссий) по осуществлению закупок.

4.8. Нарушение при нормировании в сфере закупок.

4.9. Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе.

4.10. Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе.

4.11. Включение в документацию (извещение) о закупке требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции.

4.12. Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

4.13. Иные нарушения.

4.13.1. Местной Администрацией в 2018 году осуществлена оплата документально неподтвержденных работ по ремонту фасада здания и необоснованного резерва средств на непредвиденные работы и затраты.

4.13.2. Отсутствие правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд, а именно, на момент проведения контрольного мероприятия в Муниципальном Совете отсутствуют муниципальные правовые акты, регулирующие порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, принимаемые в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 

  1. Нецелевое использование средств местного бюджета.

Нецелевое использование средств местного бюджета, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств, а именно:

5.1. В нарушение ст. 15 БК РФ, запрета на финансирование полномочий органов государственной власти, установленного
п. 5 ст. 86 БК РФ и ст. 38 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Местной Администрацией в проверяемый период осуществлены расходы на исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно, расходы на оплату:

  • работ по благоустройству территорий ВМО на территориях земельных участков, которые поставлены на кадастровый учет и находятся в собственности (и долевой собственности) третьих лиц, тогда как бремя расходов на содержание имущества, в соответствии со ст. 210 ГК РФ, ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется за счет средств собственников этого имущества;
  • работ по устройству новых пешеходных дорожек, тогда как к вопросам местного значения относится осуществление благоустройства территории муниципального образования, включающее текущий ремонт придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки;
  • услуг по организации и проведению репетиций и концертов ансамблей «Гармония», «Пулковчанка», «Славяночка», поскольку к вопросам местного значения относится организация и проведение мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов, тогда как согласно перечню местных традиций и обрядов ВМО поддержка фольклорных коллективов относится к мероприятиям по сохранению фольклора и народного творчества;
  • медалей «20 лет местному самоуправлению Санкт-Петербурга», тогда как к вопросам местного значения относится установление официальных символов, памятных дат муниципального образования и учреждение звания «Почетный житель муниципального образования»;
  • изготовления плакатов на темы, не относящиеся к событиям, связанным с чрезвычайными ситуациями;
  • услуг для городских учреждений, содержание и осуществление деятельности которых осуществляется за счет средств городского бюджета.

5.2. На приобретение за счет средств, запланированных на реализацию муниципальных программ, товаров, не предусмотренных программами.

 

  1. 6.Неэффективное использование средств местного бюджета, муниципального имущества.

6.1. Уничтожение результатов работ последующими работами.

6.2. Расходование средств на мероприятия муниципальных программ без учета количества пользователей.

6.3. Дублирование работ (услуг), предусмотренных муниципальными контрактами.

 

 

 

Аудитор палаты

 

 

Ю.Ю. Шутов