Муниципальный округ Георгиевский
По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:
- Нарушения бюджетного законодательства при формировании и исполнении местного бюджета.
1.1. Нарушения бюджетного законодательства при формировании местного бюджетам (8 нарушений).
1.1.1. Нарушение Администрацией внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Георгиевский» (далее – Местная Администрация, ВМО, соответственно) порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и оценки их планируемой эффективности.
1.1.2. Расходы на оплату труда сотрудников Местной Администрации в 2018 году утверждены местным бюджетом с завышением предельных нормативов, установленных Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге».
1.1.3. В текстовой части решения о бюджете за 2017 год не указан общий объем профицита бюджета, за 2018 год – общий объем дефицита бюджета.
1.2. Нарушения бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета (61 нарушение на общую сумму 46 904,9 тыс. рублей).
1.2.1. Несоблюдение Местной Администрацией порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи: сводные бюджетные росписи ВМО на 2017 год, на 2018 год утверждены до утверждения местного бюджета.
1.2.2. Неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств: бюджетные росписи Местной Администрацией, Муниципальным Советом ВМО (далее – МС), Избирательной комиссией ВМО (далее – Избирательная комиссия) в проверяемый период не составлялись.
1.2.3. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения: бюджетные сметы Местной Администрацией, МС, Избирательной комиссией в проверяемый период не составлялись.
1.2.4. Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников муниципальных органов, муниципальных служащих, работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений:
- в нарушение муниципального правового акта, регулирующего порядок оплаты труда, сотрудникам Местной Администрации в 2017 году начислены и выплачены премии без учета сумм сложившейся экономии;
- сотрудникам МС, Местной Администрации, Избирательной комиссии начислены и выплачены премии за счет экономии фонда оплаты труда текущего финансового года по итогам работы в предыдущем финансовом году, тогда как в муниципальных правовых актах, регулирующих порядок оплаты труда, условия и порядок выплат указанных премий отсутствует.
1.2.5. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.
1.2.6. Принятие МС в 2017 году и Местной Администрацией в 2019 году бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных.
1.2.7. Неосуществление Местной Администрацией бюджетных полномочий получателя бюджетных средств:
- в 2018 году не приняты меры по согласованию уменьшения цены муниципального контракта в связи с уменьшением ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- в 2019 году осуществлены расходы на уплату налога на имущество организаций за 2019 год, тогда как с 01.01.2019 объектом налогообложения по указанному налогу является только недвижимое имущество, которое согласно представленным данным бухгалтерского учета в Местной Администрации отсутствует.
1.2.8. Иные нарушения:
- Местной Администрацией, как финансовым органом ВМО, не установлен порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- штатные расписания Избирательной комиссии утверждены МС;
- расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления ВМО утверждены местным бюджетом на 2017 год и произведены с превышением норматива, установленного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 № 56 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2017 год»;
- Местной Администрацией в проверяемый период за счет средств муниципальной программы и по целевым статьям расходов на решение вопросов местного значения произведены расходы на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления, сумма которых превышает установленные постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 № 56 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2017 год», от 12.12.2017 № 1018 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2018 год», от 19.11.2018 № 881 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2019 год» нормативы.
- Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (41 нарушение).
- нарушение руководителями МС, Местной Администрации, Избирательной комиссии требований организации ведения бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики;
- нарушение МС требований, предъявляемых к денежному измерению объектов бухгалтерского учета экономического субъекта в валюте Российской Федерации;
- нарушение МС, Местной Администрацией требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета;
- нарушение МС, Местной Администрацией, Избирательной комиссией требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом.
- Нарушения в сфере управления, распоряжения и использования муниципальной собственностью (4 нарушения).
3.1. Неправомерное предоставление МС в безвозмездное пользование объектов государственного (муниципального) имущества, в том числе предоставление государственного (муниципального) имущества в пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий.
3.2. Местная Администрация в отсутствие правоустанавливающих документов необоснованно занимает часть помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Димитрова, д. 18, к. 1, лит. А
- Нарушения при осуществлении муниципальных закупок (156 нарушений на общую сумму 2 012,3 тыс. рублей).
- приемка и оплата Местной Администрацией поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям муниципальных контрактов;
- нарушения МС, Местной Администрацией при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком, что повлекло потери местного бюджета;
- нарушение МС, Местной Администрацией при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- нарушения Местной Администрацией условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору);
- включение Местной Администрацией в документацию (извещение) требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции;
- неисполнение Местной Администрацией решения и предписания контрольного органа в сфере закупок;
- нарушение Местной Администрацией при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- непредставление, несвоевременное представление Местной Администрацией информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками;
- нарушение МС, Избирательной комиссией порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе;
- нарушение МС, Избирательной комиссией порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика, порядка его размещения в открытом доступе;
- нарушение МС, Избирательной комиссией порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих);
- на основании решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области Местной Администрацией заключен муниципальный контракт по итогам проведения электронного аукциона, который фактически не состоялся.
- Нецелевое использование средств местного бюджета (38 нарушений на общую сумму 14 142,3 тыс. рублей).
Нецелевое использование средств местного бюджета, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств, а именно:
5.1. Местной Администрацией осуществлены расходы на оплату товаров, работ и услуг, не предусмотренных муниципальными программами, целевыми статьями.
5.2. В нарушение ст. 15 БК РФ Местной Администрацией осуществлены расходы на исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно:
- приобретены канцелярские товары и периферийные устройства, используемые для изготовления и печати информационных материалов, не относящихся к событиям, связанным с чрезвычайными ситуациями;
- приобретены бумага, почтовые карточки и маркировочные конверты для приглашения на призывную комиссию призывников, тогда как призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, организуют военные комиссариаты и осуществляют призывные комиссии;
- оплачены работы по благоустройству на территориях зеленых насаждений, содержание которых не относится к полномочиям органов местного самоуправления;
- за счет средств, предусмотренных на оплату организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования, оплачена подписка на электронный журнал для работы главного бухгалтера;
- произведены работы по вывозу с территории ВМО уличной мебели, которая муниципальной собственностью не являлась, на балансе Местной Администрации не числилась.
5.3. Выплаты сотрудникам Местной Администрации в отсутствие правовых оснований.
- Неэффективное использование МС, Местной Администрацией, Избирательной комиссией средств местного бюджета, муниципального имущества (15 нарушений на общую сумму 23 530,9 тыс. рублей):
- оплата Местной Администрацией за счет бюджетных средств штрафных санкций, возмещение ущерба и упущенной выгоды, судебных расходов, судебных издержек за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств;
- выплата МС, Местной Администрацией, Избирательной комиссией премий, доплат, надбавок, выплат стимулирующего характера без критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы;
- расходы МС на аренду помещений при наличии возможности заключения договора безвозмездного пользования имуществом.
Аудитор палаты |
Ю.Ю. Шутов |