Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах выборочной проверки законности и результативности использования средств бюджета Санкт-Петербурга и собственности Санкт-Петербурга Администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга, в том числе подведомственными учреждениями и

В период с 25.06.2015 года по 31.08.2015 Контрольно-счётной палатой Санкт-Петербурга было проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета Санкт-Петербурга и собственности Санкт-Петербурга Администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга, в том числе подведомственными учреждениями и организациями, за 2013-2014 годы и истекший период 2015 года».

Объект контрольного мероприятия: Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация), в том числе подведомственные учреждения и организации.

В ходе проведения Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета Санкт-Петербурга и собственности Санкт-Петербурга Администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга, в том числе подведомственными учреждениями и организациями, за 2013-2014 годы и истекший период 2015 года» были установлены следующие нарушения.

1. В ходе формирования и исполнения бюджетов:

1.1 потери бюджета Санкт-Петербурга в результате оплаты:

  • ГКУ ЖА в 2015 году фактически невыполненных работ по ремонту квартир, являющихся собственностью Санкт-Петербурга, ООО «Стройтехнадзор»;
  • по завышенной сметной стоимости работ или стоимости оборудования, а именно:
  • по благоустройству (асфальтированию) территории в результате включения в сметные расчеты расценок, не предназначенных к применению при проведении указанных работ, в 2013-2014 годах следующими учреждениями:

- образовательными учреждениями Красносельского района Санкт-Петербурга в 2013 - 2014 годах;

- СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 93» в 2014 году;

  • оплаты кинологического спортивного оборудования (барьер) СПб ГБУ «ЦКФСиЗ Красносельского района» в 2014 году по контракту, заключенному с ООО «Феникс», несоответствующего техническим характеристикам, указанным в запросах Заказчика, при осуществлении мониторинга цен на поставку оборудования;
  • оплаты работ по вывозу мусора СПб ГБУ «ЦСРИиДИ Красносельского района» в 2014 году в рамках контракта по установке металлической ограды, условиями которого работы по демонтажу предусмотрены не были и, соответственно, строительный мусор на объекте не образовывался;
  • оплаты работ в отсутствие закрепления здания и помещений на каком-либо предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации праве за учреждениями в 2013 - 2014 годах, а именно:

- СПб ГБУ «КДК «Красносельский» в 2013 году по разработке проектно-сметной документации на наружные и внутренние инженерные сети (электроснабжение, водопровод, в том числе ГВС, канализация, отопление, вентиляция, кондиционирование, телефонные сети) на объекте культурного наследия федерального значения (усадьба Новознаменка-Готический дом), в здании, находящемся по адресу: Санкт-Петербург, ул. Чекистов, д. 13, лит. Е, по контракту с ООО «СТРОЙМОНТАЖКОМПЛЕКТ»;

- СПб ГБУ «ЦСРИиДИ Красносельского района» в 2014 году по поставке и установке офисных модулей-перегородок для нужд учреждения в помещения по адресу: Санкт-Петербург, пр. Героев, д. 24, корп. 2, лит. А, по государственному контракту, заключенному с ООО «Техстрой».

  • не возмещены в бюджет Санкт-Петербурга средства, направленные ГКУ ЖА в 2013 - 2015 годах на оплату работ по разработке проектно-сметной документации по оснащению узлами учета тепловой энергии, установке водомерных узлов и капитальному ремонту в 17 нежилых отдельно стоящих зданиях, помещения в которых частично используются иными собственниками и нанимателями;

1.2 нарушение порядка предоставления субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, в 2013 году в части предоставления Администрацией субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов управляющим организациям и объединениям собственников жилья, без соблюдения одного из условий, требуемого в соответствии с п. 4.5. Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.04.2013 № 287 «О предоставлении в 2013 году субсидий на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов» (далее - Порядок), а именно, в отсутствие у получателей субсидий в штате сотрудника (сотрудников) для осуществления функций строительного контроля за выполнением работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, имеющего соответствующую квалификацию.

Администрацией, в нарушение п. 9 Порядка предоставления субсидий, не были направлены акты получателям субсидий о несоблюдении одного из условий получения субсидий. Субсидии предоставлены в полном объеме;

1.3 допущено нецелевое использование бюджетных средств (ст. 306.4 БК РФ) в 2013 - 2015 годах, а именно:

  • ГКУ ЖА в 2013-2015 годах на цели, не соответствующие целям, определенным законом о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, в части расходования средств, предусмотренных на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ, предупреждение аварийных ситуаций и ликвидацию их последствий, на оплату работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов;
  • ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного типа Красносельского района Санкт-Петербурга в 2013 году субсидии, предусмотренные на капитальный и текущий ремонт учреждений образования, были направлены на оплату работ по валке деревьев-угроз;

В соответствии с технологическим регламентом производства работ по содержанию и ремонту объектов и территорий зеленых насаждений Санкт-Петербурга, утвержденным Распоряжение Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 23.11.2012 № 166-р, валка аварийных деревьев (деревьев-угроз) входит в комплекс работ по ремонту объектов и территорий зеленых насаждений и не может быть отнесена к капитальному или текущему ремонту учреждений образования;

1.4 в отсутствие возложенных на Администрацию полномочий были профинансированы расходы на текущее содержание пляжа в 2013-2015 годах, поскольку согласно п. 3.4.85 Положения об администрации районов Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078, в полномочия администраций районов Санкт-Петербурга входит только организация ежегодного осмотра пляжей, контроль за соблюдением Правил охраны жизни людей на водных объектах в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2008 № 657. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, расходные обязательства по текущему содержанию пляжей не подлежат принятию и не могут быть предусмотрены администрациям районов Санкт-Петербурга при формировании бюджета Санкт-Петербурга;

1.5 недополучены возможные доходы в бюджет Санкт-Петербурга в результате истребования в 2013 году ГБУ «КДК «Красносельский» неустойки в заниженном размере, несоответствующем условиям контракта, заключенным с ООО «СТРОЙМОНТАЖКОМПЛЕКТ» на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на наружные и внутренние инженерные сети (электроснабжение, водопровод, в том числе ГВС, канализация, отопление, вентиляция, кондиционирование, телефонные сети) на объекте культурного наследия федерального значения (усадьба Новознаменка-Готический дом);

1.6 нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказами Минфина России от 21.12.2012 № 171н и от 01.07.2013 № 65н, в том числе:

- в состав расходов по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» включены расходы на выполнение ремонтных работ в нежилых зданиях и помещениях, переданных по договорам аренды и безвозмездного пользования, заключенным с КУГИ, не относящихся к жилищному фонду Санкт-Петербурга, в 2013-2015 годах. По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» подлежат отражению только расходы на управление услугами в области жилищного хозяйства, строительство и реконструкцию жилищного фонда, предоставление субсидий жилищным организациям для улучшения состояния и содержания жилого фонда;

- ГКУ ЖА были профинансированы расходы за счет средств целевой статьи 3500949 «Расходы на содержание и ремонт жилых и нежилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга», в 2013-2015 годах на оплату ремонтных работ в помещениях, расположенных в отдельно стоящих нежилых зданиях и находящихся на балансе Учреждения, в то время как указанные работы подлежали оплате за счет средств целевой статьи 0010158 (в 2015 году ц. ст. 0928314) «Расходы на содержание Санкт-Петербургских государственных учреждений Жилищных агентств районов Санкт-Петербурга»;

- при оплате СПб ГБУ «ЦФКСиЗ» спортивного оборудования в рамках выполнения условий контрактов: от 18.06.2013 № 26, заключенного с ООО «Строй-ка», от 26.02.2014 № 22/14 - с ООО «Феникс» на выполнение работ по капитальному ремонту и оснащению оборудованием внутридворовых спортивных площадок и ремонт внутридворовых площадок в 2013-2014 годах за счет средств подстатьи КОСГУ 225 «Услуги по содержанию имущества», тогда как, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, данное оборудование относится к основным средствам и подлежит оплате по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

- ГКУ ЖА за счет средств подстатьи КОСГУ 225 «Услуги по содержанию имущества» оплачены расходы по приобретению газовых и электрических плит, колонок, тогда как указанные расходы следовало осуществлять по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», поскольку газоиспользующее оборудование, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359 и Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 года № 1, относится к основным средствам;

1.7 иные нарушения в части отсутствия сформированного и утвержденного государственного задания на оказание государственных услуг, устанавливающего требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг ГКУ ЖА (основание - п. 3.1.39-2 Положения об администрациях районов Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга», исключен с 24.03.2015 постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2015), чем были нарушены требования ст. 69.2 БК РФ, предусматривающей обязательное использование показателей государственного задания при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

2. В нарушение ст.ст. 11, 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в бухгалтерской отчетности ГКУ ЖА и СПб ГБУ «ЦФКСиЗ Красносельского района» в 2013 и 2014 годах отражена недостоверная информация о составе основных средств, в результате финансирования расходов на их приобретение за счет иных статей КОСГУ, что искажает формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета.

3. В сфере управления и распоряжения государственной собственностью, а именно:

  • несоблюдение требования государственной регистрации прав собственности, других вещных прав на недвижимые вещи, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения за исключением земельных участков, предусмотренных ст. ст. 131, 164 ГК РФ и ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», так:

- Администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга не зарегистрировано право оперативного управления на объект культурного наследия регионального значения - братская могила советских воинов, находящийся по адресу: Санкт-Петербург, г. Красное Село, пр. Ленина, участок 1 (восточнее дома 112, литера А, пр. Ленина);

- ГКУ ЖА Красносельского района из 167 объектов, находящихся на балансе, государственная регистрация прав оформлена только на 13 объектов общей площадью 4 123,8 кв. м (7,8 % от общего количества объектов);

- СПб ГБУ «КДК «Красносельский» не зарегистрировано право оперативного управления на помещение, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, г. Красное Село, пр. Ленина, д. 49/8;

  • несоблюдение порядка обязательной государственной регистрации возникновения прав на земельные участки, предусмотренного ст. ст. 25, 26 Земельного Кодекса РФ и ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», так:

- Администрацией не произведена регистрация вещных прав на 6 земельных участков по адресам: Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, д. 3, лит. А; Санкт-Петербург, г. Красное Село, пр. Ленина, д. 79, лит. Б; Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 28, сооружение 1 (Кировский вал), лит. А; Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 44, сооружение 1 (Кировский вал), лит. А; Санкт-Петербург, пр. Маршала Жукова, д. 77, сооружение 1 (Кировский вал), лит. А; Санкт-Петербург, г. Красное Село, пр. Ленина, участок 1 (восточнее дома 112, литера А, пр. Ленина). В связи с отсутствием кадастровых паспортов на земельные участки, определить их площадь не представляется возможным;

- Государственными бюджетными учреждениями образования Красносельского района не произведена регистрация вещных прав на 8 земельных участков, на которых расположены следующие учреждения: ГБДОУ детские сады № 84, № 86, № 88, № 89; ГБОУ школы № 291, № 546, № 547, а также ГБОУ ДОД ДСЮШ;

- СПб ГБУ «КДК «Красносельский» не произведена регистрация вещных прав на земельный участок, находящийся по адресу: Санкт-Петербург, ул. Чекистов, д. 13;

  • нарушение порядка закрепления и использования находящихся в государственной (муниципальной) собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества, предусмотренного Положением о порядке принятия решений о даче согласия на передачу в аренду, безвозмездное пользование объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленных на праве оперативного управления за органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными учреждениями Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2012 № 147-р, без правового акта Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга и иных правоустанавливающих документов отделу Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга по Красносельскому и Петродворцовому районам, в здании Администрации предоставлено помещение общей площадью 266,6 кв. м;
  • порядка распоряжения имуществом казенного учреждения, установленного ч. 4 ст. 298 ГК РФ, в части передачи ГКУ ЖА 29 объектов (помещений, зданий) общей площадью 8 431,5 кв. м, находящихся в оперативном управлении, без согласия КУГИ, по договорам безвозмездного пользования ряду управляющих жилищным фондом района организаций для обеспечения их текущей хозяйственной деятельности, при этом 7 объектов недвижимости общей площадью 434,7 кв. м - ряду ТСЖ без документального оформления передачи, а также транспортные средства, оборудование и другие активы.

4. При осуществлении государственных закупок:

  • в нарушение требований ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закзчиком при формировании технического задания не соблюдены требования правил описания закупки, а именно в техническом задании отсутствуют сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках поставляемого спортивного оборудования по контракту от 26.02.2014 № 22/14, заключенному в 2014 году СПб ГБУ «ЦФКСиЗ» с ООО «Феникс» на выполнение работ по ремонту внутридворовых спортивных площадок;
  • в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587-1 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», устанавливающего запрет на оказание частными охранными организациями услуг по охране объектов органов исполнительной власти, были заключены контракты по обеспечению контрольно-пропускного режима с частной охранной организацией ООО «Охранное предприятие «Торакс».

5. Иные нарушения, в том числе:

  • ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части изменения цены контракта и объемов работ (более чем на 10 %) в 2013-2015 годах, в том числе по контрактам:

- от 30.12.2013 № 0372200047913000191-0124571-02, заключенному СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 106» с ООО «Эко-Сервис»;

- от 09.06.2014 № 0372200002414000039-0141102-03, заключенному СПб ГБУ «КЦСОН Красносельского района» с ООО «Телеприем»;

- от 22.01.2015 № 0172200005515000001-0170714-01, заключенному с ООО «РМГ»;

не исполнена обязанность страхования нежилого фонда Санкт-Петербурга на случай повреждения или уничтожения вследствие наступления страховых событий/рисков, в том числе:

- МФЦ по договору от 21.03.2014 № 08-Б002013 на помещение, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 147, лит. В, пом. 6-Н площадью 62,4 кв. м;

- Службой заказчика по договорам: от 21.04.2014 № 1 и от 15.04.2015 № 2-2сз на помещения, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, д. 3, лит. А общей площадью 208,5 кв. м;

- ГКУ ЦБ по договорам: от 28.02.2013 № 08-Б001978 и от 20.05.2015 № 2-2ЦБ, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, д. 3, лит. А общей площадью 859,8 кв. м;

- СПБ ГБУЗ «Городская поликлиника № 93» на помещение, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, пос. Горелово, Школьная ул., д. 45, лит. А;

- СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 106» на помещения, расположенные по адресам: Санкт-Петербург, пр. Героев, д. 26, корп. 3, лит. А и Петергофское ш., д. 3, корп. 5, лит. А;

  • Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 № 4, в том числе:

- ГКУ ЖА в части выполнения земляных работ при ремонте подземной трассы горячего водоснабжения в отсутствие ордера ГАТИ по государственному контракту от 01.10.2013 № 0372200049713000064-0056790-01, заключенному с ООО «ВинСтар»;

- СПб ГБУЗ «ПТД № 15» в части установки металлического ограждения в отсутствие ордера ГАТИ по контракту от 30.04.2014 № 14/01, заключенному с ООО «ДИЭН»;

- СПб ГБУ «ЦФКСиЗ Красносельского района» в части выполнения работ по капитальному ремонту и оснащению оборудованием внутридворовых спортивных площадок в отсутствие ордера ГАТИ по контрактам: от 15.02.2013 № 8 с ООО «НВК», от 18.06.2013 № 26 с ООО «Строй-ка», от 05.07.2013 № 34 с ООО «Строй-ка», от 06.08.2013 № 40 с ООО «Строй-ка», от 20.09.2013 № 47 с ООО «Феникс», от 04.10.2013 № 50 с ООО «Феникс», от 26.02.2014 № 22/14 с ООО «Феникс»;

  • Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в РФ, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 26.06.2009 № 239 ГКУ ЖА в части замены газоиспользующего оборудования в жилых квартирах, в отсутствие актов ООО «ПетербургГаз» (специализированной организации) об отключении газоиспользующего оборудования от сети газоснабжения и установке заглушки на газопроводе и о подключении вновь установленного газоиспользующего оборудования к сети газоснабжения, регулировки процесса сжигания газа, требуемых в соответствии с п. 20 Порядка и п. 2.12 Методических рекомендаций по контролю за техническим состоянием внутридомового газового оборудования, утвержденных приказом Ростехнадзора от 02.12.2009 № 1001, в 2013-2015 годах по следующим государственным контрактам: от 29.01.2013 № 0372200049712000073-0056790-02 с ООО «СК «БИЛАРТ»; от 16.09.2013 № 0372200049713000060-0056790-03 с ООО «Строй Плюс»; от 02.07.2013 № 0372200049713000041-0056790-03 с ООО «Строй Инвест»; от 31.12.2013 № 0372200049713000090-0056790-01 с ООО «ВинСтар»; от 22.07.2014 № 0372200049714000020-0056790-02 с ООО «Строй Комплект»; от 07.11.2014 № 0372200049714000040-0056790-02 с ООО «Строй Плюс»; от 27.01.2015 № 0372200049714000055-0056790-01 с ООО «Стройтехнадзор»;
  • Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135, в части оплаты работ в отсутствие требуемого разрешительного документа, в 2013-2015 годах, в том числе:

- ГКУ ЖА в части выполнения работ по замене окон в квартирах, являющихся собственностью Санкт-Петербурга, в отсутствие требуемого архитектурного задания, выдаваемого КГА, замене окон на пластиковые стеклопакеты белого цвета по 7 государственным контрактам: от 29.01.2013 № 0372200049712000073-0056790-02 с ООО «СК «БИЛАРТ»; от 16.09.2013 № 0372200049713000060-0056790-03 с ООО «Строй Плюс»; от 02.07.2013 № 0372200049713000041-0056790-03 с ООО «Строй Инвест»; от 31.12.2013 № 0372200049713000090-0056790-01 с ООО «ВинСтар»; от 22.07.2014 № 0372200049714000020-0056790-02 с ООО «Строй Комплект»; от 07.11.2014 № 0372200049714000040-0056790-02 с ООО «Строй Плюс»; от 27.01.2015 № 0372200049714000055-0056790-01 с ООО «Стройтехнадзор»;

- 2 учреждениями здравоохранения: ГКУЗ «ПТД № 15», ГКУЗ «СДР № 7» в части устройства крыльца, ремонта фасада и установке кондиционера, в отсутствие требуемого архитектурного задания, выдаваемого КГА, в 2013-2014 годах по договорам с ООО «ДИЭН», ИП Кулишкина Е.С и с ООО «Промстройинвест».

Руководитель комиссии - начальник инспекции В.Ю.Данилов