Информация о результатах выборочной проверки законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Санкт-Петербургской избирательной комиссией за 2014-2015 годы
Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе проведения контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Санкт-Петербургской избирательной комиссией за 2014-2015 годы» установлены следующие нарушения:
1. При формировании и исполнении бюджета:
1.1. В ходе формирования бюджета:
- Избиркомом нарушен порядок планирования бюджетных ассигнований:
- в результате завышения объемов потребности на оплату транспортных услуг Избиркома и на содержание имущества территориальных избирательных комиссий объем бюджетных ассигнований на финансирование расходов на обеспечение деятельности Санкт-Петербургской избирательной комиссии и территориальных избирательных комиссий был необоснованно завышен;
- планируемые расходы на выполнение ремонтных работ не подтверждены расчетами (обоснованиями), что не позволяет оценить необходимость и обоснованность объемов заявленной потребности и свидетельствует о ненадлежащем выполнении Избиркомом возложенных на него, в соответствии с ч. 4 п. 1 ст. 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, бюджетных полномочий по составлению обоснований бюджетных ассигнований.
В результате в 2015 году из бюджета Санкт-Петербурга были выделены бюджетные средства сверх необходимой потребности, что позволило председателю Избиркома направлять средства на не планируемые бюджетом Санкт-Петербурга расходы, в основном на приобретение офисной мебели, в том числе дорогостоящей, для своего кабинета, а также телевизоров, кондиционеров и компьютерной техники;
- в результате некачественного планирования Избиркомом расходов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга бюджетные ассигнования, предусмотренные по целевой статье 9910013 «Расходы на обеспечение деятельности Санкт-Петербургской избирательной комиссии, территориальных избирательных комиссий», 13 раз перераспределялись между кодами КОСГУ и целевой статьей 9910012 «Расходы на содержание членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии, территориальных избирательных комиссий».
1.2. В ходе исполнения бюджета:
1.2.1. Избиркомом допущено расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие бюджетной смете, а именно: за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных в бюджете, бюджетной росписи:
- на оплату автотранспорта (с водителем) для должностных лиц Избиркома при исполнении ими служебных обязанностей, в отсутствие правовых оснований, оплачены расходы за работу автотранспорта, предоставленного для частных поездок должностного лица Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- на осуществление установленных Законом Санкт-Петербурга от 18.12.2006 № 587-95 «О Санкт-Петербургской избирательной комиссии» полномочий (связанных с проведением выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга, депутатов муниципальных советов, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, референдума Санкт-Петербурга, местного референдума в Санкт-Петербурге) оплачены поездки работников Избиркома для участия в мероприятиях, не связанных с утвержденными полномочиями;
- в 2015 году на мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, в отсутствие правовых оснований, на основании приказа председателя Избиркома, направлены на выплаты премий участникам конкурса среди студентов и аспирантов высших учебных заведений Санкт-Петербурга;
- на реализацию мероприятия «Взаимодействие с органами государственной власти, молодежными общественными организациями по вопросам подготовки и проведения мероприятий в области повышения правовой культуры и электоральной активности молодых избирателей, в том числе оказания правовой, методической и организационной помощи органам молодежного самоуправления с учетом реализации мероприятий Молодежной электоральной концепции 2014-2018 годов», были направлены в 2014 году на изготовление сувенирной продукции (блокноты и ручки), что, в соответствии с положениями ст. 306.4 БК РФ, квалифицируется как нецелевое использование средств бюджета Санкт-Петербурга.
1.2.2. Избиркомом произведены расходы средств бюджета Санкт-Петербурга, повлекшие потери бюджета Санкт-Петербурга, а именно:
- в результате нарушения руководством Избиркома трудового законодательства при увольнении главного специалиста Управления - информационный центр аппарата Комиссии;
- в результате оплаты за работу персонально закрепленного транспорта за периоды нахождения работников Избиркома в очередных отпусках и командировках;
- в результате оплаты Избиркомом предъявленных подрядной организацией работ и использованных материалов, по завышенной стоимости и в завышенных объемах;
- в результате оплаты Избиркомом фактически не выполненных работ по установке двух кондиционеров.
1.2.3. В результате превышения председателем Избиркома полномочий, определенных п. 5 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 18.12.2006 № 587-95 «О Санкт-Петербургской избирательной комиссии», в штатные расписания учреждения, в отсутствие правовых оснований, была введена еще одна должность «заместитель председателя» и произведены неправомерные расходы средств бюджета Санкт-Петербурга.
1.2.4. В результате:
- приобретения Избиркомом за счет средств бюджета Санкт-Петербурга дорогостоящих электронных устройств;
- принятия председателем Избиркома решения об издании доступного ограниченному кругу пользователей сборника «История выборов в Санкт-Петербурге (конец XVII – начало XXI вв.), одним из авторов и составителей которого он является, вместо проведения мероприятий по повышению правовой культуры широкого круга избирателей.,
произведены неэффективные расходы бюджета Санкт-Петербурга, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 БК РФ.
- Ведения бухгалтерского учета, а именно:
2.1. В нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, Избиркомом:
- произведена оплата расходов, связанных со служебными командировками без оформления (или на основании оформленных с нарушениями) первичных документов (в том числе: в 2014 году - в отсутствие в командировочном удостоверении отметок организации, в которую был откомандирован работник; в 2015 году - в отсутствие командировочных удостоверений, оформление которых было установлено законодательством Санкт-Петербурга для лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга и должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга);
- отсутствуют акты о списании объектов нефинансовых активов (ф. 0504104), утвержденные приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», в которых должно содержаться Заключение комиссии по поступлению и выбытию основных средств (с указанием причин списания). Документы, подтверждающие непригодность мебели для дальнейшей эксплуатации, Избиркомом не представлены, Акты по оценке состояния мебели, в которых зафиксированы ее дефекты (поломки), препятствующие дальнейшей эксплуатации, также отсутствуют;
- мебель, переданная по документам (11.01.2016) во временное пользование юридическим лицам – территориальным избирательным комиссиям, фактически находится по другим адресам Избиркома (акты обследований Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга от 28.01.2016, 04.02.2016), что свидетельствует о принятии к бухгалтерскому учету документов, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни.
3. При управлении и распоряжении имуществом, в нарушение требований п. 4 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества, председателем Избиркома принято решение о передаче мебели территориальным избирательным комиссиям, в отсутствие документов, подтверждающих согласие собственника имущества – КИО на отчуждение (или иной способ распоряжения) имущества;
4. При осуществлении государственных закупок, а именно:
4.1. Требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе:
- ч. 6 ст. 30, при установленном в документации о закупке условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в заключенном Избиркомом контракте от 06.11.2015 № 17 с ООО «Сантехстрой» на выполнение работ по ремонту помещений отсутствует обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- ч. 7 и ч. 26 ст. 95 - при размещении обязательной информации в Единой информационной системе в сфере закупок отсутствовала информация об изменении условий контракта на приобретение мебели;
- ч. 6 ст. 38 и ч. 23 ст. 112 - не соблюден порядок формирования контрактной службы, а именно: 9 из 13 работников контрактной службы Избиркома не имеют высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- ч. 4 ст. 71 - при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при признании электронного аукциона несостоявшимся Избирком осуществлена закупка путем проведения запроса предложений с изменением объекта закупки, а именно: объект закупки запроса предложений на выполнение работ по ремонту помещений не идентичен объекту закупки электронного аукциона на выполнение работ по ремонту, поскольку локальные сметы, входящие в состав Технического задания и являющиеся приложением к документации, не идентичны друг другу;
- ч. 11 ст. 83 - при применении порядка оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе критериев этой оценки, Избиркомом не соблюден порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений по критерию «Квалификация участника закупок и качественные характеристики объекта закупки», предусмотренный документацией о закупке;
- ч. 4 ст. 67 - при допуске (отказе в допуске) участников закупки, отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или при отказе от заключения контракта (договора) по восьми закупкам Комиссией по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд Избиркома были допущены заявки, не соответствующие требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 указанного закона;
- требований к протоколам, составленным в ходе осуществления закупок, их содержанию и размещению в открытом доступе по четырем закупкам, а именно:
п. 2 ч. 6 ст. 67 - протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на закупку компьютерной офисной техники для обеспечения деятельности Избиркома не содержит обоснования решения о несоответствии 6 (шести) заявок требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
п/п. а) п. 3 ч. 1 ст. 71 протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе на выполнение работ по ремонту не содержит обоснования решения о несоответствии заявки ООО «Грузоперевозки» документации об аукционе;
п. 2 ч. 6 ст. 67 - протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на проведение работ по модернизации воздушной линии связи не содержит обоснования решения о несоответствии 2 (двух) заявок требованиям, установленным документацией об электронном аукционе;
ч. 8 ст. 69 - протокол подведения итогов на участие в аукционе на оказание услуг по повышению квалификации председателей и главных бухгалтеров территориальных избирательных комиссий в Санкт-Петербурге в 2015 году по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» не содержит обоснования решения о несоответствии заявки ООО «ПрофКонсалт» положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
- ч. 4 ст. 30 - при размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за 2014 год Избиркомом не размещен.
- ст. 33 – в результате включения в десять документаций (извещений) о закупке требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции, что значительно сужает круг потенциальных участников торгов и не отвечает установленным указанным законом целям;
- ст. 63, ст. 73 – документация и извещение о закупках не содержат информацию об условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, поскольку Избиркомом в документации и извещении такие условия, запреты, ограничения не установлены, тогда как согласно ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиками при осуществлении закупок товаров, включенных в перечень, установленный Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения;
- ст. 96 и ст. 45, согласно которым контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта, соответствующего требованиям закона, и основанием для отказа в принятии в банковской гарантии является отсутствие информации о банковской гарантии в реестрах банковских гарантий, Избирком не отказал в принятии банковской гарантии и заключил контракт от 06.11.2015 № 17 с ООО «Сантехстрой» на выполнение работ по ремонту помещений, тогда как информация о банковской гарантии от 06.11.2015 № 848383 в реестре банковских гарантий была опубликована только 09.11.2015;
- п.п. б п. 1 ч. 1 ст. 95, согласно которым изменение существенных условий контракта допускается по предложению заказчика, если увеличивается предусмотренные контрактом количество товара, в контракт от 23.12.2015 с ООО «Кортинас» дополнительным соглашением от 23.12.2015 № 1 внесены изменения в части увеличения цены контракта, вследствие включения к поставке товара, изначального непредусмотренного контрактом;
- ч.ч. 7 и 9 ст. 94 - Избиркомом на момент проведения контрольного мероприятия на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Избиркомом не были размещены отчеты об исполнении муниципальных контрактов и (или) о результатах отдельного этапа исполнения государственного контракта, по 17 государственным контрактам;
- п. 1 ч. 1. ст. 94 - в результате принятия Избиркомом мебели, не соответствующей требованиям, установленным в контракте на приобретение мебели, в части заявленного производителя и места происхождения товара, представления деклараций (сертификатов) соответствия, удостоверения качества и безопасности.
4.2. Несоблюдение требований к содержанию реестров закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров) (одно нарушение), а именно: в нарушение требований ч. 2 ст. 73 БК РФ реестр закупок, осуществленных Избиркомом без заключения государственных контрактов (договоров), по отдельным закупкам не содержит сведения о наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг.
4.3. Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе (два нарушения), а именно: в нарушение порядка размещения плана-графика закупок на 2014 и 2015 годы на официальном сайте, установленного совместными приказами Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н и от 20.09.2013 № 544/18н, согласно которым планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете, план-график закупок на 2014 год на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещен Избиркомом 23.01.2014, тогда как бюджет Санкт-Петербурга на 2014 год утвержден Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2013 № 654-102, а план-график закупок на 2015 год размещен 29.01.2015, тогда как бюджет Санкт-Петербурга на 2015 год утвержден Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2014 № 665-116.
4.4. Требований ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Избиркомом произведено необоснованное дробление цены по шести государственным контрактам с ООО «Строительство и отделка», вследствие чего появилась возможность заключить указанные государственные контракты без проведения конкурсных процедур, что привело к необоснованному ограничению: возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд, добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности закупок.
- Иные нарушения, а именно:
5.1. Отдельными работниками Избирательной комиссии не использовались ежегодные оплачиваемые отпуска, что привело к дополнительным (незапланированным бюджетом Санкт-Петербурга) расходам на выплату компенсаций за неиспользованные отпуска при их увольнении.
Согласно положениям действующего законодательства, по истечении срока полномочий Избирательной комиссии состава 2012-2017 годов, лица, замещающие государственные должности, подлежат увольнению с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск. Выплата компенсаций за неиспользованный отпуск по истечении срока полномочий указанных сотрудников приведет к незапланированным дополнительным расходам бюджета Санкт-Петербурга.
5.2. В нарушение установленного ст. 575 ГК РФ запрета на дарение подарков, стоимость которых превышает 3 тыс. рублей, лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, в 2014 году представителям Правительства и администраций Санкт-Петербурга, а также Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Избиркомом, не в рамках проведения протокольных мероприятий, вручены изготовленные за счет средств бюджета Санкт-Петербурга сувенирные кубы в коробках в количестве 31 штуки.
5.3. В результате завышения величины запрашиваемой максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств, стоимость работ на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств завышена.
В случае полной оплаты услуг ПАО «Ленэнерго» по договору от 20.10.2015 № ОД-СПб-15169–15/26310-Э-15 на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, будут произведены экономически необоснованные, нецелесообразные расходы бюджета Санкт-Петербурга.
5.4. В отсутствие полной достоверной информации о количестве и наименованиях мебели, непригодной для дальнейшей эксплуатации, заявок о потребности в мебели территориальных избирательных комиссий, Избирком заключил государственный контракт на поставку мебели в 2015 году, а пригодная для дальнейшей эксплуатации мебель, приобретенная за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта, хранится в ненадлежащих условиях, что может привести к утрате ее потребительских качеств и к невозможности ее дальнейшей эксплуатации, что свидетельствует о ненадлежащем распоряжении собственностью Санкт-Петербурга.
Начальник инспекции № 4 Е.Н.Кошелева