Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Северный за 2016 год и истекший период 2017 года

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Северный за 2016 год и истекший период 2017 года», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

  1. Нарушения в ходе формирования бюджета.

1.1. Нарушение порядка формирования муниципальных программ, а именно, в нарушение Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Северный муниципальные программы на 2016 год не содержат обоснования ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программ.

1.2. Нарушение порядка разработки и утверждения ведомственных целевых программ, а именно, в нарушение Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ведомственные целевые программы на 2017 год не содержат обоснования и расчеты объемов финансирования по каждому мероприятию программ.

 

  1. Нарушения в ходе исполнения местного бюджета.

2.1. Несоблюдение порядка составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями бюджетных средств.

2.2. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Администрации.

2.3. Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, а именно, в нарушение ст. 162 БК РФ бюджетные сметы МС (в 2016 и 2017 годах) и Избирательной комиссии ВМО (в 2016 году) не составлялись.

2.4. Неосуществление Администрацией бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, что повлекло, в том числе потери местного бюджета, а именно:

2.4.1. Администрацией в 2016 году произведены расходы на приобретение строительных материалов для выполнения работ по ремонту помещения, тогда как на момент приобретения строительных материалов и проведения ремонтных работ указанное помещение не было передано органам местного самоуправления ВМО в безвозмездное пользование или аренду.

2.4.2. Администрацией в 2017 году произведены расходы на приобретение топлива для служебного автомобиля, списанного с превышением установленных нормативов.

2.4.3. Без соблюдения положений п. 10 решения МС от 16.12.2016 № 033-р «Об утверждении бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Северный на 2017 год во втором чтении (в целом)», согласно которому ассигнования на проведение мероприятий по временному трудоустройству несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время предусмотрены в форме субсидий, Администрацией заключен муниципальный контракт на оказание услуг по организации рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних без соблюдения утвержденного Положения о предоставлении субсидии из средств местного бюджета на организацию оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства установленных категорий граждан, проживающих на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Северный, в 2017 году путем проведения конкурсного отбора.

2.5. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, что повлекло искажение отдельных показателей форм бюджетной отчетности за 2016 год и 6 месяцев 2017 года, поскольку расходы утверждены местным бюджетом на 2016, 2017 годы и отражены в отчетах о его исполнении по разделам, подразделам классификации расходов бюджета, а также кодам классификации операций сектора государственного управления, не соответствующим требованиям данных Указаний.

2.6. Непредставление отчета об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов местных администраций, прилагаемого к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета, а именно за 2016 год и 1 квартал 2017 года.

2.7. Нецелевое использование средств местного бюджета.

В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, запрета на финансирование полномочий органов государственной власти, установленного п. 5 ст. 86 БК РФ и ст. 38 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», средства местного бюджета направлены Администрацией на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, проведение мероприятий и выполнение работ, не относящихся к решению вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в
Санкт-Петербурге», что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно:

2.7.1. На организацию и проведение в 2016 году автобусных экскурсий за счет средств, утвержденных на реализацию муниципальной программы «Организация культурно-массовых мероприятий для жителей МО МО Северный на 2016 год», тогда как данной программой проведение автобусных экскурсий не предусмотрено.

2.7.2. На оплату услуг по организации и проведению автобусной экскурсии, тематического спектакля по профилактике табакокурения в молодежной среде для детей, находящихся в летних оздоровительных лагерях на базе ГБОУ школ Санкт-Петербурга, поскольку в соответствии с Порядком проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации, финансирование обеспечения деятельности летних оздоровительных лагерей, сформированных на базе общеобразовательных школ Санкт-Петербурга, в том числе организация досуговых мероприятий для детей, осуществляется исполнительными органам государственной власти Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

2.7.3. На оплату в 2016 году работ по ремонту покрытия внутридворовых проездов из асфальтобетона на территории земельных участков, которые находятся в долевой собственности жильцов многоквартирных домов, тогда как бремя расходов на ремонт и содержание имущества, в соответствии со ст. 210 ГК РФ, ст.ст. 36, 39 ЖК РФ, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, осуществляется за счет средств собственников этого имущества.

2.7.4. На оплату в 2016 году услуг по музыкальному сопровождению хора «Северяночка» за счет средств, утвержденных на реализацию муниципальной программы «Организация культурно-массовых мероприятий для жителей МО МО Северный на 2016 год», тогда как данной программой музыкальное сопровождение художественных коллективов, в том числе хора «Северяночка» не предусмотрено.

2.7.5. На приобретение в 2017 году строительных материалов для выполнения работ по ремонту помещений (тамбура и лестничного пролета между первым и вторым этажами здания), поскольку на момент проведения контрольного мероприятия правоустанавливающие документы на указанные помещения у органов местного самоуправления ВМО отсутствовали.

2.7.6. На оплату в 2016 году работ по демонтажу детского игрового и спортивного оборудования, не являющегося муниципальным имуществом.

2.7.7. На приобретение в 2016 году за счет средств, утвержденных на реализацию муниципальной программы «Организация и проведение досуговых мероприятий для жителей, проживающих на территории МО МО Северный на 2016 год», сувенирной продукции для проведения «Летних Олимпийских игр», которое данной программой не предусмотрено.

 

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета.

3.1. Нарушение руководителями экономических субъектов (МС, Администрацией) требований организации ведения бухгалтерского учета, требований по оформлению учетной политики.

3.2. Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, а именно, в нарушение ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» акт о списании материальных запасов, которые были вручены Администрацией жителям ВМО на мероприятии, проведенном 10.03.2016, был составлен в ходе проведения контрольного мероприятия.

3.3. Нарушения требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета, а именно, в отдельных инвентарных карточках учета нефинансовых активов отсутствуют: сведения об объекте основных средств (модель, заводской номер, дата выпуска (изготовления)), краткая индивидуальная характеристика объекта, сведения о ремонте; элементы мини АТС приняты к учету как отдельные инвентарные объекты, каждому из которых присвоен инвентарный номер вместо комплекса конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое; объекты основных средств передавались в пользование сотруднику Администрации без оформления «Карточки (книги) учета выдачи имущества в пользование».

3.4. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов, а именно, в проверяемый период часть нежилого помещения, предоставленная Администрации Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга на основании договора безвозмездного пользования объектом нежилого фонда, не учтена Администрацией на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

3.5. Иные нарушения, замечания ведения бухгалтерского учета.

3.5.1. Совместная учетная политика, Учетная политика МС, Учетная политика Администрации сформированы без учета положений п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России.

3.5.2. В нарушение требований ведения бухгалтерского учета, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России, Администрацией в проверяемом периоде не обеспечен надлежащий учет нефинансовых активов (подарочной и сувенирной продукции), на отдельных объектах основных средств отсутствовали инвентарные номера.

3.5.3. Недостоверное заполнение путевых листов.

 

  1. Нарушения в сфере управления, распоряжения и использования государственной и муниципальной собственности.

4.1. Неправомерное предоставление в пользование объектов государственного (муниципального) имущества, в том числе без оформления договорных отношений, с превышением полномочий, в том числе:

4.1.1. В нарушение договора безвозмездного пользования объектом нежилого фонда, заключенного Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга с Администрацией, часть помещения передана Администрацией в пользование МС, физическому лицу «для проведения бесплатных юридических консультаций для жителей округа», Общероссийской общественной организации «Дети войны».

4.1.2. В нарушение Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Северный отдельные объекты муниципального имущества переданы в пользование без оформления договорных отношений.

4.2. Нарушение порядка учета и ведения реестра муниципального имущества.

4.3. Иные нарушения, замечания.

4.3.1. Отсутствие муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, а именно, в нарушение ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 26 Закона
Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», ст. 23 Устава ВМО порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, МС до 16.05.2016 не был определен.

4.3.2. В проверяемый период органами местного самоуправления ВМО при отсутствии согласия собственника имущества и оформления договорных отношений использовались нежилые помещения.

 

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

5.1. Приемка и оплата выполненных работ, оказанных услуг в 2016 году, не соответствующих условиям контрактов, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией приняты и оплачены работы, услуги, не соответствующие условиям муниципальных контрактов, что повлекло, в том числе потери местного бюджета, а именно:

5.1.1. Фактически невыполненные работы по устройству подстилающего слоя основания из смеси пескоцементной при устройстве мощения на территории ВМО.

5.1.2. Работы по разработке и согласованию проектно-сметной документации по благоустройству территории ВМО, не соответствующие условиям муниципального контракта.

5.1.3. Услуги по организации и проведению автобусных экскурсий, поскольку в рамках исполнения контракта Исполнителем представлены фотоотчеты о проведенных мероприятиях, сформированные в объеме, не соответствующем условиям муниципального контракта.

5.1.4. Услуги по организации праздничного фуршета в рамках проведения праздничных мероприятий, посвященных Международному женскому дню, поскольку согласно представленному Администрацией фотоотчету участникам фуршета дарили цветы гвоздики, тогда как согласно Техническому заданию к контракту для поздравления участников фуршета Исполнитель обязан предоставить Заказчику букеты цветов «за исключением гвоздик». Кроме того, объем фотоотчета о проведенном мероприятии не соответствует условиям контракта.

5.2. Нарушения Администрацией при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком, а именно, в коммерческих предложениях, на основании которых были сформированы начальные (максимальные) цены контракта, отсутствует информация о рыночных ценах каждого товара (работы, услуги), входящих в состав закупки, поскольку использованы предложения по общей цене всей группы товаров, работ, услуг, что не позволяет определить объективность обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

5.3. Неприменение в 2017 году мер ответственности (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя).

5.4. Нарушение порядка организации централизованных закупок, а именно, полномочия на осуществление закупок для нужд МС переданы Администрации без принятия соответствующего решения с указанием перечня полномочий, сформированного в соответствии с требованиями данного Федерального закона, и без определения порядка взаимодействия заказчика с уполномоченным органом (Администрацией).

5.5. Нарушения Администрацией порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе.

5.6. Несоблюдение Администрацией требований, в соответствии с которыми получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров), а именно, в нарушение требований ч. 1 ст. 73 БК РФ Администрацией реестр закупок не формировался, тогда как в проверяемом периоде Администрацией были осуществлены закупки без заключения муниципальных контрактов (договоров).

5.7. Нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно, без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Администрацией в 2017 году на оказание однородных услуг в течение полугода с единственным исполнителем заключены пять муниципальных контрактов на оказание услуг по организации и проведению спектаклей для несовершеннолетних жителей ВМО, что повлекло необоснованное ограничение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности закупок.

5.8. Внесение изменений в муниципальные контракты с нарушением требований, установленных законодательством, а именно, увеличение количества товара по цене выше цены единицы товара, установленной в контракте; уменьшение объема оказываемых услуг с непропорциональным уменьшением цены контракта; изменение условий муниципальных контрактов (договоров), заключенных в письменной форме и (или) электронной форме, без оформления дополнительных соглашений.

5.9. Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов.

5.10. Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

5.11. Отсутствие отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге.

5.12. Нарушения Администрацией порядка формирования комиссии (комиссий) по осуществлению закупок.

5.13. Нарушения при нормировании в сфере закупок, а именно, Администрацией не утверждены требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций органов местного самоуправления ВМО.

5.14. Иные нарушения, замечания при осуществлении муниципальных закупок.

5.14.1. Нарушения Администрацией порядка приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и проведения экспертизы результатов исполнения муниципальных контрактов.

5.14.2. В нарушение ст. 101 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией приняты и оплачены работы, услуги, не соответствующие условиям муниципальных контрактов, не применены меры ответственности к недобросовестному Исполнителю, внесены изменения с нарушением действующего законодательства, нарушен порядок приемки товаров, работ и услуг, а также проведения экспертизы результатов исполнения муниципальных контрактов, что свидетельствует о формальном подходе Администрации к принятию результатов выполненных работ, оказанных услуг и, соответственно, отсутствии внутреннего контроля за результативностью использования бюджетных средств.

 

  1. Иные нарушения и замечания, допущенные в ходе формирования и исполнения местного бюджета.

6.1. Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления ВМО утверждены на 2017 год с превышением норматива, установленного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 № 56 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга».

6.2. В 2017 году реализация мероприятий по патриотическому воспитанию граждан осуществляется Администрацией на основании ведомственной целевой программы, тогда как в соответствии со ст. 6 Закона Санкт-Петербурга «О патриотическом воспитании в Санкт-Петербурге» органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга проводят работу по военно-патриотическому воспитанию в соответствии с муниципальной программой.

6.3. В 2016 году Администрацией произведены расходы на оказание услуг по организации и проведению мероприятий, посвященных местным традициям и обрядам (чествование юбиляров, организация и проведение праздников «День двора», праздника выпускников школ, находящихся на территории ВМО, праздника, посвященного Дню российской полиции), на организацию и проведение физкультурных занятий по фитболу, суставной гимнастике, танцетерапии и мастер-классов по дыхательной гимнастике, которые включены в муниципальные программы «Организация культурно-массовых мероприятий для жителей МО МО Северный на 2016 год», «Создание условий для развития на территории округа массовой физической культуры и спорта на 2016 год» при отсутствии муниципальных правовых актов ВМО, устанавливающих перечень местных праздников, традиций и обрядов муниципального образования, а также физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования, определение которых дано в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», что не соответствует п. 1 ст. 86 БК РФ, согласно которому расходные обязательства возникают на основании принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

6.4. Достоверность представленных в ходе проведения контрольного мероприятия списков участников мероприятий, а также выдачи подарочной продукции ставится комиссией Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга под сомнение в связи с несоответствием численности участников мероприятий, численности, предусмотренной условиями муниципальных контрактов, и отсутствием документов, подтверждающих выдачу подарочной продукции.

6.5. Приобретение товаров (работ, услуг) с превышением нормативной потребности и фактической обеспеченности или без учета планов проведения работ, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 БК РФ.

6.6. Органами местного самоуправления ВМО не приняты муниципальные правовые акты по вопросам местного значения, что не соответствует ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и не позволяет оценить порядок реализации вопросов местного значения. Так, на уровне органов местного самоуправления ВМО не определен порядок оформления списков участников мероприятий в рамках реализации вопросов местного значения.

6.7. В проверяемом периоде Администрацией не обеспечено формирование полной и достоверной информации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью.

6.8. Несоблюдение положений Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части формирования наименования целевой статьи расходов бюджета.

6.9. В проверяемом периоде расходы на приобретение единых проездных билетов утверждены местным бюджетом и произведены за счет средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Администрации, тогда как согласно представленным Журналам местных командировок поездки осуществлялись, в том числе сотрудниками МС, в связи с чем расходы на указанные цели должны осуществляться МС и Администрацией.

6.10. С денежной компенсации депутатов МС, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, не удержан подоходный налог.

Аудитор палаты К.Г. Желудков