Ru
Язык: Ru Eng

Муниципальный округ № 65

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе проведения контрольного мероприятия «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета Муниципального образования Муниципальный округ № 65 за 2019-2020 годы и истекший период 2021 года» установлено:

  1. Нарушения бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета (20 нарушений на общую сумму 1 236,1 тыс. рублей), а именно:

1.1. Несоблюдение Местной Администрацией порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи.

1.2. Неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, а именно:

  • оплата участковыми избирательными комиссиями в рамках договоров возмездного оказания услуг услуг, оказанных в объемах и сроки, не соответствующие условиям договоров;
  • Местной Администрацией приняты и оплачены фактически неоказанные услуги по согласованию проектно-сметной документации на благоустройство территории ВМО.

1.3. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.

1.4. Иные нарушения при исполнении местного бюджета:

  • в 2019, 2020 годах депутатам Муниципального Совета выплата денежной компенсации производилась без предоставления документов, подтверждающих произведенные ими расходы, в связи с чем, произведенные выплаты не являлись выплатами компенсационного характера и, согласно требованиям главы 23 НК РФ, подлежали налогообложению;
  • несоблюдение Местной Администрацией норм действующего законодательства при назначении на должность муниципальной службы;
  • необеспечение со стороны Местной Администрации доступа в виртуальный филиал Русского музея, что лишило возможности участия жителей ВМО в виртуальных занятиях;
  • формальный подход Местной Администрации к формированию списков участников мероприятий.

 

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (34 нарушения на сумму 29 123,5 тыс. рублей), а именно:

2.1. Нарушение руководителем Муниципального Совета, Местной Администрации, Избирательной комиссии требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики.

2.2. Нарушения Муниципальным Советом, Местной Администрацией, Избирательной комиссией требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами.

2.3. Грубое нарушение Местной Администрацией правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности более чем на 10 процентов или не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей.

 

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также находящейся в пользовании государственной собственностью (2 нарушения), а именно:
  • неправомерное предоставление Муниципальным Советом в пользование Избирательной комиссии и Местной Администрации частей помещения, полученного в безвозмездное пользование;
  • Муниципальным Советом в помещении, полученном в безвозмездное пользование, без письменного разрешения произведены перепланировки.

 

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок (60 нарушений на общую сумму 7 457,3 тыс. рублей), а именно:
  • приемка и оплата Местной Администрацией поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов;
  • нарушения Местной Администрацией при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком;
  • несоблюдение Муниципальным Советом требований, в соответствии с которыми получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов;
  • несоблюдение Местной Администрацией, Муниципальным Советом требований, в соответствии с которыми реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов (договоров), должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки;
  • нарушение Избирательной комиссией порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе;
  • нарушение Избирательной комиссией порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика, порядка его размещения в открытом доступе;
  • нарушения Местной Администрацией при формировании порядка оценки заявок и критериев этой оценки;
  • нарушения Муниципальным Советом, Местной Администрацией, Избирательной комиссией порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих);
  • включение Муниципальным Советом, Местной Администрацией в документации (извещения) о закупках требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции;
  • непредставление, несвоевременное представление Местной Администрацией информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками;
  • нарушение Избирательной комиссией при нормировании в сфере закупок;
  • нарушение Муниципальным Советом порядка организации централизованных закупок;
  • внесение Муниципальным Советом изменений в контракт (договор) с нарушением требований, установленных законодательством;
  • отсутствие в Избирательной комиссии правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд.

 

  1. Нецелевое использование средств бюджета (24 нарушения на общую сумму 6 379,9 тыс. рублей).

Нецелевое использование средств местного, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств, а именно:

5.1. В нарушение ст. 15 БК РФ Местной Администрацией осуществлены расходы на исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно, расходы на оплату:

  • работ по ремонту газона и посадке деревьев и кустарников на территории, содержание которой не относится к полномочиям органов местного самоуправления;
  • работ по завозу земли растительной (грунта) для жителей ВМО в целях «облагораживания территории у многоквартирных домов», тогда как к вопросам местного значения на момент выполнения работ относилось осуществление благоустройства территории муниципального образования, включающее озеленение территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения;
  • работ по благоустройству территории ВМО (например, устройство тротуара, ремонт набивного покрытия), которые не относятся к работам по текущему ремонту, тогда как к вопросам местного значения на момент производства и оплаты работ относилось осуществление благоустройства территории муниципального образования, включающее текущий ремонт придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки;
  • работ по ремонту контейнерной площадки, которая в составе объектов имущества муниципальной казны отсутствует;
  • работ по установке парковочных столбиков на территориях, содержание которых не относится к полномочиям органов местного самоуправления;
  • услуг по организации и проведению мероприятий для воспитанников, посещающих городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, содержание и обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
  • услуг по изготовлению буклетов, в которых содержалась информация, не относящаяся к событиям, связанным с чрезвычайными ситуациями;
  • за счет средств местного бюджета, утвержденных на обеспечение деятельности Местной Администрации, содержания иного юридического лица (Муниципального Совета);
  • за счет средств субвенций на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству этажерки для цветов, что не относится к расходам на обеспечение деятельности должностных лиц, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий;
  • услуг, не предусмотренных мероприятиями ведомственных целевых программ;
  • мероприятий, не соответствующих целям ведомственных целевых программ.

 6.Неэффективное использование средств местного бюджета (7 нарушений на общую сумму 479,6 тыс. рублей), а именно:

  • осуществление Местной Администрацией закупок товаров, работ и услуг в случае, когда предметом таких закупок являются товары, работы и услуги, выполнение (оказание) которых непосредственно отнесено к функциям (задачам) органов местного самоуправления;
  • приобретение Местной Администрацией товаров (услуг) по завышенным ценам;
  • Местной Администрацией приняты и оплачены услуги по оформлению зала к мероприятиям и их транспортному обслуживанию, необходимость в оказании которых отсутствовала.

 

 

Аудитор палаты                                                                             Ю.Ю. Шутов