Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результататх совместной с прокуратурой Курортного района Санкт-Петербурга выборочная проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Песочный за 2014 год и истекший период 2015

В период с 12 августа по 04 сентября 2015 года Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой Курортного района Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Совместная с прокуратурой Курортного района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Песочный за 2014 год и истекший период 2015 года».

По результатам проверки установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

  1. Нарушения в ходе формирования местного бюджета, а именно, нарушение порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ и оценки их планируемой эффективности, установленного ст. 179 БК РФ и «Порядком разработки, формирования, реализации муниципальных программ», утвержденным постановлением Администрации от 27.09.2013 № 92, в том числе:

1.1. Администрацией не разработан порядок проведения оценки эффективности муниципальных программ.

1.2. Расходы на реализацию отдельных муниципальных программ отражены в решении МС о местном бюджете на 2014 год по одинаковым кодам целевых статей расходов бюджета, тогда как в соответствии с п. 2 ст. 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

1.3. В нарушение «Порядка разработки, формирования, реализации муниципальных программ», утвержденного постановлением Администрации от 27.09.2013 № 92, муниципальные программы на 2014 год не содержали следующие показатели: ожидаемые конечные результаты реализации муниципальных программ; 2 муниципальные программы – необходимые объемы финансирования каждого мероприятия; 18 из 31 муниципальных программ – данные о месте реализации мероприятий; 3 из 31 муниципальных программы – перечень основных мероприятий.

1.4. В отдельных утвержденных муниципальных и ведомственных целевых программах на 2014 и 2015 годы предусмотрены мероприятия по уплате налога на имущество, привлечению специализированной организации для проведения открытых аукционов в электронной форме и оказания консультационных услуг по размещению муниципального заказа, для которых невозможно установить целевые показатели (индикаторы), в связи с чем разработка и утверждение таких мероприятий в рамках программ нецелесообразны.

  1. Нарушения в ходе исполнения местного бюджета:

2.1. Нарушение порядка проведения оценки планируемой эффективности реализации муниципальных программ, установленного п. 3 ст. 179 БК РФ, поскольку оценка эффективности реализации муниципальных программ за 2014 год Администрацией не проводилась.

2.2. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, что повлекло искажение отдельных показателей бюджетной отчетности за 2014 год и истекший период 2015 года, отчета об исполнении местного бюджета за 2014 год.

2.3. В проверяемый период Администрацией не обеспечено надлежащее исполнение бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных ст.ст. 158, 160.2-1 БК РФ, в части обеспечения результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, осуществления внутреннего финансового контроля, что повлекло нецелевое использование средств местного бюджета, оплату работ по завышенной стоимости, услуг ненадлежащего качества, выплаты в отсутствие правового основания, а именно:

2.3.1. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, в 2014 году Администрацией средства местного бюджета были направлены на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно, на проведение мероприятий и выполнение работ, не относящихся к решению вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», в том числе:

2.3.1.1. Администрацией произведено расходование средств на оплату услуг по организации присоединения к системе централизованного оповещения при ГО и ЧС и обеспечению ее доступа к сети связи IP VPN (получение заключения по условиям присоединения к сети проводного радиовещания и региональной автоматизированной системе централизованного оповещения, оказание услуг связи и выполнение работ по установке и подключению оборудования, проведение геодезических изысканий для проектирования отдельной столбовой линии для организации централизованного оповещения при ГО и ЧС), тогда как согласно
ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 20.10.2005 № 514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2.1. Положения об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 19.06.2012 № 37-пг, создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны в Санкт-Петербурге, системы оповещения населения Санкт-Петербурга об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны отнесено к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга.

2.3.1.2. Администрацией приняты и оплачены работы по текущему ремонту проезда между домами по адресу: ул. Пограничная, д.д. 31-33 в объеме 160 кв.м, тогда как муниципальным контрактом от 29.09.2014 № 0172300010114000042, техническим заданием и локальным сметным расчетом к нему предусмотрено выполнение работ по ремонту дороги по ул. Ключевая, д. 28.

2.3.1.3. Администрацией произведено расходование средств на оплату услуг по производству и размещению в телевизионном эфире видеосюжетов, которые освещают деятельность государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга (школ, библиотеки, дома культуры и творчества) и Российской Православной Церкви (приход церкви Серафима Саровского), что не соответствует предмету указанного договора – «освещение деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования поселка Песочный» и не относится к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в
Санкт-Петербурге».

2.3.2. В 2015 году Администрацией за счет средств субвенции из бюджета Санкт-Петербурга приняты и оплачены по завышенной стоимости работы по уборке и санитарной очистке территории ВМО. Так, при заключении муниципальных контрактов от 29.12.2014 № 0172300010114000057-168327, от 06.02.2015 № 0172300010114000066-168327 на выполнение указанных работ Администрацией применены предельные нормативы затрат, не соответствующие нормативам, утвержденным распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию от 29.05.2014 № 68-Р, а именно, на выполнение работ по ручной уборке и санитарной очистке территорий с усовершенствованным покрытием были применены предельные нормативы затрат в размере 12,7 рублей за 1 кв. м (в месяц) вместо утвержденных 12,17 рублей за 1 кв. м (в месяц), что повлекло увеличение стоимости указанных работ. После окончания контрольного мероприятия по указанным муниципальным контрактам подрядчиками возмещены в местный бюджет необоснованно выплаченные денежные средства.

2.3.3. В 2014 году Администрацией произведена оплата услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по благоустройству территории ВМО, оказанных с ненадлежащим качеством, о чем свидетельствуют выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения при выполнении работ по благоустройству территории ВМО.

2.3.4. В нарушение ст. 86 БК РФ в 2014 году Администрацией осуществлена компенсация расходов за услуги сотовой связи главе Администрации и главному специалисту Администрации при отсутствии правового основания (муниципального правового акта), обуславливающего данные расходные обязательства ВМО.

2.3.5. В 2014 году Администрация не воспользовалась правом о расторжении договора по охране общественного порядка по взаимному соглашению сторон, предусмотренным договором, в связи с изменениями действующего законодательства, а именно, вступившим 02.07.2014 года в силу Законом Санкт-Петербурга от 11.06.2014 № 360-66 «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка», согласно которому финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных указанным Законом, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, что повлекло излишние расходы местного бюджета.

2.3.6. В проверяемый период Администрацией, как главным распорядителем бюджетных средств, не были осуществлены бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля в соответствии с положениями ст. 160.2-1 БК РФ.

  1. Нарушения требований организации ведения бухгалтерского учета, установленных Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н (действовавшими до 31.12.2014 года), в части оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, обязательных реквизитов первичных учетных документов, учета нефинансовых активов на забалансовых счетах, обеспечения полной и достоверной информации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, в частности:

– помещения, полученные по договору безвозмездного пользования, в проверяемом периоде не были учтены на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», что повлекло за собой искажение бюджетной отчетности за 2014 год и истекший период 2015 года (нарушение устранено в ходе проведения контрольного мероприятия);

– нефинансовые активы (выставочные информационные стенды, мемориальная доска), переданные Администрацией во временное пользование сторонней организации не были учтены на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование», что повлекло за собой искажение бюджетной отчетности за проверяемый период;

– не увеличена стоимость пожарной сигнализации на сумму затрат по ее проектированию и дооборудованию (данное нарушение устранено в ходе проведения контрольного мероприятия);

– в инвентарных карточках учета основных средств (ф. 0504031) отсутствуют: краткая индивидуальная характеристика объекта, его основные качественные и количественные показатели;

– в 3 актах оказанных услуг отсутствовала дата составления данных документов;

– в товарной накладной отсутствовали наименование должности, подписи, фамилия и инициалы лица, принявшего нефинансовые активы;

– списание нефинансовых активов (букетов, благодарственных писем), выданных 21.04.2014 при проведении праздничного мероприятия, посвященного Дню муниципального работника, произведено на основании акта, оформленного 20.06.2014, тогда как первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания;

– списание нефинансовых активов (пледов, электронных книг) произведено на основании акта и списков жителей, в которых отсутствовали подписи граждан в получении данных нефинансовых активов, что не обеспечивает в полном объеме обоснованность списания нефинансовых активов, приобретенных в качестве подарков, и осуществление персонифицированного учета доходов, полученных в виде призов и подарков в соответствии со ст.ст. 217, 230 Налогового кодекса Российской Федерации.

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью:

4.1. В нарушение условий договора безвозмездного пользования объектами нежилого фонда от 23.09.2013 № 19-Б000856, заключенного Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга с Администрацией, согласно которым установлен запрет передачи объектов, либо их частей, в пользование третьим лицам, при отсутствии согласования с Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга часть помещений, находящихся в здании по адресу: 197758, Санкт-Петербург, пос. Песочный, ул. Советская, д. 6, лит. А, неправомерно предоставлена Администрацией в пользование МС.

4.2. Неправомерное предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества, а именно, Администрацией в 2014 году предоставлено муниципальное имущество без оформления договорных отношений в пользование ГБУК «Централизованная библиотечная система Курортного района Санкт-Петербурга» филиал № 2, что не соответствует положениям ст. 689 ГК РФ, согласно которой, передача в безвозмездное пользование осуществляется на основании договора. Данное замечание было устранено после окончания контрольного мероприятия.

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

5.1. В нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в проверяемый период Администрацией приняты и оплачены работы, не соответствующие условиям муниципальных контрактов, что повлекло потери местного бюджета и бюджета Санкт-Петербурга, в том числе:

5.1.1. В проверяемый период Администрацией приняты и оплачены невыполненные работы, в том числе:

– за работы по ремонту металлических пешеходных ограждений, объем которых не соответствует условиям муниципального контракта от 30.06.2015 № 2015.228053. В соответствии с актом о приемке выполненных работ
(КС-2) от 20.07.2015 № 1 объем работ по ремонту составил 124 кв.м, что фактически соответствует общей длине газонных ограждений, а не объему выполняемых работ по ремонту металлических деталей ограждений (не более 46 кв.м, расчетно). Согласно Разногласиям, по указанному муниципальному контракту подрядчиком возмещены в местный бюджет денежные средства за невыполненные объемы работ;

– за счет средств субвенции из бюджета Санкт-Петербурга оплачены работы по уборке и санитарной очистке территории ВМО за период с 16 октября 2014 года по 15 апреля 2015 года, включающие уборку снега, которые фактически не могли быть выполнены в объеме, предусмотренном муниципальными контрактами от 21.12.2013 № 0172310113000045, от 10.02.2014 № 0172300010113000050, от 06.02.2015 № 0172300010114000066_168327, от 29.12.2014 № 0172300010114000057_168327. Так, Администрацией без замечаний приняты и оплачены в полном объеме работы по уборке территории ВМО, тогда как согласно архивным данным погоды в Санкт-Петербурге (https://www.gismeteo.ru/), сведениям, представленным ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» в указанный период времени выпадение осадков в виде снега наблюдалось только в 62 днях из 182 дней, а в периоды с 16 октября по 15 ноября 2014 года, с 15 февраля по 15 апреля 2015 года преобладала положительная среднесуточная температура воздуха, что свидетельствует о невозможности выполнения указанных работ в объемах, предусмотренных Технологическим регламентом для зимнего периода (в количестве 73 уборок усовершенствованного и неусовершенствованного покрытия территории ВМО, включающих подметание и сдвигание свежевыпавшего снега);

– за работы по устройству в 2014 году оснований из щебня, объем которых не соответствует условиям муниципального контракта от 22.09.2014 № 0172300010114000039. Согласно Разногласиям, Администрацией было направлено подрядчику претензионное письмо с требованием о возмещении средств местного бюджета, которые были перечислены Администрацией за работы, не соответствующие условиям указанного муниципального контракта;

– за работы по текущему ремонту дороги на территории ВМО в 2014 году по адресу: пос. Песочный, ул. Речная – от ул. Дачной до ул. Сельской (муниципальный контракт от 29.09.2014 № 0172300010114000042), поскольку работы по укреплению обочин крошкой из асфальтобетона подрядчиком не были произведены. Согласно Разногласиям, после проведения контрольного мероприятия подрядчик выполнил работы по указанному адресу по укреплению обочин дорог асфальтобетонной крошкой. Однако, документы, подтверждающие выполнение данных работ, с Разногласиями не представлены, а представленная в качестве подтверждения данной информации фотофиксация не может быть учтена, ввиду плохого качества фотографий, что не позволяет определить место и вид выполненных работ в рамках исполнения указанного муниципального контракта;

– за работы по подготовке посадочных мест, закупке и посадке кустарников-саженцев в 2014 году (муниципальный контракт от 02.02.2014 № 0172300010113000055), тогда как в ходе фактического осмотра установлено, что по адресам: пос. Песочный, ул. Ленинградская, д.д. 62, 32-34 угол ул. Советской и ул. Ленинградской, приобретенные и высаженные, согласно акту выполненных работ (КС-2) от 14.07.2014 № 26, кустарники отсутствуют;

–  за работы по изготовлению и монтажу флагштоков для оформления праздничных мероприятий на территории ВМО в 2014 году (муниципальный контракт от 20.04.2015 № 28), поскольку в соответствии с актом об оказании услуг подрядчиком были изготовлены и установлены флагштоки в количестве 115 шт., тогда как фактически по адресам: г. Санкт-Петербург, пос. Песочный, ул. Ленинградская, ул. Советская (на столбах вдоль улиц) установлены флагштоки в количестве 101 шт.

5.1.2. Администрацией приняты и оплачены работы за вывоз строительных отходов (в количестве 812,6 тонн) при выполнении текущего ремонта дорог на территории ВМО при отсутствии предусмотренных п. 4.2.14 муниципальных контрактов от 22.09.2014 № 0172300010114000039, от 06.10.2014 № 0172300010114000047 документов о вывозе строительных отходов в установленные места переработки (захоронения) с указанием сведений о месте загрузки отходов (адреса загрузки), их количестве (объеме), подтверждающие объем вывезенных на полигон отходов.

Согласно Разногласиям, Администрацией направлено претензионное письмо подрядчику с требованием о предоставлении указанных документов, либо возмещении средств местного бюджета, которые были перечислены Администрацией по указанным муниципальным контрактам.

5.2. В нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы», утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н, «Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», утвержденного совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н, в проверяемый период:

– на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Администрацией не размещены отчеты о результатах отдельных этапов исполнения 37 муниципальных контрактов ВМО на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;

– на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Администрацией не были опубликованы отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;

– в первоначальном плане-графике закупок Администрации на 2014 год отсутствовали: информация о минимальных необходимых требованиях, предъявляемых к предмету контракта; итоговая информация о годовых объемах закупок, планируемых осуществить в соответствии с п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; об ответственном за формирование плана-графика (фамилия и инициалы, телефон (факс) и (или) адрес электронной почты);

– в измененных планах-графиках Администрации на 2014 год отсутствовало обоснование внесения изменений со ссылкой на соответствующий случай.

  1. Иные нарушения:

6.1. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, ст. 31 БК РФ, устанавливающей принцип самостоятельности бюджетов, означающий недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2014 году Администрацией произведены расходы на выполнение работ по уборке от наплавного мусора акваторий водных объектов, расположенных на территории ВМО, поскольку к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», относится, в частности, участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, тогда как согласно Водному кодексу Российской Федерации, ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 15.02.2007 № 60-13 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области водных отношений на территории Санкт-Петербурга», осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, входит в компетенцию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Санкт-Петербурга).

6.2. В 2014 году Администрацией произведены расходы местного бюджета на оплату работ по благоустройству территории ВМО, выполненных без соответствующих ордеров, оформление которых предусмотрено Правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением Государственной Административно-технической инспекции от 22.01.2008 № 4.

6.3. В проверяемый период органами местного самоуправления ВМО допущены нарушения при выполнении муниципальных задач и функций органами местного самоуправления, а именно, до 01.06.2015 года в ВМО
не были определены орган муниципального финансового контроля, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, и порядок осуществления им своих полномочий, что не соответствовало положениям ст.ст. 265, 269.2 БК РФ.

Руководитель комиссии Е.А. Коваленко