Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга администрацией Калининского района Санкт-Петербурга и подведомственными ей учреждениями за

Контрольно-счетная палата подвела итоги выборочной проверки законности и результативности использования средств бюджета Санкт-Петербурга Администрацией Калининского района Санкт-Петербурга и подведомственными ей учреждениями за 2017-2019 годы. Контрольное мероприятие состоялось с 23 апреля по 21 июня.

 

В ходе проверки установлено 514 фактов нарушений на общую сумму 886 миллионов 350  тысяч рублей. Все нарушения классифицированы по следующим направлениям:

 

  1. Нарушения в ходе формирования и исполнения бюджетов:

Администрация Калининского района допустила нарушения порядка планирования бюджетных ассигнований и порядка применения бюджетной классификации. Так, при формировании потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга Администрация района в 2018 году нарушила порядок планирования затрат по целевой статье «Расходы на приобретение немонтируемого оборудования и инвентаря для оснащения вводных объектов здравоохранения». Более 4 миллионов рублей было направлено на оснащение медицинской мебелью и инвентарем после проведения капитального ремонта здания Городской поликлиники №54. При этом здание поликлиники не выводилось из эксплуатации, а значит, не являлось вводным объектом. Расходы на оснащение таких объектов могут быть предусмотрены в составе субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания или по отдельной целевой статье.

 

Так, часть работ по благоустройству (снос деревьев, уборка внутриквартальных территорий, водоотведение сточных вод) на сумму более 63 миллионов рублей Администрация отнесла к подразделам, не связанным с выполнением указанных работ. Аналогичные нарушения были допущены и подведомственными образовательными и культурно-досуговыми учреждениями. Также в 2018 году Администрация Калининского района направила более 200 тысяч рублей на оплату командировочных расходов своих сотрудников по целевой статье «Расходы на содержание исполнительного органа государственной власти». При этом, цели поездки (участие в спортивных турнирах и в конференции на строительную тематику) не относятся к исполнению функций и полномочий районной администрации.

 

Администрация района предоставляла субсидии в 2017-2019 годах в общей сумме более 130 миллионов рублей трем подведомственным образовательным учреждениям (детский сад №3, школа №100 и 220), которые в разные периоды работали без лицензии. Кроме того, в течение проверяемого периода в завышенном объеме (в общей сумме более 19 миллионов рублей) были предоставлены субсидии Культурно-досуговому центру и трем учреждениям социального обслуживания на выполнение государственного задания.

 

Установлен ряд нарушений при расходовании средств субсидий бюджетными и автономными подведомственными учреждениями. В частности, установлено 99 фактов расходования субсидий на цели, которые не связаны с выполнением государственного задания на общую сумму более 16 миллионов рублей. Так, 18 школ Калининского района в 2017 и в 2018 году приобрели подарки ученикам 1 классов. Данные расходы не являются частью государственного задания и могли быть профинансированы только за счет альтернативных источников дохода. Более 2,7 миллионов рублей потратила Городская поликлиника на оплату труда медицинских работников, которые не принимают участие в оказании государственных услуг в образовательных учреждениях; указанные выплаты подлежат оплате за счет средств ОМС.

 

В 2017 году Администрация Калининского района предоставила субсидии в размере более 52 миллионов рублей управляющим организациям на уборку внутриквартальных территорий, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов с нарушением Порядка их предоставления, утвержденного Постановлением Правительства СПб от 28.12.2016 № 1257.

 

Более 18 миллионов рублей за 2017-2019 годы были израсходованы Администрацией на организацию культурно-массовых мероприятий, которые проводились не на территории Калининского района.

 

  1. Нарушения правил ведения бухгалтерского учета.

В ходе контрольного мероприятия установлены факты нарушений общих требований к бухгалтерской отчетности, а также требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта.

 

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной собственностью.

Контрольно-счетной палатой выявлены многочисленные факты нарушений в области управления и распоряжения имуществом казенных и бюджетных учреждений. Так, в поликлиниках №54 и №86 часть помещений была предоставлена без согласия собственника и на безвозмездной основе страховым компаниям. Кроме того, Администрация района без согласия собственника передала часть помещений, находящихся в ее оперативном управлении на Арсенальной наб., 13/1 А, стороннему пользователю без оформления договорных отношений. Это повлекло недопоступление доходов в бюджет города в размере более 1,3 миллионов рублей.

  

  

На фото: Нарушение использования земельного участка, не в соответствии с его целевым назначением и без оформления договорных отношений (Арсенальная набережная, д.13/1, лит. А)

Кроме того, подведомственное казенное учреждение – ГКУ ЖА – передала 72 нежилых помещений общей площадью более 11,5 тысяч кв.м. управляющим организациям, не получив согласия собственника и не оформив это документально.

 

Установлено, что часть нежилых помещений, находящихся в безвозмездном пользовании Администрацией не были застрахованы. Также выявлено, что тремя подведомственными образовательными учреждениями (детские сады №21 и №81, Центр образования №663) не осуществлена государственная регистрация права постоянного пользования земельным участком.

 

  1. Нарушения при осуществлении государственных закупок.

Большое количество нарушений КСП выявила в сфере осуществления государственных закупок. Установлены факты завышений Администрацией Калининского района и подведомственными учреждениями при обосновании начальной максимальной цены контрактов в 2017 году в общей сумме 2,2 миллиона рублей, в 2018 году в сумме 13,8 миллионов рублей. Специалисты КСП выяснили, что спортивные школы олимпийского резерва №1 и №2 в 2018 году при определении начальной цены контрактов на организацию и проведение учебно-тренировочных сборов использовали коммерческие предложения, содержащие информацию об общей стоимости услуги. При  этом, согласно действующим требованиям, стоимость контракта должна рассчитываться исходя из цены за единицу товаров, работ и услуг.

 

Выявлены нарушения при приемке и оплате работ и услуг, не соответствующих условиям государственных контрактов: в 2017 году в сумме 97,9 миллионов рублей, в 2018 году – в сумме 165 миллионов рублей. Так, Администрация приняла и оплатила работы по санитарной очистке территорий и вывозу мусора без подтверждающих документов. Подведомственное учреждение – ГКУ ЖА – приняло и оплатило работы по уборке внутриквартальных территорий без приемки данных работ членами рабочей комиссии (в 2017 году на сумму 92,6 миллиона рублей, в 2018 году на сумму 154,5 миллиона рублей).

 

Также выявлены нарушения условий реализации государственных контрактов в части несоблюдения сроков их реализации и своевременности расчетов. В 2017 году ГКУЗ «Хоспис №4» приняло и оплатило работы по ремонту фасада здания на сумму 3,6 миллиона рублей, которые были выполнены без ордера ГАТИ и без надлежащего технического надзора со стороны Службы заказчика Калининского района.  В 2018 году ГБУ СШОР №1 приняло и оплатило работы по ремонту в здании на сумму 14,3 миллиона рублей, но при этом заказчик работ не передал подрядчику проектно-сметную документацию.

 

 

  1. Иные нарушения.

Специалисты Контрольно-счетной палаты установили факты неэффективного расходования бюджетных средств, которые повлекли потери бюджета в 2017 году в сумме 3,7 миллиона рублей, в 2018 году в сумме 2,8 миллиона рублей. Так, например, Администрация района в 2017 году оплатила расходы по санитарной очистке территории, площадь которой в ходе работ была фактически уменьшена в 2 раза. В 2018 году Администрация Калининского района оплатила командировочные расходы своих сотрудников сверх установленных норм.

 

Выявлено, что подведомственное учреждение - Центр социальной помощи семье и детям – заключило ряд договоров с единственным поставщиком, искусственно раздробив одну закупку, и нарушило тем самым ФЗ «О защите конкуренции». Также установлено, что подведомственные учреждения – школы олимпийского резерва №1, 2, 3 – заключали контракты на проведение учебно-тренировочных сборов без включения в документацию требований о документально подтвержденных затратах подрядчиков.

 

Отчет о результатах выборочной проверки законности и результативности использования средств бюджета Администрацией Калининского района и подведомственными ей учреждениями направлен временно исполняющему обязанности Губернатора Санкт-Петербурга Александру Беглову, Председателю Законодательного Собрания СПб Вячеславу Макарову, заместителю Председателя ЗС СПб Анатолию Дроздову, прокурору СПб Сергею Литвиненко.

 

По фактам, выявленным в ходе проверки, Контрольно-счетной палатой будут составлены протоколы об административных правонарушениях по ст. 15.14 КоАП РФ (нецелевое использование бюджетных средств) в отношении главы Администрации Калининского района Василия Пониделко, должностных лиц Администрации Калининского района и подведомственных учреждений, а также по ст. 15.15.15 КоАП РФ (нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания).