Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах выборочной проверки законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга администрацией Невского района Санкт-Петербурга, в том числе подведомственными учреждениями и организациями, за 2014

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Администрацией Невского района Санкт-Петербурга, в том числе подведомственными учреждениями и организациями, за 2014 год и истекший период 2015 года».

Объект контрольного мероприятия: Администрация Невского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация), в том числе подведомственные учреждения и организации.

В ходе проведения Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга указанного контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения, в том числе:

 

  1. В ходе исполнения бюджетов, а именно:

1.1. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части отнесения:

  • Администрацией:

- расходов на реализацию мероприятий программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа «Толерантность») на раздел 1000 «Социальная политика», на котором аккумулируются средства на пенсионное обеспечение, социальное обслуживание и социальное обеспечение населения, охрану семьи и детства (подраздел 1006 «Другие вопросы в области социальной политики»), тогда как в соответствии с п. 3.2. раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, расходы на целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства следовало отразить по разделу 0700 «Образование», в 2014 году;

- расходов на: изготовление и установку памятников на территории Невского района Санкт-Петербурга; снос «деревьев - угроз» - на подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство», по которому подлежат отражению расходы, связанные с вопросами коммунального развития, предоставлением субсидий организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, по организации и функционированию предприятий утилизации и переработки бытовых отходов, а также расходы на другие мероприятия в области коммунального хозяйства, тогда как расходы бюджетов, связанные с проектированием, созданием, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием объектов благоустройства (к которым, согласно Регламенту внешнего благоустройства Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 23.09.2002 № 1784-ра, относятся произведения монументально-декоративного искусства, скульптуры, обелиски, стелы, памятные доски), направленные на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, включая расходы на, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, освещение улиц, размещение и содержание малых архитектурных форм, должны финансироваться по подразделу 0503 «Благоустройство»;

  • ГКУ ЖА:

- в 2014 году расходов на приобретение газовых плит на подстатью КОСГУ 225 «Услуги по содержанию имущества», вместо статьи КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», поскольку газоиспользующее оборудование, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359 и Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 года № 1, относится к основным средствам;

- расходов на снос «деревьев - угроз» на подраздел 0501 «Жилищное хозяйство», по которому подлежат отражению только расходы на управление услугами в области жилищного хозяйства, строительство и реконструкцию жилищного фонда, предоставление субсидий жилищным организациям для улучшения состояния и содержания жилого фонда, к которым вышеуказанные работы не относятся, вместо  планирования и финансирования данных расходов по подразделу 0503 «Благоустройство» в части проектирования, создания, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, включая расходы на озеленение территорий;

  • СПб ГБУ «Невская ЦБС»

в 2014 году расходов на приобретение оборудования для видеонаблюдения и сантехнического за счет средств подстатьи КОСГУ 225 «Услуги по содержанию имущества», тогда как в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, данное оборудование относится к основным средствам и подлежит оплате по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». В результате стоимость нефинансовых активов СПб ГБУ «Невская ЦБС» была занижена.

1.2. Принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования по 3 государственным контрактам, в нарушение абз. 3 ст. 162 и п. 3 ст. 219 БК РФ, а именно:

- ГКУ ЖА в 2015 году по 2 государственным контрактам: с ООО «РОСИЧ» и «СтройТехСервис» на выполнение работ по благоустройству дворов, находящихся на придомовой территории, не входящей в состав общего имущества многоквартирных домов Невского района Санкт-Петербурга, стоимость которых превышала лимиты выделенных бюджетных ассигнований;

- СПб ГБУ «ЦСПСиД Невского района» в 2014 году по государственному контракту с ООО «Росрегионсистемс» на поставку оргтехники.

1.3. Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников ГКУ ЖА в части выплат надбавок к окладам, не предусмотренных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2005 № 1960 «О системе оплаты труда работников государственных жилищных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга», в результате применения при исчислении должностных окладов заместителей начальников отдела, начальников секторов повышающего коэффициента уровня управления, не предусмотренного указанным постановлением Правительства Санкт-Петербурга для этой категории работников.

1.4. Иные нарушения расходования средств в части оплаты ряда видов выполненных работ по завышенной сметной стоимости в результате включения в локальный сметный расчет резерва средств на непредвиденные работы и затраты в размере 2 % от общей стоимости работ в отсутствие проектной документации, что не соответствует положениям Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 № 15/1, письма Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 28.02.2011 №11/2664, при выполнении работ ГКУ ЖА, бюджетными образовательными учреждениями, бюджетными учреждениями здравоохранения и СПб ГБУ «ЦСРИДИ Невского района» что повлекло расходование бюджетных средств с затратами сверх необходимого (возможного) и, как следствие, потери бюджета Санкт-Петербурга.

  1. Ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности в 2014 году, а именно:

2.1. Нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта в части:

- отражения в бухгалтерской отчетности ГКУ ЖА недостоверной информации о составе основных средств, в результате финансирования расходов на приобретение газовых и электрических плит, колонок за счет подстатьи КОСГУ 225 «Услуги по содержанию имущества», что искажает формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета, и является нарушением п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», поскольку газоиспользующее оборудование, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359 и Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 года № 1, относится к основным средствам;

- отражения ГКУ ЖА 30 объектов недвижимости, переданных в безвозмездное пользование, в составе основных средств на счете 101 «Основные средства», на котором в соответствии с п. 38 Инструкции подлежат учету объекты, переданные на праве оперативного управления, и  16 нежилых помещений, переданных в оперативное управление, - на счете 101.05 «Транспортные средства».

В период проверки указанные нарушения устранены, 30 объектов недвижимости, переданные ГКУ ЖА в безвозмездное пользование, списаны с балансового учета с одновременным отражением на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Переданные в оперативное управление 16 нежилых помещений отражены на счете 101.02 «Нежилые помещения»;

- отражения в бухгалтерской отчетности СПб ГБУ «Невская ЦБС» в 2014 году недостоверной информации о составе основных средств в результате финансирования расходов на их приобретение за счет иных статей КОСГУ, что искажает формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета, и является нарушением п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2.2. Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации, определенных экономическим субъектом, в части отсутствия на объектах основных средств СПб ГБУ «Дом культуры «Рыбацкий», приобретенных в 2014 году инвентарных номеров.

Данное нарушение в ходе проведения проверки было устранено, инвентарные номера нанесены на объекты основных средств. Данный факт подтвержден фотофиксацией, представленной данным учреждением 26.02.2016.

  1. В сфере управления и распоряжения государственной собственностью:

3.1. Нарушение порядка использования находящихся в государственной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений в части несоблюдения условий договоров безвозмездного пользования нежилых помещений, а именно, неисполнения требований обязательного страхования объектов нежилого фонда Санкт-Петербурга, на случай их повреждения или уничтожения вследствие наступления страховых событий/рисков при эксплуатации помещений, переданных в безвозмездное пользование, предусмотренных условиями договоров (п. 2.2) с КУГИ: ГКУ ЖА; 3 медицинских учреждений: СПб ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 62»; СПб ГБУЗ «Психоневрологический диспансер № 9», СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 94» и Службы заказчика.

3.2. Нарушения порядка распоряжения имуществом (казенными, бюджетными и автономными учреждениями), установленного ч. 1 ст. 297, ч. 4 ст. 298 ГК РФ, в части передачи ГКУ ЖА объектов (помещений, зданий) общей площадью без согласия собственника в лице КУГИ, 2 управляющим жилищным фондом района коммерческим организациям и ряду ТСЖ для обеспечения их текущей хозяйственной деятельности.

В результате предоставления имущества Санкт-Петербурга коммерческим структурам не на возмездных условиях, в бюджет Санкт-Петербурга, в проверяемый период, не поступили возможные дополнительные доходы.

3.3. Неправомерное предоставление в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление объектов государственного имущества, в том числе предоставление государственного имущества в пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий, а именно: предоставление объектов государственного имущества ряду ТСЖ, что является нарушением требований ст. ст. 15, 16, 17.1, 19-21 и п. 2 ст. 24 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В результате, в бюджет Санкт-Петербурга, в проверяемый период, не поступили возможные дополнительные доходы.

3.4. Несоблюдение порядка обязательной государственной регистрации возникновения прав на недвижимое имущество и земельные участки, предусмотренного ст. ст. 131, 164 ГК РФ, ст. ст. 25, 26 ЗК РФ и ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»:

  • Администрацией:

- на недвижимое имущество (гараж), находящееся по адресу: Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 133 (принятое на баланс на основании распоряжения Администрации от 17.10.1994 № 2147р);

- на земельный участок, площадью 1 025,7 кв. м, находящийся по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, д. 42, корп. 4, лит. А;

  • ГКУ ЖА на 101 объект недвижимости, находящийся в оперативном управлении, за исключением земельных участков;
  • ГБДОУ детский сад № 128 на здание котельной по адресу: Санкт-Петербург, ул. Чернова, д. 11.

3.5. Иные нарушения в части предоставления ряда помещений в здании по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, д. 42, корп. 4, лит. А, площадью 3 118,3 кв. м, в нарушение положений ст. ст. 296 и 420 ГК РФ, предусматривающих согласие собственника на распоряжение недвижимым имуществом, а также установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, соответственно, без согласия собственника имущества - КУГИ и оформления договорных отношений 3 подведомственными учреждениями, а именно: Санкт-Петербургскими государственными: казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия администрации Невского района Санкт-Петербурга», бюджетным учреждением «Подростковый центр «Невский» и бюджетным образовательным учреждением дополнительного педагогического профессионального образования центра повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга.

  1. При осуществлении государственных закупок в части:

4.1. Приемки и оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров) а именно:

- по государственному контракту, заключенному ГКУ ЖА в 2015 году с ООО «Квадрат-М» на выполнение работ по косметическому ремонту помещений государственного казенного учреждения «Жилищное агентство Невского района Санкт-Петербурга», расположенных по адресу: Санкт-Петербург, ул. Пинегина, д. 13, в части установки оконных блоков из ПВХ профилей, не соответствующих техническим характеристикам, указанным, в приложении № 3 к контракту;

- по гражданско-правовому договору, заключенному в 2014 году между СПб ГБУ «Невская ЦБС» и ООО «Строительное управление № 60» в части приобретения и оплаты подвесных люстр, характеристика которых не соответствовала техническому заданию и спецификации к контракту, и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых, являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, без внесения соответствующих изменений заказчиком в реестр контрактов.

4.2. Нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контрактов (договоров) в части завышения начальной (максимальной) цены в результате включения в локальный сметный расчет резерва средств на непредвиденные работы и затраты в размере 2 % от общей стоимости работ в отсутствие проектной документации, что не соответствует положениям Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 № 15/1, письма Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 28.02.2011 №11/2664, а именно нарушения ст. ст. 18 и 22 Закона № 44 ФЗ по ряду контрактов заключенных в проверяемый период.

4.3. Несоблюдения принципов и основных положений о закупке в результате:

  • внесения изменений в контракты (договоры) с нарушением требований, установленных законодательством в части изменения объемов отдельных видов работ более чем на 10 %, а также сроков окончания выполнения работ, и выполнение работ, не предусмотренных контрактами, в нарушение ст. 95 Закона № 44-ФЗ;
  • не отражения ГБДОУ № 68, в нарушение ч. 26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, информации о заключении дополнительного соглашения в единой информационной системе в течение 1 рабочего дня, следующего за датой изменения или расторжения контракта;
  • в части изменения сроков выполнения работ по контракту, заключенному между СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР № 2 Невского района Санкт-Петербурга» и ООО «ПСК КОНСТАНТА спорт» на выполнение работ по ремонту внутридворовых спортивных площадок.

4.4. Нарушения условий реализации контрактов (договоров), предусмотренных ст. ст. 34, 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2014 году в части отсутствия:

- предусмотренного техническим заданием согласования с: ГУП «Водоканал»; Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга; 6 районом предприятия «Тепловая сеть» филиал «Невский» ОАО «ТГК-1»; Восточным районом филиала тепловых сетей ГУП «ТЭК СПб»; ОАО «Ростелеком» и Управлением № 3 ОАО «Ленгаз-Эксплуатация» по контракту заключенному между СПБ ГБУЗ Городская поликлиника № 94 и ООО «Гипроавтотранс» на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт крыльца главного входа поликлиники;

- положительного заключения результата отдельного этапа исполнения государственного контракта с ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» на разработку и согласование комплекса противопожарных мероприятий в здании, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пр. Елизарова, д. 31, корп. 3, лит. А, пом. 5-Н, в части расчета уровня обеспечения пожарной безопасности, предусмотренного контрактом.

4.5. Неприменение мер ответственности по контрактам (договорам) (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных ст. ст. 34, 94, 96 Закона № 44-ФЗ, а также занижение сумм неустойки, а именно: СПб ГБУ «ЦСПСиД Невского района» и СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 8». В результате в бюджет Санкт-Петербурга не поступили возможные дополнительные доходы.

  1. Иные нарушения, установленные в ходе контрольного мероприятия:

5.1. Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ) от 22.01.2008 № 4 при выполнении земляных работ по восстановлению систем водоотведения в многоквартирных жилых домах по государственным контрактам, заключенным в 2014 году ГКУ ЖА с ООО «Универсалстрой» в отсутствие ордеров ГАТИ.

5.2. Требований Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135 при выполнении работ по ремонту: фасада здания, замене окон и устройству козырька, оконных заполнений, балконов и установке кондиционеров по договорам с ГКУ ЖА, в квартирах, являющихся собственностью Санкт-Петербурга, в отсутствие требуемого архитектурного задания, выдаваемого КГА заказчику, и установленных не в соответствии с существующими архитектурными решениями по ряду государственных контрактов: в 2014 году с ООО «МаксСтрой», ООО «Топливная Компания «Сатурн» и в 2015 году с ООО «Коттедж Строй» и ООО «МБС».

5.3. Пп. 2.1 охранных обязательств рядом учреждений здравоохранения при выполнении ремонтных работ без согласования с КГИОП в зданиях, являющихся вновь выявленными памятниками архитектуры, в частности: в 2014 году СПб ГБУЗ «Центр им. В.В. Цимбалина» по договорам с ООО «АвтоХэлпСтрой», в 2015 году СПб ГБУЗ ПТД № 14 - с ООО «Атлант».

*)            Сокращения государственных бюджетных учреждений социальной защиты населения: «Комплексный центр социального обслуживания населения Невского района Санкт-Петербурга» (далее - СПб ГБУ «КЦСОН Невского района»); «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Невского района Санкт-Петербурга» (далее - СПб ГБУ «ЦСРИДИ Невского района»), «Центр социальной помощи семье и детям Невского района Санкт-Петербурга» (далее - СПб ГБУ «ЦСПСиД Невского района»), «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Альмус» (далее - СПб ГБУ «Центр «Альмус»).

Руководитель комиссии Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга - начальник инспекции В.Ю. Данилов