Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 15 за 2015-2016 годы и истекший период 2017 года
В ходе проведения контрольного мероприятия «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 15 за 2015-2016 годы и истекший период 2017 года» Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга выявлены следующие нарушения и недостатки:
1. Нарушения в ходе исполнения местного бюджета.
1.1. Нарушение порядка определения объема и предоставления из местного бюджета субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, а именно, в связи с нарушением порядка расчета затрат субсидии предоставлены в завышенном объеме, что повлекло потери местного бюджета.
1.2. Нецелевое использование средств местного бюджета, а именно средства местного бюджета направлены Администрацией:
– на цели, не соответствующие утвержденной бюджетной смете, поскольку направлены на оплату образовательных услуг сотрудников МС, который, согласно Уставу ВМО, является отдельным юридическим лицом;
– на оплату работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию комплексов технических средств объектовой системы оповещения (ОСО), смонтированных на зданиях 4 государственных бюджетных образовательных учреждений (школах); демонтажу элементов благоустройства (вазонов, скамеек и др.), которые на момент производства работ на балансе Администрации не числились;
– на оплату в рамках реализации муниципальной программы по проведению подготовки и обучению неработающего населения ВМО способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, услуг по изданию евробуклетов, информация в которых не относится к событиям, связанным с чрезвычайными ситуациями;
– на оплату участия в праздничных мероприятиях, проводимых для жителей ВМО, лиц, которые являлись жителями других внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга;
– на оплату услуг по организации и проведению уличного гуляния и тематических экскурсий за счет средств, утвержденных на реализацию муниципальных программ по организации и проведению местных и участию в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, а также организации и проведению мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов, утвержденных на соответствующий финансовый год, тогда как указанные мероприятия данными муниципальными программами не предусмотрены.
1.3. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, поскольку расходы утверждены местным бюджетом на 2015 и 2016 годы и отражены в отчетах о его исполнении по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджета, не соответствующим требованиям данных Указаний, что повлекло искажение отдельных показателей форм бюджетной отчетности за 2015, 2016 годы.
1.4. Иные нарушения, допущенные в ходе формирования и исполнения местного бюджета:
1.4.1. Незаконные действия Главы ВМО, выразившиеся в принятии решения о досрочном прекращении муниципальным служащим своих полномочий, повлекли дополнительные расходы местного бюджета ВМО в виде возмещения заработной платы за вынужденный прогул.
1.4.2. Администрацией произведены расходы в отсутствие муниципальных правовых актов органов местного самоуправления ВМО, регулирующих порядок организации и проведения мероприятий, в рамках которых осуществлено приобретение для жителей ВМО билетов на представления, порядок проведения мероприятий для ограниченного круга лиц, порядок участия органов местного самоуправления ВМО в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.
2. Нарушения ведения бухгалтерского учета.
2.1. Нарушение руководителями экономических субъектов (Муниципального Совета и Администрации) требований по оформлению учетной политики; требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств; необеспечение хранения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.
2.2. Нарушения требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета, а именно, в Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей не были учтены: полиграфическая, подарочная и сувенирная продукция, многолетние насаждения; в отдельных инвентарных карточках учета нефинансовых активов отсутствовали сведения об объекте основных средств (модель, заводской номер, дата выпуска (изготовления)), краткая индивидуальная характеристика объекта.
2.3. Нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, списание нефинансовых активов на основании актов, форма которых не предусмотрена Учетной политикой и не соответствует унифицированным формам, предусмотренным Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами местного самоуправления.
2.4. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов, а именно, на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», МС и Администрацией не учтены объекты имущества – помещения, предоставленные Администрации и МС на основании договоров безвозмездного пользования; на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» не учтено муниципальное имущество, переданное Администрацией в пользование бюджетным учреждениям.
2.5. На отдельных объектах основных средств, числящихся на балансе Администрации, отсутствовали инвентарные номера. В ходе проверки нарушение устранено.
3. Нарушения в сфере управления, распоряжения и использования государственной и муниципальной собственности.
3.1. В нарушение условий договоров безвозмездного пользования без оформления договорных отношений, без письменного разрешения Ссудодателя (КУГИ) часть помещения передано МС в пользование Администрации; часть помещения передана Администрацией в пользование МС.
3.2. В нарушение условий договоров безвозмездного пользования в отдельных помещениях Администрацией и МС установлены дополнительные перегородки. В период проведения контрольного мероприятия Администрацией нарушение устранено.
4. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок.
4.1. Приемка и оплата выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям муниципальных контрактов, а именно, Администрацией осуществлены расходы:
– на оплату фактически не использованных материалов при выполнении работ по мощению дворовых территорий ВМО, что повлекло потери местного бюджета;
– на приобретение детского игрового и спортивного оборудования и уличной мебели, параметры которого не соответствуют параметрам, предусмотренным условиями муниципального контракта (габариты, форма);
– на оплату услуг по изготовлению и доставке брошюр, в которых отсутствуют отдельные сведения, предусмотренные техническим заданием к муниципальному контракту.
4.2. Нарушения Администрацией, МС при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком, что повлекло потери местного бюджета:
– на оказание услуг и работ по уборке территорий ВМО, проведению санитарных рубок, удалению аварийных, больных деревьев и кустарников в локальные сметные расчеты необоснованно включены расходы, в том числе на оплату расходных материалов (противогололедного материала, 43 тысяч мешков для мусора), работ по сбору, погрузке, перевозке и утилизации мусора, порубочных остатков в завышенном объеме, поскольку рассчитаны с применением необоснованных увеличивающих коэффициентов и территориальных единичных расценок, превышением нормативов, что в том числе повлекло потери местного бюджета;
- на оказание услуг по организации посещения жителями ВМО праздничных и зрелищных мероприятий использованы коммерческие предложения, в которых ценовые предложения даны в целом по услуге (например, по посещению жителями праздничных мероприятий), без указания информации о рыночных ценах каждого товара (работы, услуги), входящих состав закупки (аренда зала, изготовление полиграфической продукции, выступления артистов, спецэффекты, подарки и пр.), что повлекло отсутствие данной информации в заключенных контрактах и привело к завышению их стоимости;
- Администрацией не обеспечена сохранность документов, являющихся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4.3. Нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно:
- без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Администрацией на оказание однородных услуг, поставку однородных товаров в один период времени заключены 10 муниципальных контрактов (каждый на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей), что повлекло необоснованное ограничение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности закупок;
- необоснованно применен способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку осуществлена закупка у единственного поставщика, применяемая для заключения контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия, тогда как в предмет контрактов были включены услуги не только по посещению мероприятия, но и по участию Администрации в организации мероприятий.
4.4. Осуществлены закупки на оказание услуг по организации и проведению досуговых, праздничных и других мероприятий способом открытого конкурса вместо электронного аукциона.
4.5. Неприменение в 2017 году мер ответственности по двум муниципальным контрактам (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.6. Включение в документацию (извещение) по закупкам требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции, а именно:
4.6.1. Отдельные конкурсные документации и документации об электронных аукционах содержат комплекс услуг и работ, функционально и технологически не связанных между собой, без разбивки их по видам услуг, работ (лотам), что значительно сужает круг потенциальных участников торгов и не отвечает принципам обеспечения конкуренции, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
4.6.2. При описании объекта закупки в документации о закупке установлены не предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и ограничивающие конкуренцию требования.
4.7. Включение в документацию (извещение) о закупках необоснованных дополнительных требований (необходимых в случае закупки строительных работ, тогда как работы по благоустройству территории к строительным работам не относятся) к участникам, влекущих ограничение конкуренции.
4.8. Несоблюдение принципов и основных положений о закупке в части обеспечения конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
4.9. Нарушения при допуске (отказе в допуске) участников закупки, отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.10. Нарушение порядка формирования контрактной службы.
4.11. Нарушение условий реализации контрактов, в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов, а именно: не осуществлен контроль за предоставлением документов, предусмотренных условиями контрактов; в установленный условиями контракта срок работы, предусмотренные контрактом, не были приняты, результаты не оформлены, исполнительные схемы, экспертиза результатов выполненных работ, акты о приемке выполненных работ отсутствовали.
4.12. Несоблюдение порядка заключения муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд, поскольку не осуществлено согласование с уполномоченным органом заключения контракта у единственного поставщика в связи с признанием открытого конкурса несостоявшимся.
4.13. Внесение изменений в муниципальный контракт с нарушением требований, установленных законодательством (изменение сроков оказания услуг).
4.14. Непредставление информации или документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
4.15. Несоблюдение требований, в соответствии с которыми получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
4.16. Иные нарушения, замечания при осуществлении муниципальных закупок.
4.16.1. МС в 2015, 2016 годах приняты и оплачены в полном объеме услуги по абонентскому юридическому обслуживанию МС, проверить фактическое исполнение которых не представляется возможным, поскольку муниципальными контрактами не предусмотрено предоставление Исполнителем документов, подтверждающих оказание данных услуг.
4.16.2. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного контроля.
5. Неэффективное использование бюджетных средств.
5.1. Расходование средств на мероприятия муниципальных программ без учета количества пользователей, что повлекло неэффективное расходование бюджетных средств, а именно:
5.1.1. На оплату услуг по проживанию, питанию, приобретению входных билетов и др. для участников экскурсий, которые не приняли участие в данных экскурсиях.
5.1.2. На оплату невостребованных билетов на праздничный концерт.
5.2. Расходование средств на приобретение билетов высокой ценовой категории на цирковое представление без обоснования потребности в их приобретении.
Аудитор палаты Ю.Ю. Шутов