Ru
Язык: Ru Eng

Муниципальный округ № 54

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в период с 06.12.2018 по 31.01.2019 проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 54 за 2016-2018 годы», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга, допущенные органами местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга  муниципальный округ № 54 (далее - ВМО):

 

  1. Нарушения бюджетного законодательства при формировании местного бюджета.

1.1. Нарушение главными распорядителями бюджетных средств порядка планирования бюджетных ассигнований и методики, устанавливаемой соответствующим финансовым органом, а именно, расходы на оплату труда (с начислениями на оплату труда) лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, утверждены с превышением установленного норматива.

1.2. Нарушение порядка ведения реестра расходных обязательств ВМО, а именно, в Реестре расходных обязательств ВМО вместо муниципального правового акта по соответствующему вопросу местного значения указаны решение Муниципального Совета ВМО (далее - МС) об утверждении местного бюджета, Устав ВМО.

1.3. Нарушение порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и оценки их планируемой эффективности, а именно:

  • Положения о разработке муниципальных программ не содержат порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ, качественные показатели оценки эффективности реализации муниципальных программ отсутствуют;
  • муниципальные программы сформированы по подразделам экономической классификации расходов бюджета вместо вопросов местного значения, по формам, не соответствующим Положению о разработке муниципальных программ.

 

 

 

  1. Нарушения бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета.

2.1. Неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, а именно, в проверяемый период бюджетные росписи МС, Местной Администрацией ВМО (далее - Местная Администрация), Избирательной комиссией ВМО не составлялись.

2.2. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, а именно:

  • Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы МС не соответствует требованиям ст. 221 БК РФ;
  • бюджетные сметы МС утверждены Главой Местной Администрации.

2.3. Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, а именно, в нарушение ст.ст. 162, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) МС и Местной Администрацией приняты бюджетные обязательства с превышением утвержденных объемов бюджетных обязательств.

2.4. Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, предусмотренных ст. 162 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, а именно, Местной Администрацией не приняты меры по учету возвратных сумм, учитывающих стоимость реализации асфальтобетонной крошки, произведены расходы на оплату работ по покосу травы на территории ВМО с указанием недостоверной общей площади территории, произведены расходы на мероприятия муниципальных программ без учета количества пользователей.

2.5. Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников муниципальных органов, муниципальных служащих, а именно, в проверяемый период расходы на оплату труда Главы ВМО, Главы Местной Администрации, председателя Избирательной комиссии ВМО, муниципальных служащих утверждены местным бюджетом и произведены с превышением предельных нормативов для формирования и утверждения фонда оплаты труда, установленных ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге».

2.6. Нарушение порядка проведения оценки планируемой эффективности реализации муниципальных программ, а именно, в нарушение п. 3. ст. 179 БК РФ оценка эффективности реализации муниципальных программ за 2016, 2017 годы не проводилась.

2.7. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

2.8. Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах а, равно как и самих документов муниципальных учреждений путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.9. Нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.

2.10. Ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения, а именно, не выполнение Местной Администрацией функций и полномочий учредителя в части осуществления контроля за деятельностью МБУ «Невское-54».

2.11. Иные нарушения, замечания.

  • Местной Администрацией приняты и оплачены работы по благоустройству территории ВМО с нарушением полученного ордера ГАТИ;
  • отдельные статьи положения о бюджетном процессе ВМО не соответствуют требованиям БК РФ;
  • в нарушение ст. 264.4 БК РФ в Контрольно-счетную палату
    Санкт-Петербурга годовой отчет об исполнении местного бюджета за 2016 год не представлен;
  • в нарушение ст. 264.2 БК РФ отчет об исполнении местного бюджета за 2016 год МС не утвержден;
  • в проверяемом периоде депутатам МС выплата денежной компенсации производилась без предоставления документов, подтверждающих произведенные ими расходы, в связи с чем, произведенные выплаты не являлись выплатами компенсационного характера и, соответственно, согласно требованиям п. 3 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации подлежали налогообложению.

 

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3.1. Нарушение руководителем экономического субъекта требований по организации ведения бухгалтерского учета и по оформлению учетной политики.

3.2. Нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

3.3. Нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами.

3.4. Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета (отражение в регистрах данных, подлежащих учету в иных регистрах бухгалтерского учета).

3.5. Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом.

3.6. Нарушение требований, предъявляемых к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта (не в полной мере осуществлялся внутренний контроль).

3.7. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

3.8. Иные нарушения, замечания (документы, подтверждающие фактически понесенные сотрудниками МС и Местной Администрации, МБУ «Невское-54» расходы в служебных целях, отсутствуют).

 

  1. Нарушения в сфере управления, распоряжения и использования муниципальной собственностью.

4.1. Неправомерное предоставление в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление объектов муниципального имущества, в том числе предоставление муниципального имущества в пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий:

  • часть нежилых помещений передана в пользование УМВД России по Невскому району г. Санкт-Петербурга, Обществу жителей блокадного Ленинграда, Совету ветеранов без оформления договорных отношений;
  • заключены договоры с АО «Карат Плюс» на аренду части помещений без проведения соответствующих торгов.

4.2. Нарушение порядка закрепления и использования, находящихся в муниципальной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества (МС не оформлено право оперативного управления частью нежилых помещений и кабинетами).

4.3. Нарушение порядка учета и ведения реестра муниципального имущества.

4.4. Неправомерное отнесение имущества к собственности муниципальных образований, а именно, в отсутствие правоустанавливающих документов МС использует помещение, являющееся собственностью Санкт-Петербурга.

4.5. Иные нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, а именно: оценка части помещений, переданных в аренду по договорам аренды, не осуществлялась, балансовая стоимость объекта движимого имущества, указанная в Реестре муниципального имущества ВМО, не соответствует балансовой стоимости, отраженной в оборотно-сальдовой ведомости.

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

5.1. Приемка и оплата выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям муниципальных контрактов, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), приняты и оплачены товары, работы, услуги, не соответствующие условиям, предусмотренным техническими заданиями к муниципальным контрактам, что повлекло потери местного бюджета.

5.2. Нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком, что повлекло потери местного бюджета, а именно, в нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, без учета положений Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК (ЦК) необоснованно применены расценки, определены объем и состав работ, а также определена стоимость материалов по завышенной цене, что привело к завышению начальной (максимальной) цены контрактов.

5.3. Нарушения Местной Администрацией условий реализации муниципальных контрактов, в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов, выразившиеся в ненадлежащем исполнении условий муниципальных контрактов и непредставлении в полном объеме документов, подтверждающих оказание соответствующих услуг, что повлекло неподтвержденные расходы.

5.4. Включение в нарушение ст.ст. 31, 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Местной Администрацией в документацию (извещение) требований к объекту и участникам закупки, приводящих к ограничению конкуренции.

5.5. Внесение изменений в муниципальный контракт с нарушением требований, установленных законодательством, а именно, в смету дополнительно включены виды товаров и работ, изначально непредусмотренные контрактом, изменены сроки оказания услуг.

5.6. Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

5.7. Несоответствие контракта (договора) требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке, протоколам закупки, заявке участника закупки.

5.8. Нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

5.9. Нарушения требований к протоколам, составленным в ходе осуществления закупок, их содержанию и размещению в открытом доступе.

5.10. Нарушения при допуске (отказе в допуске) участников закупки, отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).  

5.11. Неприменение мер ответственности (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя).  

5.12. Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе.

5.13. Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе.

5.14. Отсутствие отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге.

5.15. Нарушение порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих).

5.16. Иные нарушения, замечания при осуществлении муниципальных закупок, а именно:

  • несоблюдение Местной Администрацией принципов обеспечения конкуренции и основных положений контрактной системы;
  • несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

 

  1. Нецелевое использование бюджетных средств.

6.1. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно, в проверяемый период утверждены и осуществлены расходы на оплату:

  • в рамках договоров возмездного оказания услуг и отпуска по календарным дням, премий Главе ВМО, заместителю Главы ВМО, Главе Местной Администрации, расходы на денежное содержание которых предусмотрены местным бюджетом отдельными целевыми статьями, за счет средств местного бюджета, утвержденных на оплату труда штатных сотрудников МС и Местной Администрации;
  • товаров (флешкарт) за счет средств на реализацию программы, которой приобретение данных товаров не предусмотрено;
  • услуг по аренде спецтехники для выполнения МБУ «Невское-54» работ по содержанию территории ВМО, которые выполнялись в рамках муниципального задания, услуг по сопровождению программного обеспечения для МБУ «Невское-54», обеспечение деятельности которого осуществляется в рамках муниципального задания;
  • долевого участия Местной Администрации в расходах на содержание и текущий ремонт нежилых помещений, на которые правоустанавливающие документы у органов местного самоуправления ВМО отсутствовали;
  • страхования сотрудников Местной Администрации, депутата МС и приобретение спортивной формы для участия в Спартакиаде команд внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (главными задачами которой, являлись «привлечение к регулярным занятиям физической культурой депутатов и сотрудников внутригородских муниципальных образований», «развитие духа сотрудничества, утверждение новых отношений между коллегами», «укрепление традиций проведения спортивных соревнований среди депутатов и сотрудников внутригородских муниципальных образований») в рамках реализации муниципальной программы, направленной на решение вопроса местного значения в области физической культуры и спорта;
  • работ по устройству покрытия из искусственной травы, не предусмотренных муниципальным контрактом.

6.2. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, Местной Администрацией в проверяемый период утверждены и осуществлены расходы на исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения, что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно:

  • услуг по организации питания малоимущих жителей ВМО и парикмахерских услуг, оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, тогда как к вопросам местного значения, относится, в частности, оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;
  • услуг по подготовке и изданию гороскопа в муниципальной газете, тогда как к вопросам местного значения относится, в частности, учреждение печатного средства массовой информации для опубликования официальной информации;
  • в рамках реализации мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма муниципальных программ «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» услуг по централизованной охране и экстренному вызову наряда полиции и комплексному обслуживанию пожарной безопасности в помещении ВМО;
  • услуг мобильной связи сотрудникам Местной Администрации в рамках реализации мероприятий по приобретению и содержанию средств мобильной связи и оповещения населения муниципальных программ «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»;
  • работ по озеленению, содержанию и уходу за зелеными насаждениями на территориях, которые не отнесены к территориям зеленых насаждений внутриквартального озеленения и территориям зеленых насаждений общего пользования местного значения;
  • работ по инвентаризации территорий зеленых насаждений, которая осуществляется уполномоченным Правительством
    Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти
    Санкт-Петербурга;
  • работ по устройству газонных ограждений на территориях, содержание которых не относится к полномочиям органов местного самоуправления ВМО;
  • работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия на земельном участке, который поставлен на кадастровый учет и находится в долевой собственности, тогда как бремя расходов на содержание имущества осуществляется за счет средств собственников этого имущества;
  • услуг по проведению спортивно-развлекательных мероприятий, конкурсов рисунков и поделок, мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма за счет средств, запланированных на реализацию муниципальной программы по военно-патриотическому воспитанию граждан;
  • услуг по проведению экскурсионно-досугового мероприятия для участников молодежного трудового отряда и лиц, привлеченных к общественным работам ВМО за счет средств, утвержденных на реализацию муниципальной программы по военно-патриотическому воспитанию;
  • услуг по праздничному оформлению к празднику День знаний фасадов государственных бюджетных общеобразовательных учреждений среднеобразовательных школ, расположенных на территории ВМО, содержание которых осуществляется за счет средств городского бюджета;
  • услуг по проведению новогоднего семейного праздника для детей-читателей СПбГБУ «Невская централизованная библиотечная система» Библиотека № 5 имени Николая Рубцова, тогда как организация и финансирование мероприятий для учреждений Санкт-Петербурга относится к функциям самих учреждений, деятельность которых осуществляется за счет средств городского бюджета;
  • транспортных услуг по доставке учащихся в воинскую часть на учебные сборы, организованные и проведенные военным комиссариатом Санкт-Петербурга по Невскому району, по целевой статье «Организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий», поскольку данное мероприятие таковым не является;
  • работ по демонтажу имущества, которое на момент проведения указанных работ в составе муниципального имущества не числилось.

 

 

 

Аудитор палаты                                                                                  Ю.Ю. Шутов