Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Комарово за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года»

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в период с 02.07.2018 по 20.07.2018 проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Комарово за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга, допущенные органами местного самоуправления ВМО:

  1. Нарушения в ходе исполнения местного бюджета.

1.1. Нарушение главными распорядителями бюджетных средств порядка планирования бюджетных ассигнований и методики, устанавливаемой соответствующим финансовым органом, а именно, в 2016, 2017 годах расходы на оплату труда депутатов МС, выборных должностных лиц местного самоуправления ВМО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления ВМО исполнены с превышением норматива, установленного постановлением Правительства Санкт-Петербурга.

1.2. Несоблюдение порядка составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями бюджетных средств, а именно, на 2016, 2017 и 2018 годы бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств (Администрации, МС) не утверждались и не велись.

1.3. Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, а именно, бюджетные сметы на 2016, 2017, 2018 годы МС, Администрацией не утверждались и не велись.

1.4. Неосуществление в 2016, 2017, 2018 годах Администрацией бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, предусмотренных ст. 162 БК РФ, что повлекло, в том числе излишние расходы местного бюджета, а именно, Администрацией осуществлены расходы на оплату увеличенного объема дорогостоящего вида работ по ежемесячной ручной уборке обочин дорог при отсутствии документально подтвержденного обоснования увеличения потребности в данном виде работ за счет невыполнения других видов работ по уборке и содержанию дорог, предусмотренных условиями муниципальных контрактов.

1.5. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2.1. Нарушение руководителем экономического субъекта требований по оформлению учетной политики, а именно, в проверяемый период Учетная политика МС не составлялась и не утверждалась.

2.2. Грубое нарушение Администрацией, МС правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении строк формы бухгалтерской отчетности (Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)) не менее чем на 10 процентов.

2.3. Нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации (Администрацией в проверяемом периоде приняты на балансовый учет объекты основных средств, первоначальная стоимость которых сформирована с нарушением).

2.4. Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств (в состав инвентаризационной комиссии входили материально ответственные лица).

2.5. Нарушения требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета (в отдельных инвентарных карточках учета нефинансовых активов отсутствуют сведения об объекте основных средств).

  1. 3.Нарушения в сфере управления, распоряжения и использования государственной (муниципальной) собственностью.

3.1. Нарушение в 2016, 2017, 2018 годах порядка закрепления и использования находящихся в муниципальной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества, а именно, МС не оформлено право оперативного управления на объект нежилого фонда.

3.2.  МС в пользование Администрации без оформления договорных отношений передана часть помещений.

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

4.1. Приемка и оплата выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям муниципальных контрактов, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Администрацией приняты и оплачены работы, услуги, не соответствующие условиям, предусмотренным техническими заданиями к муниципальным контрактам, что повлекло потери местного бюджета, а именно:

– на оплату в 2016, 2017 годах фактически невыполненных работ и неиспользованных материалов, а также материалов с характеристиками, не соответствующими техническому заданию, при выполнении работ по благоустройству зоны отдыха, внутридворовой территории ВМО;

– на оплату в 2016 году фактически невыполненных работ по установке термокожухов на IP-камеры.

4.2. Нарушения Администрацией при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (не менее чем по 3 закупкам), что повлекло потери местного бюджета, а именно, при проведении электронных аукционов на выполнение работ по содержанию дорог, расположенных в пределах границ ВМО, в 2016, 2017, 2018 годах завышена стоимость содержания и комплексной уборки дорог в связи с применением неактуальных данных о площади дорог.

4.3. Нарушения Администрацией условий реализации контрактов, а именно, в ходе реализации муниципального контракта на выполнение в 2016 году работ по обеспечению видеонаблюдения на территории ВМО Администрацией на основании исполнительной сметы приняты и оплачены работы без внесения изменений в локальные сметы к муниципальному контракту.

4.4. Нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно:

– Администрацией в 2016 году превышен допустимый годовой объем закупок, осуществляемых способом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

– закупка МС товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в 2016, 2017 годах только неконкурентными способами определения поставщика;

– МС в 2017 году на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика на сумму, не превышающую ста тысяч рублей) заключен договор на сумму, превышающую 100 тыс. рублей;

– без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) МС в 2018 году на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика на сумму, не превышающую ста тысяч рублей) заключены муниципальные контракты (договоры) на оказание однородных услуг.

4.5. Не включение Администрацией в контракты 2016, 2017, 2018 годов обязательных условий.

4.6. Несоблюдение Администрацией, МС требований, в соответствии с которыми получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров).

4.7. Нарушение Администрацией, МС порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе.

4.8. Нарушение Администрацией, МС порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика, порядка его размещения в открытом доступе.

4.9. Нарушения МС порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих).

4.10. Нарушения Администрацией порядка формирования комиссии (комиссий) по осуществлению закупок.

4.11. Нарушение Администрацией, МС при нормировании в сфере закупок.

4.12. Иные нарушения при осуществлении муниципальных закупок, а именно:

– Администрацией в 2016, 2017, 2018 годах не осуществлялся контроль в сфере закупок;

– нарушение Администрацией в 2017 году требования об обязательном размещении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

– нарушение Администрацией в 2017 году принципов открытости и прозрачности закупок;

– отсутствие в МС правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд.

  1. Нецелевое использование бюджетных средств

В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, средства местного бюджета в проверяемый период направлены Администрацией и МС на оплату товаров, работ, услуг, не связанных с решением вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно, в проверяемый период утверждены и осуществлены расходы:

– на обеспечение в 2016, 2017, 2018 годах видеонаблюдения и техническое обеспечение деятельности системы видеонаблюдения на территории ВМО, которая предназначена для обеспечения визуального контроля за дорожной обстановкой;

– на оплату в 2016, 2017 годах работ по ежемесячной ручной уборке обочин дорог от случайного мусора в зимний период, не предусмотренных требованиями контрактов;

– на оплату в 2017 году работ по установке детского игрового оборудования и замене травмобезопасного покрытия на территории, которая отнесена к территориям зеленых насаждений общего пользования городского значения;

– на оплату в 2016, 2017 годах работ по содержанию территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции;

– на оплату в 2016, 2017 годах работ по организации работы кабинета краеведения;

– на оплату в 2016, 2017 годах работ по цветочному оформлению воинского захоронения на территории объекта культурного наследия регионального значения;

– на оплату Администрацией в 2017 году образовательных услуг по профессиональной переподготовке сотрудника МС;

– на оплату в 2017, 2018 годах коммунальных услуг за помещение, переданное МС в пользование иному юридическому лицу.

  1. Неэффективное использование средств местного бюджета, муниципального имущества.

Движимое имущество (3 IP-камеры «BEWARD») в течение длительного периода времени не используется по назначению.

  1. Иные нарушения и замечания, допущенные в ходе формирования и исполнения местного бюджета.

Отдельные нарушения и замечания, отмеченные в заключениях на проекты решений МС о местном бюджете на 2016, 2017 и 2018 годы, органами местного самоуправления ВМО не учтены.

 

Аудитор палаты

Ю.Ю. Шутов