Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах совместной с прокуратурой Приморского района Санкт-Петербурга выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Озеро Долгое за 2014-2015 годы

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой Приморского района Санкт-Петербурга проведено контрольного мероприятия «Совместная с прокуратурой Приморского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Озеро Долгое за 2014-2015 годы», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

  1. Нарушения в ходе формирования бюджета.

1.1. Нарушение порядка разработки и утверждения ведомственных целевых программ, а именно, в нарушение «Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Муниципального образования Муниципальный округ Озеро Долгое», утвержденного распоряжением Администрации от 27.07.2012 № 01-04/77:

1.1.1. В ведомственных целевых программах отсутствуют обоснования и расчеты необходимого объема финансирования программ.

1.1.2. Расходы на реализацию в 2014 году: 5-ти, в 2015 году: 11-ти ведомственных целевых программ утверждены и исполнены по одному коду целевой статьи расходов бюджета, что не соответствует п. 2.14 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ВМО, согласно которому объем бюджетных ассигнований на реализацию программ ежегодно утверждается решением МС об утверждении бюджета на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой программе целевой статье расходов.

 

  1. Нарушения в ходе исполнения местного бюджета:

2.1. Нарушение при установлении случаев и порядка предоставления из бюджетов бюджетной системы субсидий юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а именно, в нарушение требований п. 2 ст. 78 БК РФ в решении МС об утверждении и внесении изменений в местный бюджет на 2014 год и на 2015 год отсутствуют порядок и случаи предоставления субсидий юридическим лицам, тогда как согласно Приложениям № 2 к решениям МС о бюджете на 2014 год и на 2015 год «Ведомственная структура расходов местного бюджета муниципального образования муниципальный округ Озеро Долгое» по подразделам классификации расходов бюджетов: 0113 «Другие общегосударственные вопросы» целевой статье 0920100 «Осуществление в порядке и формах, установленных Законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования» утверждены ассигнования на предоставление субсидий, 0401 «Общеэкономические вопросы» целевой статье 510 02 00 «Временное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время».

2.2. Нарушение порядка и условий оплаты труда Главы ВМО, поскольку расходы на оплату труда (без учета начислений) главы ВМО произведены с превышением предельных нормативов, установленных ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга,  осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге» для формирования и утверждения фонда оплаты труда, что повлекло излишние расходы местного бюджета в указанной сумме.

2.3. Администрацией допущено нецелевое использование средств местного бюджета. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, запрета на финансирование полномочий органов государственной власти, установленного п. 5 ст. 86 БК РФ и ст. 38 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», средства местного бюджета в указанной сумме направлены Администрацией на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно:

2.3.1. На оплату Администрацией услуг по оказанию юридических консультаций гражданам ВМО по вопросам вступления в наследство, начисления пенсии, уменьшения размеров алиментов, трудового законодательства, защиты авторских прав, поскольку к вопросам местного значения отнесено, в том числе организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья, советов многоквартирных домов, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

2.3.2. На оплату услуг по изданию информационных материалов по темам: «Правила поведения при пожаре», «Пожар в квартире», «Пожар на кухне, балконе», «Горит автомобиль», «Безопасность при обнаружении очага ртутного загрязнения в малых долях», «Безопасность в быту», «Химические ожоги в быту», тогда как информирование населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности в соответствии со ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2005 № 368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» относится к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга и финансируется за счет средств городского бюджета, а информирование населения о действиях в условиях негативных и опасных факторов бытового характера, защите от поражения ртутью, оказании помощи при химических ожогах не относится к событиям, связанным с чрезвычайными ситуациями, определение которых дано в ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2.3.2. На оплату Администрацией работ по обслуживанию информационных стендов, расположенных на территории ВМО, которые на момент выполнения работ в составе муниципального имущества не числились.

2.3.3. На оплату Администрацией услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны, установленных в помещениях, занимаемых МС, и не числящихся на балансе МС и Администрации.

2.4. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, поскольку расходы утверждены местным бюджетом и отражены в отчетах об исполнении местного бюджета за 2014 и 2015 годы в структуре расходов по главному распорядителю бюджетных средств, по разделам, подразделами классификации расходов бюджета, а также  кодам классификации операций сектора государственного управления, не соответствующим требованиям данных Указаний, что повлекло искажение отдельных показателей бюджетной отчетности за 2014 и 2015 годы.

2.5. Прочие нарушения при исполнении местного бюджета.

В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, ст. 31 БК РФ, устанавливающей принцип самостоятельности бюджетов, означающий недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в проверяемый период Администрацией произведены расходы на оплату работ по уборке от наплавного мусора акваторий водных объектов (Черная речка от истока до ул. Хрулева, от ул. Хрулева до ж/д моста, от забора Серафимовского кладбища до впадения в трубу ул. Полевая Сабировская), расположенных на территории ВМО при отсутствии полномочий в области водных отношений, переданных ВМО в установленном законодательством порядке, и соответствующих финансовых средств на исполнение передаваемых полномочий. Так, в соответствии со ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 к вопросам местного значения отнесено участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, тогда как согласно Водному кодексу Российской Федерации, ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 15.02.2007 № 60-13 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области водных отношений на территории Санкт-Петербурга», осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, входит в компетенцию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Санкт-Петербурга). Однако соответствующие полномочия и финансовые средства ВМО не передавались.

 

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета.

3.1. Нарушения требований организации ведения бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики, установленных Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, что повлекло, в том числе искажение отдельных показателей бюджетной отчетности за 2014 и 2015 годы, а именно:

3.1.1. В нарушение п.п. 32, 46, 332, 333, 383 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н:

– два помещения, полученные МС по договору безвозмездного пользования и Администрацией по договору аренды, не учтены на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», что повлекло искажение бюджетной отчетности за 2014 и 2015 годы;

– нефинансовые активы , переданные Администрацией в пользование сторонним организациям, не учтены на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование». Данное нарушение устранено в ходе проведения контрольного мероприятия, что подтверждается бухгалтерской справкой от 01.03.2016 № 23;

– на отдельных объектах основных средств, расположенных на территории ВМО и в помещениях, занимаемых МС и Администрацией отсутствуют инвентарные номера. В ходе проведения контрольного мероприятия нарушение было устранено;

– в инвентарных карточках учета нефинансовых активов (код формы по ОКУД 0504031) отсутствуют: краткая индивидуальная характеристика объекта, его основные качественные показатели.

3.1.2. В нарушение требований к оформлению учетной политики, установленных ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, «Положение об организации бюджетного и управленческого учета и аспектов учетной политики для целей налогообложения Местной администрации Муниципального образования Муниципальный округ Озеро Долгое», утвержденное распоряжением Администрации от 25.12.2012 № 03-01/87, не содержит особенности списания нефинансовых активов, приобретаемых в качестве подарков для награждения участников мероприятий. Кроме того, указанное Положение и «Положение об организации бюджетного и управленческого учета и аспектов учетной политики для целей налогообложения Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ Озеро Долгое», утвержденное распоряжением главы ВМО от 25.12.2012 № 02-02/113, требуют уточнения, поскольку сформированы с учетом правовых актов, утративших свою силу с 01.01.2013 (Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказ Минфина России от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»).

 

  1. Нарушения в сфере управления, распоряжения и использования государственной и муниципальной собственности.

4.1. Неправомерное предоставление в пользование имущества, в том числе предоставление государственного имущества в пользование без оформления договорных отношений, а именно, в нарушение условий договора, заключенного МС с Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, которым установлен запрет передачи объектов, либо их частей в пользование третьим лицам, часть помещений общей площадью 100,4 кв. м передана МС в пользование Администрации. Кроме того, МС и Администрация использует имущество, собственником которого является Санкт-Петербург, без оформления договорных отношений с собственником имущества. Так, в ходе контрольного мероприятия установлено, что общая площадь помещений, занимаемых МС и Администрацией, составила 213 кв. м, тогда как по договору фактически переданы в пользование помещения площадью 158,6 кв. м.

Согласно представленным документам, МС и Администрацией ведется работа по внесению изменений в данный договор с целью «устранения нарушений законодательства по использованию имущества Санкт-Петербурга».

В нарушение условий вышеуказанного договора, согласно которым текущий и капитальный ремонт производится МС с письменным уведомлением Комитета, в данных помещениях без предварительного письменного уведомления Комитета в 2015 году МС и Администрацией производен текущий ремонт.

4.2. Неправомерное предоставление муниципального имущества в пользование, без оформления договорных отношений, а именно, муниципальное имущество (599 стоек, предназначенных для размещения на них газет и иной печатной продукции) без заключения договорных отношений передано Администрацией в пользование трем государственным бюджетным образовательным учреждениям Санкт-Петербурга, государственному бюджетному учреждению «Дом молодежи», Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Приморском районе Санкт-Петербурга, Общественной организации «Дом ветеранов Приморского района», а также товариществам собственников жилья и жилищно-строительным кооперативам, осуществляющим свою деятельность на территории ВМО, что не соответствует положениям ст. 689 ГК РФ, согласно которой передача в безвозмездное пользование осуществляется на основании заключения договора.

 

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

5.1. Приемка и оплата выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в проверяемом периоде Администрацией приняты и оплачены работы и услуги, не соответствующие условиям, предусмотренным техническими заданиями к муниципальным контрактам, а именно:

5.1.1. На оплату в 2015 году работ по разработке и изготовлению брошюр-памяток (по вопросам профилактики: наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; правонарушений; терроризма, экстремизма, ГО и ЧС; о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма для информирования населения ВМО), которые не соответствуют условиям, предусмотренным техническим заданием к муниципальному контракту, поскольку обложки брошюр выполнены в односторонней цветной печати вместо двухсторонней цветной и черно-белой печати.

5.1.2. На оказание в 2014 году услуг по доставке информационных материалов (брошюр), направленных на профилактику наркомании, экстремизма, терроризма, пропаганду здорового образа жизни и минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций, поскольку доставка указанных информационных материалов была осуществлена по 10 адресам, а не по 19 адресам. В связи с тем, что техническим заданием (Приложение № 1 к муниципальному контракту) установлена общая стоимость работ и услуг по изготовлению, упаковке и распространению информационных материалов, определить стоимость услуг по распространению брошюр не представляется возможным.

5.2. Несоблюдение требований БК РФ, в соответствии с которыми получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров), а именно, в нарушение требований п. 1 ст. 73 БК РФ Администрацией и МС вместо реестра закупок формировался «отчет по закупкам», который не содержал сведений о наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг.

5.3. Нарушение порядка формирования контрактной службы, а именно, в нарушение требований ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которым работники контрактной службы должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (либо в соответствии с ч. 23 ст. 112 указанного Федерального закона до 01.01.2017 − образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд), специалист контрактной службы Администрации с момента включения в контрактную службу не имел соответствующего образования.

5.4. Нарушение при допуске (отказе в допуске) участников закупки, отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке на сумму 1 339,5 тыс. рублей, а именно, в нарушение ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 14 ч. 2 документации об электронных аукционах, Единой комиссией Администрации по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений заявка № 195377 (заявка индивидуального предпринимателя, признанного  победителем электронного аукциона) была допущена к участию в аукционе на поставку новогодних подарков для поздравления детей дошкольного возраста, проживающих на территории ВМО с Новым 2015 годом (начальная (максимальная) цена контракта - 1 339,5 тыс. рублей), тогда как в заявке по поставляемым товарам не было указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. При этом, один из участников закупки (заявка 196803) был отклонен Комиссией по осуществлению закупок, в том числе по причине отсутствия в составе заявки указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

5.5Внесение изменений в контракт (на сумму 440 тыс. рублей) с нарушением требований, установленных законодательством, а именно, в нарушение требований ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в муниципальный контракт, заключенный Администрацией на оказание услуг по организации и проведению военно-патриотических сборов для несовершеннолетних граждан ВМО на сумму 440 тыс. рублей, дополнительным соглашением внесены изменения в части замены одних видов услуг на другие, непредусмотренные контрактом.

5.6. Нарушение при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в результате чего без соблюдения положений ст. 8 данного Федерального закона, устанавливающей принцип обеспечения конкуренции, органами местного самоуправления ВМО заключены шесть муниципальных контрактов на общую сумму 544,1 тыс. рублей на ремонт помещений в одном здании, а именно, органами местного самоуправления ВМО произведено необоснованное дробление объемов взаимоувязанных работ по текущему ремонту помещений, что повлекло необоснованное ограничение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности закупок, и противоречит требованиям ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации. Так, без проведения торгов МС и Администрацией в период февраль – апрель 2015 года заключены 6 муниципальных контрактов на общую сумму 544,1 тыс. рублей на выполнение работ по ремонту занимаемых помещений.

5.7. Включение в документацию (извещение) по четырем закупкам на общую сумму 41 897 тыс. рублей требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции, а именно, в нарушение ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в документацию (извещения) об электронных аукционах Администрации на выполнение работ по благоустройству территории ВМО в 2015 году включены требования к объекту закупки, связанные с установлением излишних, слишком детализированных требований к описанию объекта закупки.

Кроме того, Администрацией неоднократно вносились изменения в документацию об электронных аукционах, в том числе в описание объекта закупки. При этом в последней редакции документации конкретный объект изменения не указывался, что привело к искусственному сокращению сроков подготовки участниками закупок заявок с учетом внесенных изменений в документацию и риску возникновения ошибок, как со стороны заказчика, так и со стороны участника закупки.

Таким образом, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах на выполнение работ по благоустройству территории ВМО в 2015 году, к участию в аукционах были допущены не более двух участников и по результатам проведения электронных аукционов контракты были заключены с ценой, сниженной не более чем на 1 %.

5.8. Прочие нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

Нарушение порядка размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации об изменении одного муниципального контракта на сумму 440 тыс. рублей, а именно, в нарушение требований ч. 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией на официальном сайте в сети «Интернет» не размещена информация об изменении контракта, тогда как в данный контракт дополнительным соглашением были внесены изменения в части замены вида оказываемых услуг.

 

  1. Иные нарушения и замечания.

6.1. В нарушение ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации выплаты денежной компенсации депутатам МС, осуществляющим свои полномочия не на постоянной основе, произведены без удержания налога на доходы физических лиц. Поскольку указанные выплаты произведены без документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, положения ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей виды доходов, не подлежащих налогообложению, на них не распространяются.                                        

6.2. На балансе Администрации числится детская площадка, установленная на территории сквера рядом с домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ольховая д. 4, которая на основании Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2015 № 889-179 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О зеленых насаждениях общего пользования» включена в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования (№ 15164), содержание которых, согласно ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. В целях соблюдения положения о составе муниципального имущества, установленного ст. 37 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79, а также положениям, согласно которым в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в настоящей статье, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в соответствии с федеральным законом,  органам местного самоуправления ВМО необходимо принять меры по определению порядка содержания данного имущества или его перепрофилированию или отчуждению.

Руководитель комиссии Е.М. Синкевич

По результатам контрольного мероприятия объектам контроля внесены соответствующие представления, содержащие предложения по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.

Информация о принятых решениях и мерах

- Положение об организации бюджетного и управленческого учета и аспектов учетной политики для целей налогообложения Местной администрации МО МО Озеро Долгое приведено в соответствии с требованиями действующего законодательства.

- Инвентарные карточки приведены в соответствие с требованиями инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 года № 157н.

- Подготовлены проекты договоров о передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование.

- По результатам рассмотрения представления 3 муниципальных служащих Местной администрации привлечены к дисциплинарной ответственности. Двое служащих привлечены к дисциплинарной ответственности в ходе проведения контрольных мероприятий.