Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах выборочной проверки законности, эффективности, целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга и подведомственными ей учреждениями за 2013 и 2014 годы

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности, эффективности, целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга и подведомственными ей учреждениями за 2013 и 2014 годы» установлены следующие факты нарушений бюджетного и гражданского законодательства Российской Федерации:

  1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов.

1.1. Нарушение порядка применения бюджетной классификации РФ.

С нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказами Минфина России от 21.12.2012 № 171н; от 01.07.2013 № 65н, произведены расходы средств бюджета Санкт-Петербурга в 2013 году - в сумме 138 250,9 тыс. рублей, в 2014 году - в сумме 240 306,8 тыс. рублей, в том числе:

1) Администрацией в 2013 году – в сумме 52 466,4 тыс. рублей; в 2014 году – в сумме 152 207,7 тыс. рублей, а именно:

- расходы на оплату ценных подарков для вручения в рамках мероприятий в 2013 году - в сумме 354,6 тыс. рублей; в 2014 году - в сумме 352,6 тыс. рублей отражены по целевой статье 0010009 ««Содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга» подраздела 0113 «Другие общегосударственные вопросы», тогда как следовало отражать по подразделу 0801 «Культура»;

- расходы на капитальный ремонт помещений Ижорских заводов, переданных Администрации в оперативное управление, в 2013 году - в сумме 52 040,2 тыс. рублей; в 2014 году - в сумме 151 855,1 тыс. рублей отражены по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство», тогда как следовало отражать по разделу 0100 (подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» по целевой статье 0010009 ««Содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга»);

- расходы на оплату услуг по изготовлению 500 экземпляров литературного альманаха «Ижорские берега» в 2013 году в сумме 71,6 тыс. рублей отражены по целевой статье 4500096 «Расходы на мероприятия в сфере культуры» подраздела 0801 «Культура», тогда как расходы на издание и распространение районных периодических печатных изданий подлежали отражению по подразделу 1202 «Периодическая печать и издательства»;

2) СПб ГКУ «Агентство дорожного и коммунального хозяйства Колпинского района» в 2013 году – в сумме 85 784,5 тыс. рублей; в 2014 году – в сумме 88 099,1 тыс. рублей, а именно:

- расходы на оплату работ по текущему содержанию уличного освещения в 2013 году в сумме - 68 585,9 тыс. рублей, в 2014 году – в сумме 70 139,6 тыс. рублей отражены по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», по коду видов расходов 012 «Выполнение функций государственными органами», тогда как следовало отражать по подразделу 0503 «Благоустройство», по коду видов расходов 110 «Выполнение функций казенными учреждениями»;

- расходы на оплату работ по подготовке праздничных мероприятий в 2013 году - в сумме 12 344,3 тыс. рублей, в 2014 году - в сумме 11 710,1 тыс. рублей отражены по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», тогда как расходы на организацию, подготовку и проведение мероприятий в сфере культуры подлежат отражению по подразделу 0801 «Культура»;

- расходы на оплату работ по текущему содержанию пляжей в 2013 году - в сумме 983 тыс. рублей; в 2014 году – в сумме 1 211,2 тыс. рублей отражены по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», тогда как расходы бюджетов на содержание объектов благоустройства должны аккумулироваться по подразделу 0503 «Благоустройство»;

- расходы на ремонт спортивных площадок в 2013 году в сумме – 3 871,3 тыс. рублей, в 2014 году – в сумме 5 038,2 тыс. рублей отражены по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство», тогда как расходы бюджетов на ремонт и содержание объектов благоустройства должны отражаться по подразделу 0503 «Благоустройство».

1.2. Нарушение в части осуществления Администрацией бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств (ст. 158 БК РФ) в 2013 году – в сумме 400 тыс. рублей; в 2014 году – в сумме 104,1 тыс. рублей, а именно:  при финансировании расходов на проведение капитального ремонта объектов нежилого фонда не обеспечена результативность использования бюджетных средств:

- в сумме 400 тыс. рублей, направленных в 2014 году на оплату работ по проведению экспертиз привлеченной экспертной организацией на соответствие результатов выполнения ремонтных работ условиям государственных контрактов в отсутствие установленного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требования об обязательности привлечения экспертов или экспертных организаций, что не соответствует установленному ст. 34 БК РФ принципу эффективности использования бюджетных средств;

- в сумме 104,1 тыс. рублей, направленных в 2014 году на оплату услуг технического надзора, осуществляемого ООО «Львы Петербурга» в отсутствие им контроля за наличием разрешительных документов при выполнении ремонтных работ на Ижорском заводе;

1.3. Нецелевое использование средств бюджета Санкт-Петербурга в 2013 году - в сумме 5 631,6 тыс. рублей; в 2014 году – в сумме 8 261,2 тыс. рублей.

1.3.1. Средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2014 году – в сумме 1 002,3тыс. рублей израсходованы подведомственными Администрации учреждениями на цели, не связанные с выполнением государственного задания (абз. 3 п. 1 ст. 78_1 БК РФ), что является нецелевым использованием бюджетных средств, выразившимся в оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным соглашением о предоставлении субсидий (ст. 306.4 БК РФ), а именно:

- СПБ ГБУ «КДЦ «Ижорский» – в сумме 766,1 тыс. рублей, вследствие оплаты в 2014 году выполненных работ по капитальному ремонту общегородского универсального зала культурно-досугового центра «Ижорский» по завышенной сметной стоимости из-за необоснованного применения реставрационных расценок;

- СПб ГБУ «СОК «Ижорец» – в сумме 31,9 тыс. рублей вследствие оплаты в 2014 году работ по устройству покрытия из асфальтобетонных смесей, произведенных вне территории стадиона «Искра», на земельных участках общего пользования в отсутствие у учреждения права постоянного (бессрочного) пользования;

- ГБУЗ «Городская поликлиника № 71» - в сумме 189,3 тыс. рублей вследствие оплаты в 2014 году работ по проведению экспертиз привлеченной экспертной организацией на соответствие результатов выполнения ремонтных работ условиям государственных контрактов, в отсутствие установленного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требования об обязательности привлечения экспертов или экспертных организаций;

- ГБУ «Парк культуры и отдыха» - в сумме 15 тыс. рублей вследствие оплаты в 2014 году работ по проведению внешней экспертизы договоров и контрактов с единственными поставщиками, что не являлось обязательным требованием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 1.3.2. Средства субсидии на иные цели в 2013 году – в сумме 4 942,4 тыс. рублей, в 2014 году – в сумме 7 258,9 тыс. рублей израсходованы подведомственными Администрации учреждениями не в соответствии с целями ее предоставления (абз. 4 п. 1 ст. 78_1 БК РФ), что является нецелевым использованием бюджетных средств, выразившимся в оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным соглашением о предоставлении субсидий (ст. 306.4 БК РФ), а именно:

- СПБ ГБУ «КДЦ «Ижорский» – в сумме 2 036,4 тыс. рублей вследствие оплаты в 2014 году выполненных работ по капитальному ремонту общегородского универсального зала культурно-досугового центра «Ижорский» по завышенной сметной стоимости из-за необоснованного применения реставрационных расценок;

- СПб ГБУ «СОК «Ижорец» – в сумме 88,3 тыс. рублей вследствие оплаты в 2013 году работ по устройству покрытия из асфальтобетонных смесей, произведенных вне территории стадиона «Искра», на земельных участках общего пользования в отсутствие у учреждения права постоянного (бессрочного) пользования;

- СПб ГБУ «СОК «Ижорец» – в сумме 72,7 тыс. рублей вследствие оплаты в 2013 году выполненных работ по капитальному ремонту стадиона «Искра» по завышенной сметной стоимости из-за необоснованного применения дважды коэффициента 1,25 на зарплату механизаторов.

- ГБДОУ детские сады №№ 11, 27, 39, 42, 51, 55, 56, 58 – в сумме 4 500 тыс. рублей вследствие оплаты в 2013 году оборудования, предназначенного для вводимых после капитального ремонта учреждений образования, тогда как в данных учреждениях капитальный ремонт не производился;

- ГБОУ ДОД специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по гребле, ГБДОУ детский сад №№ 22, 20, ГБОУ ДОД ЦДЮТТ, 26, 35, 58, 27, 6, 32, 41, 54, 3 в 2013 году – в сумме 281,4 тыс. рублей; в 2014 году – в сумме 218,3 тыс. рублей вследствие оплаты работ по благоустройству, капитальному и текущему ремонтам, выполненных не в полном объеме, чем нарушены контрактные обязательства;

- ГБДОУ детский сад №№ 44, 6, 34, 32 – в сумме 4 977,9 тыс. рублей вследствие оплаты в 2014 году работ по установке и монтажу оборудования при реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования за счет средств федерального бюджета, выполненных не в полном объеме, чем нарушены контрактные обязательства;

- ГБУ «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 27», Колпинского района, «Комплексный центр социального обслуживания населения» - в сумме 26,3 тыс. рублей вследствие оплаты в 2014 году ремонтных работ, выполненных не в полном объеме.

1.3.3. В 2013 году СПб ГКУ «Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга» бюджетные средства в сумме 689,2 тыс. рублей, предназначенные на содержание и ремонт жилых и нежилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга, направлены на оплату ремонтных работ не пустующих помещений, находящихся на момент выполнения работ в частной собственности или переданных по договорам социального найма, чем допущено нецелевое использование средств бюджета Санкт-Петербурга, выразившееся в направлении их на цели, не соответствующие определенным законом о бюджете целям (ст. 306.4 БК РФ).

1.4. Нарушение порядка и условий оплаты труда работников государственного казенного учреждения, а именно: СПб ГКУ «Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга» произведены расходы бюджетных средств на выплату надбавок к окладам сотрудников в 2013 году - в сумме 2 467,4 тыс. рублей, в 2014 году - в сумме 3 614,4 тыс. рублей, не предусмотренных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2005 № 1960 «О системе оплаты труда работников государственных жилищных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга».

 

  1. Нарушения при осуществлении государственных закупок в 2014 году – в сумме 4 143,6 тыс. рублей.

2.1. Неприменение мер ответственности по контракту (договору) в части не взыскания неустойки (пени, штрафы) с поставщика (подрядчика, исполнителя), что не соответствует требованиям, установленным ст. 34, 94, 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в результате чего в собственность Санкт-Петербурга не поступили возможные доходы в 2014 году в общей сумме 425,6 тыс. рублей, том числе:

- из-за невзыскания ГБУЗ «Городская поликлиника № 71» неустойки с подрядчика ООО «АЭфТ-Сервис» за нарушение контрактного срока выполнения работ по разработке проектной документации и ее согласованию в 2014 году - в сумме 121,2 тыс. рублей;

- из-за невзыскания ГБУ СОК «Ижорец» штрафа и пени за нарушение подрядчиком ООО ПРОЕКТНО ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ «ВОЛОГДАГРАЖДАНПРОЕКТ» сроков выполнения работ по обследованию строительных конструкций подвальных помещений, составлению заключения по результатам обследования и разработке рабочей документации для капитального ремонта нового здания ГБУ СОК «Ижорец» в 2014 году - в сумме 304,4 тыс. рублей.

2.2. Отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), а именно: ГБУЗ «Детская городская больница № 22» в 2014 году произведены расходы средств бюджета Санкт-Петербурга (предоставленных в виде субсидий на иные цели – на приобретение оборудования для оснащения учреждений здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования) в сумме 69 532 тыс. рублей на оплату магнитно-резонансного томографа Ingenia в отсутствие надлежащей приемки указанного оборудования заказчиком и проведения экспертизы на соответствие результатов поставки условиям государственного контракта, что установлено в ходе обследования (акт обследования от 04.03.2015), чем нарушены условия контракта и требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.3. Неправомерное внесение изменений в контракт, а именно: ГБУ «КДЦ «Ижорский» в нарушение требований п. 1 ст. 767 ГК РФ, ст. 34 и ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), запрещающих при исполнении контракта изменение его существенных условий, предусмотренных документацией о закупке, в 2014 году ГБУ «КДЦ «Ижорский» внесены изменения в договор на выполнение капитального ремонта помещений общегородского универсального зала, что привело к дополнительному расходованию учреждением средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в сумме 3 718 тыс. рублей.

2.4.  ГБУ СОК «Ижорец» не направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, требуемая информация, чем нарушены положения ч. 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающего в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта направление заказчиком в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной ч.  3 ст. 104, а также обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

 

  1. Иные нарушения.

3.1. Нарушения условий контрактов (договоров) в 2013 году – в сумме 16 699,2 тыс. рублей; в 2014 году – в сумме 31 783,9 тыс. рублей, в том числе:

3.1.1.  ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 4» в 2013 году произведены расходы в сумме 415,6 тыс. рублей на оплату работ по разработке проектной документации в отсутствие требуемого договорными условиями заключения негосударственной экспертизы, что не соответствует положениям                ст. 711 ГК РФ.

3.1.2. Произведены расходы в 2013 году – в сумме 16 283,6 тыс. рублей; в 2014 году – в сумме 31 783,9 тыс. рублей на оплату работ, проведенных в отсутствие разрешительной документации, требуемой для производства таких видов работ нормативными правовыми актами и договорами, в том числе:

- Администрацией в 2014 году - в сумме 6 694,3 тыс. рублей на оплату работ, осуществляемых в помещениях, расположенных в объекте культурного наследия федерального значения «Заводы Ижорские Адмиралтейские» в отсутствие разрешения КГИОП на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»);

- ГБУ «СОК «Ижорец» в 2013 году - в сумме 15,3 тыс. рублей на оплату работ по ремонту козырька, расположенного на фасаде, произведенных в отсутствие архитектурного задания КГА либо единого комплексного решения на основе архитектурного проекта, согласованного с КГА, что требовалось в соответствии с контрактом и Правилами содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135;

- с нарушением контрактных условий и Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга (распоряжение Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 22.01.2008 № 4), произведены и оплачены работы без требуемого ордера ГАТИ: ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 4» в 2014 году - в сумме 739,7 тыс. рублей (земляные работы);  СПб ГКУ «Агентство дорожного и коммунального хозяйства Колпинского района» в 2013 году – в сумме 1 151 тыс. рублей, в 2014 году – в сумме 1 217,9 тыс. рублей (работы по вскрытию и разработке грунта, работ по установке и замене ограждений); ГБУ «СОК «Ижорец» в 2014 году - в сумме 8,3 тыс. рублей (работы по разработке грунта);  ГБУ «Парк культуры и отдыха» в 2013 году - в сумме 37,5 тыс. рублей (земляные работы); ГБДОУ детский сад № 6 в 2014 году - в сумме 9 284,2 тыс. рублей (работы по благоустройству); отдельными образовательными учреждениями в 2013 году – в сумме 15 079,8 тыс. рублей; в 2014 году – в сумме 13 839,5 тыс. рублей (работы по замене ограждений).

3.2. СПб ГКУ «Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга» не обеспечена результативность использования бюджетных средств в 2013 году - в сумме 5 538,9 тыс. рублей; что не соответствует установленному ст. 34 БК РФ принципу эффективности использования бюджетных средств, в том числе:

- в нарушение контрактных условий произведены расходы в сумме 9,2 тыс. рублей на оплату частично не выполненных работ по асфальтированию контейнерных площадок;

- предоставленные управляющим организациям субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в сумме 426,3 тыс. рублей израсходованы ими на оплату работ по завышенной сметной стоимости;

- произведены расходы в сумме 191,4 тыс. рублей на оплату работ по обследованию строительных конструкций квартир жилых домов и технического состояния строительных конструкций зданий, результаты которых не были реализованы в целях устранения аварийного состояния строительных конструкций многоквартирных домов более 1 года, несмотря на выявленную аварийность и необходимость срочных ремонтных работ;

- произведены расходы в сумме 4 912 тыс. рублей на оплату аварийно-восстановительных работ по ремонту контейнерных площадок, обоснованность и необходимость проведения которых не была подтверждена документально (в отсутствие актов, подтверждающих аварийность).

3.3. Нарушения при использовании собственности Санкт-Петербурга допущены в 5-ти учреждениях, в том числе:

- ГБУ «Парк культуры и отдыха» израсходованы средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2013 году – в сумме 21,3 тыс. рублей, в 2014 году – в сумме 14,9 тыс. рублей на содержание территории Колпинского парка в отсутствие у учреждения зарегистрированного права владения и пользования земельными участками;

- ГБУ СОК «Ижорец» средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2013 году – в сумме 2 200,3 тыс. рублей, в 2014 году – в сумме 2 343,5 тыс. рублей направлены на содержание объекта стадион «Парус» в отсутствие у учреждения зарегистрированного права владения и пользования этим объектом;

- СПб ГКУ «Агентство дорожного и коммунального хозяйства Колпинского района» средства бюджета Санкт-Петербурга в 2013 году – в общей сумме 210,6 тыс. рублей, в 2014 году – в сумме 1 800,5 тыс. рублей направлены на содержание и ремонт объекта культурного наследия «Ижорский таран», включенного в мемориал «Зеленый пояс Славы», в отсутствие у учреждения права владения и пользования этим объектом, в том числе в сумме 1 800,5 тыс. рублей - в отсутствие разрешительной документации КГИОП на выполнение ремонта, а также на оплату работ по текущему содержанию территорий рекреационных зон, используемых в качестве пляжей, в отсутствие документального подтверждения границ и площадей этих территорий, что является основанием для исчисления сметной стоимости работ и их оплаты: в 2013 году - в сумме 715,7 тыс. рублей, в 2014 году - в сумме 775,8 тыс. рублей, Кроме того, Уставом СПб ГКУ «Агентство дорожного и коммунального хозяйства Колпинского района» определены виды деятельности, не соответствующие установленным Положением об администрациях районов Санкт-Петербурга полномочиям Администрации, а именно: по организации уличного освещения, по капитальному ремонту и текущему содержанию кладбищ и воинских захоронений, по капитальному и текущему ремонту дорожных покрытий, по текущему содержанию пляжей, по ремонту и обслуживанию спортивных площадок, по осуществлению перемещения, эвакуации и помещения в специально отведенное охраняемое место транспортных средств, что требует законодательного урегулирования;

- СПб ГКУ «Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга» осуществляло расходы на капитальный ремонт «специализированного жилого дома социального назначения, построенного за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и введенного в эксплуатацию более 15 лет назад, но не учтенного в Реестре недвижимого имущества Санкт-Петербурга, что является нарушением требований об обязательном учете государственного недвижимого имущества Санкт-Петербурга в Реестре недвижимого имущества Санкт-Петербурга, установленных Законом Санкт-Петербурга от 17.04.2001 № 282-39 «О Реестре собственности Санкт-Петербурга (Часть I. Недвижимое имущество)».

Руководитель комиссии - начальник инспекции М.В. Новикова