Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах выборочной проверки законности, эффективности, целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга администрацией Приморского района Санкт-Петербурга за 2014 и 2015 годы

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности, эффективности, целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга администрацией Приморского района Санкт-Петербурга и подведомственными ей учреждениями за 2014 и 2015 годы» установлены следующие факты нарушений бюджетного и гражданского законодательства Российской Федерации:

  1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов.

1.1. Нарушения в части осуществления Администрацией бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств (ст. 158 БК РФ): в 2014 году - в сумме 67 360,8 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 72 357,8 тыс. рублей, в том числе:

1.1.1. Не обеспечена результативность использования бюджетных средств: в 2014 году - в сумме 487,8 тыс. рублей, в 2015 году - в сумме 11,6 тыс. рублей, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 БК РФ, согласно которому участники бюджетного процесса при составлении и исполнении бюджетов должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности), а именно:

- произведены расходы бюджетных средств в 2014 году в сумме 300 тыс. рублей на оплату не требуемой экспертизы проектной документации (без смет) по объекту «Перепланировка и ремонт встроенного помещения МФЦ»;

- произведены расходы бюджетных средств: в 2014 году - в общей сумме 187,8 тыс. рублей, в 2015 году - в сумме 11,6 тыс. рублей на оплату работ по завышенной сметной стоимости в результате включения в локальные сметы, определяющие объемы и стоимость работ по договорам, резерва средств на непредвиденные работы и затраты, подлежащие включению в сметный расчет исключительно при проведении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с проектной документацией, что привело к потерям бюджета Санкт-Петербурга.

1.1.2. Администрацией осуществлялись виды деятельности в отсутствие правовых оснований на осуществление таких полномочий (функций), установленных Положением об администрации района Санкт-Петербурга, что повлекло ненадлежащее планирование расходов без обоснований бюджетных (ст. 158 БК РФ) и не подлежащие осуществлению расходы: в 2014 году - в сумме 66 873 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 72 346,2 тыс. рублей, в том числе:

- по текущему содержанию уличного освещения: в 2014 году - в сумме 37 734,7 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 41 508,2 тыс. рублей;

- по текущему содержанию пляжей (в том числе в отсутствие документального подтверждения границ и площадей территорий): в 2014 году - в сумме 886 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 1 246,9 тыс. рублей;

- по уборке территорий, не имеющих ведомственной принадлежности: в 2014 году - в сумме 24 831,3 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 26 118,5 тыс. рублей;

- по ремонту и содержанию площадок для выгула собак в 2014 году - в сумме 274,9 тыс. рублей;

- по вывозу и обезвреживанию нечистот (распорядитель - ГКУ ЖА), образованных жителями жилых домов с типом канализации – выгребная яма: в 2014 году - в сумме 3 421 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 3 472,6 тыс. рублей.

1.2. Нарушения Порядка формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63, а именно: Администрацией рассчитан размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг не в соответствии с утвержденным порядком, чем нарушены требования п. 4 ст. 69.2 БК РФ.

1.2.1. Предоставлены субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в завышенном размере: в 2014 году - в сумме 101 190,2 тыс. рублей, в 2015 году - в сумме 62 424,1 тыс. рублей, в связи с применением в расчетах размера субсидий, выделяемых из бюджета Санкт-Петербурга в рамках финансового обеспечения выполнения государственного задания, показателей, не соответствующих утвержденным нормативам финансовых затрат на оказание государственных услуг:

- ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья № 6 Приморского района Санкт-Петербурга в 2014 году - в сумме 18 885 тыс. рублей;

- ГБУ дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Приморского района Санкт-Петербурга» в 2014 году - в сумме 24 704,5 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 29 841 тыс. рублей;

- ГБУЗ «Городская поликлиника № 49» в 2014 году - в сумме 13 262,8 тыс. рублей;

- ГБУЗ «Консультационно-диагностическая поликлиника № 1» в 2014 году - в сумме 6 000 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 4 307,7 тыс. рублей;

- ГБУЗ «Детская поликлиника № 30» в 2014 году - в сумме 345,9 тыс. рублей;

- ГБУЗ «Городская поликлиника № 98» в 2014 году - в сумме 971 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 888,8 тыс. рублей;

- ГБУЗ «Городская поликлиника № 102» в 2014 году - в сумме 7 620,7 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 5 644,1 тыс. рублей;

- ГБУЗ «Городская поликлиника № 111» в 2014 году - в сумме 1 195 тыс. рублей;

- ГБУЗ «Городская поликлиника № 114» в 2014 году - в сумме 25 694,2 тыс. рублей;

- ГБСУ социального обслуживания «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 6 Приморского района» в 2015 году - в сумме 14 475,9 тыс. рублей;

- ГБУ «Центр спорта Приморского района» в 2014 году - в сумме 2 511,1 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 7 266,6 тыс. рублей.

1.2.2. Предоставлены субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Приморского района Санкт-Петербурга» в завышенном размере: в 2014 году - в общей сумме 13 217,2 тыс. рублей; в 2015 году - в общей сумме 60 623,3 тыс. рублей, в том числе в связи:

- с применением в расчете размера субсидии показателей в отсутствие заключений КЭПиСП о невозможности расчета нормативов финансовых затрат на выполнение работ и утвержденных Администрацией индивидуальных смет: в 2015 году  - в сумме 56 665,4 тыс. рублей;

- с формированием и утверждением государственных заданий на 2014 и 2015 годы по видам деятельности, не предусмотренным учредительными документами учреждения, и на основании ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями социального обслуживания населения Приморского района Санкт-Петербурга, сформированных не на основании Отраслевого перечня социальных услуг: в 2014 году - в сумме 13 217,2 тыс. рублей, в 2015 году - в сумме 3 957,9 тыс. рублей.

1.2.3. Предоставлены субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, рассчитанные с применением в расчетах показателя, характеризующего объем оказываемой услуги «количество врачебных посещений», вместо утвержденных показателей: количество прикрепленного контингента, количество прикрепленного населения, количество ВИЧ-инфицированных, зарегистрированных на территории обслуживания: в 2014 году - в общей сумме 30 525,7 тыс. рублей; в 2015 году - в общей сумме 35 124 тыс. рублей, в том числе:

- ГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер № 4» в 2014 году - в сумме 21 420,5 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 20 623,2 тыс. рублей;

- ГБУЗ «Городская поликлиника № 98» в 2014 году - в сумме 6 425,8 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 6 325,9 тыс. рублей;

- ГБУЗ «Городская поликлиника № 111» в 2015 году - в сумме 5 334,7 тыс. рублей;

- ГБУЗ «Городская поликлиника № 114» в 2014 году - в сумме 2 679,4 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 2 840,2 тыс. рублей.

1.2.4. Предоставлены субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГБОУ «Олимпийские надежды»: в 2014 году - в сумме 244 928,2 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 245 991,7 тыс. рублей, размер которых определен в отсутствие требуемых расчетов по нормативам финансовых затрат применительно к каждой государственной услуге.

1.2.5. Изменен размер субсидий ГБУ «Центр спорта Приморского района» без внесения изменений в государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ): в 2014 году размер предоставленных субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий увеличен на 547 тыс. рублей; в 2015 году - сокращен на 5 169,3 тыс. рублей.

1.3. Нецелевое использование средств бюджета Санкт-Петербурга: подведомственными Администрации бюджетными учреждениями средства субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2014 году - в сумме 8 538,2 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 12 554,8 тыс. рублей направлены на цели, не связанные с выполнением государственного задания (абз. 3 п. 1 ст. 78_1 БК РФ), что является нецелевым использованием бюджетных средств, выразившимся в оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным соглашением о предоставлении субсидий (ст. 306.4 БК РФ), в том числе:

- ГБОУ Центр образования № 697 Приморского района средства субсидии в 2014 году - в сумме 10,7 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 21,2 тыс. рублей израсходованы на оплату услуг по охране здания, более 80 % площадей которого предоставлена в аренду сторонней организации ООО «Новое поколение», а оставшаяся часть площадей здания не эксплуатируется, что не связано с выполнением государственного задания;

- ГБОУ школа-интернат № 357 среднего (полного) общего образования с углубленным изучением физической культуры Приморского района «Олимпийские надежды» средства субсидии в 2014 году - в сумме 4 221,7 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 4 260,1 тыс. рублей израсходованы на оплату ООО «Коломяги-Спорт» услуг по предоставлению открытого плоскостного спортивного сооружения (стадиона) для проведения учебно-тренировочных занятий отделения футбола с отражением расходов по КОСГУ 224 «Арендная плата за пользование имуществом», что не подтверждено расчетом размера субсидий;

- ГБУ «Приморский культурный центр» средства субсидии в 2014 году - в сумме 3 094 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 2 680,6 тыс. рублей израсходованы на содержание имущества - здания культурно-досугового центра «Максим», переданного в оперативное управление учреждения, но не находящегося в эксплуатации; приобретение 5 500 новогодних подарков, не в рамках предусмотренной государственным заданием государственной услуги «Организация и проведение тематических мероприятий развлекательного характера», что не связано непосредственно с выполнением государственного задания;

- ГБУЗ «ГП № 114» средства субсидии в 2014 году - в сумме 678,5 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 783,3 тыс. рублей израсходованы на оплату не предусмотренных государственным заданием услуг по лабораторным исследованиям клещей, снятых с пострадавших, на вирусный клещевой энцефалит и боррелиоз;

- ГБУЗ «ГП № 49» в 2014 году средства субсидии в сумме 13 тыс. рублей израсходованы на оплату административного штрафа Роспотребнадзора;

- ГБУ «Центр семьи» в 2015 году средства субсидии в сумме 4 550,4 тыс. рублей израсходованы на оплату услуг по организации питания детей, выполненных с нарушением контрактных обязательств;

- ГБУ «Центр спорта Приморского района» средства субсидии в 2014 году – в сумме 520,3  тыс. рублей; в 2015 году – в сумме 259,2  тыс. рублей израсходованы на оплату ремонта и содержания имущества, не находящегося на праве оперативного управления, аренды или безвозмездного пользования.

1.4. Нарушение порядка и условий оплаты труда работников государственных казенных учреждений, а именно СПб ГКУ «Жилищное агентство Приморского района Санкт-Петербурга» - в части исчисления должностных окладов сотрудников, при расчете которых применен повышающий коэффициент уровня управления, не предусмотренный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2005 № 1960 «О системе оплаты труда работников государственных жилищных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга», что увеличило расходы бюджетных средств на оплату труда в 2014 году – на 534,5 тыс. рублей, в 2015 году - на 390,8 тыс. рублей.

1.5. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н):

1.5.1. Администрацией расходы по целевым статьям «Текущее содержание уличного освещения», «Текущее содержание пляжей», «Расходы на прочее благоустройство» в 2014 году - в сумме 182 890,8 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 74 237,9 тыс. рублей отнесены на подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» вместо подраздела 0503 «Благоустройство».

1.5.2. Учреждениями культуры расходы на приобретение металлических дверей, пожарного извещателя дымового, извещателя звукового разрушения стекла, радиоизвещателя охранного, смесителей, манометров: в 2014 году - в сумме 79 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме      17,2 тыс. рублей отнесены на статью (КОСГУ) 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» вместо статьи (КОСГУ) 310 «Увеличение стоимости основных средств» (ГБУ «Приморский культурный центр» - в сумме 69,2 тыс. рублей; ГБУ «Центральная библиотечная система Приморского района» - в сумме 27,0 тыс. рублей).

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета.

ГБУ «Приморский культурный центр» при распоряжении объектом собственности Санкт-Петербурга «Здание культурно-досугового центра «Максим» допущены нарушения требований Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»: ст. 10 - в части несвоевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета данных первичных учетных документов по объекту основных средств; ст. 9 - в части не отражения в инвентарной карточке учета нефинансовых активов требуемых сведений; ст. 11 – в части ненадлежащего проведения инвентаризации активов.

 3. Нарушения при осуществлении государственных закупок.

3.1. ГБУ «Центр семьи» в 2015 году допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части несоответствия оказанных услуг условиям контракта (ст. 94), а именно: в нарушение положений п. 3.2.3. контракта от 31.12.2014 № 20 с ООО «Кайдзен-кейтеринг» на оказание услуг по организации питания детей с 3 до 18 лет, предусматривающих организацию питания детей по согласованному с органами Роспотребнадзора меню, представленное ГБУ «Центр семьи» в качестве документального подтверждения оказанных услуг по организации питания «Цикличное примерное меню для 4-х разового питания детей с 3-7 лет, 8-11 лет, 12-18 лет» не соответствует меню, предусмотренному контрактом и конкурсной документацией.

3.2. ГБОУ «Олимпийские надежды» допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части несоответствия заключенного контракта (договора) условиям, предусмотренным документацией о закупке (ч. 10 ст. 70); несоответствия оказанных услуг условиям контракта, в том числе из-за отсутствия экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, на соответствие условиям контракта (ст. 94).

3.3. ГБУ «Приморский культурный центр» в нарушение положений ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о недопущении установления требований, влекущих ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе, в составленной конкурсной документации по предмету закупки «Закупка новогодних подарков для жителей Приморского района в 2015 году» путем проведения открытого конкурса заявлен производитель кондитерского изделия, что не учитывает необходимость соблюдения принципа обеспечения конкуренции.

 4. Нарушения при использовании собственности Санкт-Петербурга.

4.1. ГБУ дополнительного образования «Центр внешкольной работы с детьми Приморского района Санкт-Петербурга» в нарушение требований ст. 298 ГК РФ часть объекта недвижимости площадью 1 089,8 кв. м, находящегося в его оперативном управлении, в отсутствие согласия собственника имущества предоставлено сторонним пользователям.

4.2. ГКУ ЖА в нарушение порядка распоряжения имуществом казенного учреждения, установленного положениями п. 1 ст. 297 и п. 4 ст. 298 ГК РФ, предоставлялись здания (помещения) общей площадью 7 036,7 кв. м, переданные учреждению в оперативное управление и безвозмездное пользование, в фактическое пользование сторонним организациям, как в отсутствие договорных отношений, так и согласований собственника имущества.

4.3. ГБОУ Центр образования № 697 допущено нарушение порядка распоряжения имуществом бюджетного учреждения, выразившееся в самовольном распоряжении собственностью Санкт-Петербурга в отсутствие согласия собственника имущества, а также распоряжение имуществом не в соответствии с целями назначения, что является нарушением ст. 296 ГК РФ, а именно: на правах аренды под образовательные цели предоставлена ООО «Новое поколение» часть помещений здания площадью 2  016,4 кв. м (более 80 %), находящегося в оперативном управлении учреждения. При этом в нарушение условий договора аренды не обеспечено целевое использование предоставленного имущества – исключительно под образовательную деятельность, которая ООО «Новое поколение» не осуществляется.

4.4. При эксплуатации объектов нежилого фонда Санкт-Петербурга, переданных в безвозмездное пользование учреждениям, ГБОУ Центр образования № 697, ГБУ «Дом молодежи», ГБУ «Подростковый центр Альбатрос» не соблюдены требования договоров безвозмездного пользования в части обязательного страхования помещений нежилого фонда Санкт-Петербурга на случай их повреждения или уничтожения, чем нарушены требования ст. 689 ГК РФ.

4.5. В нарушение требований ст. 131 ГК РФ, ст.ст. 25, 26 Земельного кодекса и ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» об обязательной государственной регистрации прав на землю ГБОУ Лицей № 597 и ГБОУ школа-интернат № 357 не соблюден порядок обязательной регистрации прав на земельные участки.  

 5. Иные нарушения.

5.1. Отдельными подведомственными Администрации бюджетными учреждениями за счет субсидий из бюджета Санкт-Петербурга произведена оплата ремонтных работ некапитального характера в отсутствие проектной документации с учетом резерва на непредвиденные работы и затраты в размере 2-х процентов, подлежащего включению в сметный расчет исключительно при проведении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с проектной документацией, что завысило стоимость работ: в 2014 году - в общей сумме 1 161,5 тыс. рублей; в 2015 году - в общей сумме 838 тыс. рублей.

5.2. Допущены нарушения в части оснащения Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в результате чего в 2014 году произведены расходы в сумме 345,1 тыс. рублей на приобретение кухонной мебели, что не предусмотрено Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376.

 Аудитор Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга Ю.А. Илларионов