Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах контрольного мероприятия в Администрации Центрального района Санкт-Петербурга за 2017-2019 г.г.

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Администрацией Центрального района Санкт-Петербурга и подведомственными ей учреждениями за 2017 и 2018 годы и истекший период 2019 года» установлены следующие факты нарушений.

 

  1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов (120 случаев) в общей сумме 455 108,5 тыс. рублей:

 1.1. ГКУ ЖА порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного приказами Министерства финансов РФ от 01.07.2013 № 65н и от 08.06.2018 № 132н, при финансировании расходов в 7 случаях в общей сумме 126 540,2 тыс. рублей, в части отнесения расходов на соответствующие подразделы и подстатьи классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), которые подлежали оплате за счет иных источников, а именно: в 2017 году в общей сумме 91 345,6 тыс. рублей профинансированы расходы: по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» на: снос «деревьев - угроз» - в сумме 569,4 тыс. рублей, которые надлежало осуществлять за счет средств подраздела 0503 «Благоустройство»; водоотведение поверхностных сточных вод с придомовых территорий, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, - в сумме 29 983,4 тыс. рублей, которые надлежало осуществлять за счет средств подраздела 0502 «Коммунальное хозяйство»; по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» на: мероприятия по содержанию территории Центрального района Санкт-Петербурга, направленные на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, в том числе: уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, - в сумме 41 369,6 тыс. рублей; санитарную очистку территорий Центрального района Санкт-Петербурга - в сумме 10 167,6 тыс. рублей, которые должны осуществляться за счет средств подраздела 0503 «Благоустройство»; оформление Центрального района к Новому году и Рождеству - в сумме 9 255,6 тыс. рублей, которые должны осуществляться за счет средств подраздела 0801 «Культура»; в 2018-2019 годах по подразделу 0503 «Благоустройство» на водоотведение поверхностных сточных вод с придомовых территорий, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, в общей сумме 35 194,6 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - в сумме 22 902,2 тыс. рублей; в 1 полугодии 2019 года - в сумме 12 292,4 тыс. рублей, которые должны осуществляться за счет средств подраздела 0502 «Коммунальное хозяйство».

1.2. Администрацией порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственными учреждениями, установленного п. п. 3, 4 ст. 69.2, абз. 3 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, п. 7 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, Порядком предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2016 № 1271; Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63, а также пп. 8.2.1.2 (пп. 7.2.1.4 с 01.12.2017) и пп. 8.2.1.3 (пп. 7.2.1.5 с 01.12.2017) Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением КЭПиСП от 25.05.2016 № 22-р, устанавливающих исчерпывающий перечень затрат на содержание особо ценного движимого и недвижимого имущества, которые надлежит учитывать при расчете потребности объемов средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного задания и запрет на включение в состав расходов учреждения на оплату мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта недвижимого имущества, расходов на капитальный ремонт объекта недвижимого имущества в части предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в завышенном объеме в 21 случае в общей сумме 3 141,3 тыс. рублей, в результате включения в расчеты размера субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждениям затрат на: содержание недвижимого имущества, включающего расходы на капитальный ремонт объектов недвижимого имущества и на иные мероприятия, связанные с проведением капитального ремонта (разработка или корректировка проектно-сметной документации для выполнения капитального ремонта), в 19 случаях в общей сумме 3 114 тыс. рублей, оказание услуг по оценке рыночной стоимости движимого имущества 2 учреждениям социального обслуживания населения в общей сумме 27,3 тыс. рублей, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в указанной сумме.

1.3. Расходование ГБДОУ «ДОГ «Березка» в 2017 году субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания (абз. 3 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, п. 7 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ), а именно, оплаты ущерба, нанесенного зеленому фонду Санкт-Петербурга, - в сумме 1 455 тыс. рублей, которые подлежат финансированию за счет средств субсидий на иные цели.

1.4. Ненадлежащее осуществление Администрацией бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных пп. 1, 4 п. 1 ст. 158 БК РФ, в 16 случаях в общей сумме 323 369,1 тыс. рублей, в части: обеспечения результативности использования средств субсидий на иные цели, предоставленных 6 подведомственным учреждениям в общей сумме 323 369,1 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году в общей сумме 158 944,2 тыс. рублей 2 образовательным учреждениям, в 2018 году в общей сумме 164 424,9 тыс. рублей 3 образовательным учреждениям и 1 учреждению здравоохранения, что обусловлено отсутствием заключенных контрактов, поздними сроками заключения контрактов, со сроком исполнения в следующем финансовом году и несвоевременным выполнением работ по контрактам; ненадлежащего контроля за использованием средств субсидий на иные цели, выразившегося в не проведении в 2018-2019 годах проверок и составления актов проверок использования средств субсидий на иные цели подведомственными учреждениями, которые не использовали предоставленные им средства субсидий на иные цели в прошедшем периоде в общей сумме 323 369,1 тыс. рублей, предусмотренных п. 6 приложения № 2 к Порядку предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2016 № 1271; п. п. 4.1.5, 4.1.9 приложения № 2 к распоряжению Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.03.2017 № 21-р, п. 4.1.5 дополнительных соглашений от 20.03.2017, заключенных Администрацией ко всем Соглашениям о предоставлении субсидий подведомственным учреждениям на иные цели в 2017 году; п. 4.1. Соглашений о предоставлении субсидий подведомственным учреждениям на иные цели в 2018 году.

В результате, в нарушение п. 10.3.1 распоряжения Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15.08.2011 № 145-р, Администрацией разрешены к использованию в следующем финансовом году остатки субсидий на иные цели в общей сумме 118 014,1 тыс. рублей, а именно: в 2018 году - в сумме 48 968 тыс. рублей, в 2019 году - в сумме 69 046,1 тыс. рублей, в отсутствие заключенных в отчетном году контактов (в отсутствие принятых и не исполненных на 1 января текущего финансового года обязательств бюджетных учреждений).

1.5. Администрацией порядка проведения оценки планируемой эффективности реализации государственных (муниципальных) программ, установленного п. 3 ст. 179 БК РФ и п. 3.6 Методики оценки эффективности государственных программ, а именно, при расчетах показателя «Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств, предусмотренных законом о бюджете на финансирование подпрограммы, отдельного мероприятия» в 5 случаях, в том числе: в 2017 году по государственной программе «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы» (с 29.12.2017 «Развитие образования в Санкт-Петербурге»), утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453, и в 2018 году по государственным программам: «Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы» (с 29.12.2017 «Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге»), утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 553, и «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы» (с 29.12.2017 «Развитие образования в Санкт-Петербурге»), утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453, отражено исполнение в части финансирования в полном объеме, при этом финансирование расходов на мероприятия, предусмотренные подпрограммами: 5 «Формирование эффективной системы оказания медицинской помощи» в 2018 году - в сумме 11 906,2 тыс. рублей; 5 «Отдых и оздоровление детей и молодежи»: в 2017 году - в сумме 45 725,2 тыс. рублей, в 2018 году - в сумме 42 160,7 тыс. рублей; 6 «Обеспечение реализации государственной программы Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге», в том числе: в 2017 году - в сумме 113 212,2 тыс. рублей, в 2018 году - в сумме 110 358 тыс. рублей, не осуществлялось.

1.6. Нарушения при выполнении или невыполнение государственных (муниципальных) задач и функций государственными органами и органами местного самоуправления, выразившиеся в неправомерных действиях Администрации, установленных вступившими в законную силу решениями и определениями Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Санкт-Петербургского городского суда, Смольнинского районного суда г. Санкт-Петербурга, на основании претензий юридических лиц, выставленных в связи с нарушением Администрацией условий контрактов (договоров), в результате, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга были компенсированы судебные и иные расходы истцов, оплачены неустойки (штрафы, пени) 13 случаев в общей сумме 602,9 тыс. рублей, повлекшие потери бюджета Санкт-Петербурга.

1.7. Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а равно как и самих документов государственных учреждений, путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установленного п. 3.5 ст.  32 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, п. п. 6, 7, 15 Порядка предоставления информации, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 21.07.2011 № 86н, выразившееся в не размещении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документов и размещении с нарушением установленного 5-ти дневного срока, следующего за днем их принятия, а именно: в 57 случаях, а именно: ГБУ «Служба заказчика» в 2 случаях, 12 образовательными учреждениями в 27 случаях, 6 учреждениями здравоохранения в 23 случаях, 1 учреждением социального обслуживания населения ГБУ «ЦСРИДИ» в 1 случае, 1 учреждением по физической культуре и спорту ГБУ «ЦФКСиЗ» в 4 случаях.

 

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (8 случаев), в том числе требований:
  • ведения бухгалтерского учета, установленных ст. ст. 7, 8, 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ), а также п. п. 23, 71, 78 Инструкции «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, а именно, Администрацией не учтены в бухгалтерском учете 2 земельных участка, переданных ей на праве постоянного (бессрочного) пользования, общей площадью 1 149 кв. м, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, Невский пр., участок 244 (южнее д. 174, лит. Б); Санкт-Петербург, Невский пр., участок 245. В целях устранения нарушения, по состоянию на 01.10.2019, 2 земельных участка отражены в бюджетном учете Администрации;

 

  • общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу, установленных ст. 13 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, в части не отражения Администрацией в бухгалтерской отчетности полной и достоверной информации о состоянии недвижимого имущества и ее имущественном положении, в результате чего стоимость нефинансовых активов Администрации была занижена.

 

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной собственностью (351 случай), выразившиеся в несоблюдении:

3.1 требования обязательной государственной регистрации прав собственности, других вещных прав на недвижимые вещи, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения за исключением земельных участков, установленного ст. ст. 131, 609, п. 3 ст. 689 ГК РФ, ст. ст. 1, 51 Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, 100 случаев, а именно: Администрацией 3 договоров безвозмездного пользования помещениями, расположенными в здании, являющемся объектом культурного наследия, по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 176, лит. А; ГКУ ЖА - на 97 объектов недвижимого имущества, переданных учреждению на праве оперативного управления;

3.2 требования обязательной регистрации возникновения прав на земельные участки, установленного ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 6 ст. 1 Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, п. 2.2 распоряжения КУГИ от 07.02.2001 № 224-р «О закреплении зданий и помещений на праве оперативного управления за Территориальным управлением Центрального административного района Санкт-Петербурга» не зарегистрировано право на земельный участок под зданием, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 174, лит. А;

3.3 порядка закрепления и использования находящихся в государственной (муниципальной) собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества (250 случаев), выразившееся в:

1) несоблюдении условий 6 договоров безвозмездного пользования в части обязанности ссудополучателя, предусмотренной пп. 2.2.2 договоров безвозмездного пользования объектами нежилого фонда, заключенных с КУГИ (КИО), в установленные сроки (не позднее 45 дней с момента заключения договоров) застраховать объект на случай его повреждения или уничтожения вследствие наступления страховых событий/рисков на весь период действия договоров безвозмездного пользования (6 случаев,) а именно: Администрацией условий 2 договоров; 4 дошкольными образовательными учреждениями - 4 договоров.

Следует отметить что, в соответствии с распоряжением КИО от 14.02.2017 № 29-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения КУГИ» внесены изменения в распоряжение КУГИ от 19.04.2006 № 106-р «Об утверждении примерной формы договора безвозмездного пользования объектом нежилого фонда», в случае, если Ссудополучателем является государственное учреждение Санкт-Петербурга или орган государственной власти Санкт-Петербурга, пп. 2.2.2 не подлежит включению в договор безвозмездного пользования. Администрации и дошкольным образовательным учреждениям необходимо было обратиться в КИО для заключения дополнительных соглашений к договорам безвозмездного пользования для исключения пп. 2.2.2 договоров;

2) неправомерном предоставлении в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление объектов государственного (муниципального) имущества, в том числе предоставление государственного (муниципального) имущества в пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий (ч. 1 ст. 297, ч. 4 ст. 298 ГК РФ и п. 3.3 Устава), ГКУ ЖА 243 объекта недвижимости общей площадью 25 398,4 кв. м (70,2 % недвижимого имущества, переданного ГКУ ЖА), заняты управляющими организациями, осуществляющими обслуживание многоквартирных жилых домов Центрального района Санкт-Петербурга, для обеспечения их текущей хозяйственной деятельности.

В результате предоставления имущества Санкт-Петербурга коммерческим организациям не на условиях аренды, в бюджет Санкт-Петербурга не поступили возможные дополнительные доходы в общей сумме 241 792,8 тыс. рублей (по 96 717,1 тыс. рублей ежегодно, исходя из минимальной базовой ставки, определенной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2005 № 1958 «О порядке определения базовых ставок и коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург» - в сумме 3 808 рублей в год за 1 кв. м);

3) несоблюдении Администрацией требования обязательного оформления охранного обязательства в КГИОП на ОКН, установленного п. 7.1 ст. 47.6 Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, распоряжения КУГИ от 10.12.2003 № 870-рк «О передаче в безвозмездное пользование помещения по адресу: г. Санкт-Петербург, Пушкинская улица, д. 14, литер А» и п. 5.5 договора безвозмездного пользования от 15.12.2003 № 10-Б186540 на помещение 7-Н, расположенное в ОКН «Дом, где с 1899 г. жил и в 1904 г. умер астроном Бредихин Федор Александрович (кв. 5 и 6 - б. кв. 6)».

 

  1. Нарушения при осуществлении государственных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (91 случай).

 

  • Несоблюдение требований к содержанию документации (извещения) о закупке (4 случая), что является нарушением ст. ст. 31, 64 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, выразившееся в отсутствии требований к участникам аукциона, установленных действующим законодательством, а именно, п. 6 ст. 45 Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, в соответствии с которым к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, требование о наличии которой отсутствовало в конкурсной документации на выполнение ремонтных работ на объектах культурного наследия, а именно: «Здание Исидоровского епархиального женского училища с домовой церковью Св. Исидора Пелуситского», расположенное по адресу:  Санкт-Петербург, Невский пр., д. 176, лит. А, которое, в соответствии с приказом КГИОП от 20.02.2001 № 15 и охранным обязательством на выявленный объект культурного наследия, утвержденным распоряжением КГИОП от 31.12.2003 № 4307, является вновь выявленным объектом культурного наследия, в 2017 году по 3 контрактам, заключенным Администрацией с ООО «ЛК Девелопмент» общей стоимостью 1 021,8 тыс. рублей; здание по адресу: Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 60, лит. А, входящее в состав объекта культурного наследия регионального значения: «Жилой комплекс Первого Бассейного товарищества квартирохозяев с территорией и оградами по ул. Некрасова и Греческому пр.», признанный Памятником решением Малого Совета Санкт-Петербургского горсовета от 07.09.1993 № 327, в 2018 году по 1 контракту, заключенному ГБДОУ детский сад № 87 с ООО «Строй-Нева», - в сумме 818,7 тыс. рублей. В результате, работы по ремонту ОКН выполнялись подрядными организациями, не имеющими лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, а Администрацией и ГБДОУ детский сад № 87 были приняты и оплачены ремонтные работы, выполненные на ОКН в отсутствие задания и разрешения КГИОП.

                                                                                                                          

  • При обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (ст. ст. 18, 22 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в части завышения начальной максимальной цены контрактов (63 случая) в общей сумме 3 477,7 тыс. рублей, в том числе:

 

4.2.1 в результате включения в сметные расчеты:

  • ГБУ «Служба заказчика»:

1) резерва средств на непредвиденные расходы в размере 2 % в отсутствие проектной документации, в 15 случаях в общей сумме 1 584,5 тыс. рублей, а именно, к 15 контрактам, заключенным 10 образовательными учреждениями. В результате приемки и оплаты выполненных работ по завышенной сметной стоимости, потери бюджета Санкт-Петербурга составили 678,6 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - в сумме 490,7 тыс. рублей, в 2018 году - в сумме 187,9 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что в актах о приемке выполненных работ (по форме КС-2) в 12 случаях отсутствует расшифровка видов, объемов и стоимости непредвиденных работ, необходимость которой предусмотрена письмом КЭРППиТ от 28.02.2011 № 11/2664 с целью соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ, в части достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности);

 

2) налога на добавленную стоимость, который в соответствии с п. 15 ст. 149 НК РФ не начисляется на работы, выполняемые на объектах культурного наследия, в 43 случаях в общей сумме 1 567,3 тыс. рублей, в том числе к контрактам, заключенным:

- Администрацией в 2017 году в 3 случаях в общей сумме 111,8 тыс. рублей, из расчета стоимости работ без учета материалов, оплата работ по завышенной сметной стоимости повлекла потери бюджета Санкт-Петербурга в указанной сумме (по расчетам Комиссии);

- 10 образовательными учреждениями в 40 случаях в общей сумме 1 455,5 тыс. рублей. В результате оплаты включенных в сметные расчеты затрат на оплату НДС, потери бюджета Санкт-Петербурга составили в общей сумме 1 421,5 тыс. рублей (по расчетам Комиссии);

 

  • определение стоимости ремонтных работ по контракту от 03.02.2017 № 0372200212416000113-0082498-01, заключенному ГБУ «КЦСОН» с ООО «ПитерСтрой» на выполнение работ по ремонту помещений (1-Н, 2-Н), - без учета стоимости возвратных материалов (металлолома) - в сумме 3,6 тыс. рублей, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в 2017 году в указанной сумме;
  •  ГКУ ЖА в 2017 году коэффициента на стесненность в размере 1,2 в отсутствие проектной документации на ремонтные работы жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в 2 случаях в общей сумме 202,7 тыс. рублей. В результате оплаты работ по ремонту свободной жилой площади, находящейся в собственности Санкт-Петербурга, по завышенной сметной стоимости, потери бюджета Санкт-Петербурга в 2017 году составили в общей сумме 201,5 тыс. рублей;

 

4.2.2 применения Администрацией сметных расчетов на выполнение работ по ремонту образовательных учреждений, не прошедших государственную экспертизу, требуемую п. 2 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427, а именно: в 2017 году был проведен электронный аукцион и заключен контракт на ремонт фасада здания ГБОУ школа № 207, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 108, лит. Б, - в сумме 8 909,1 тыс. рублей. По результатам экспертизы, проведенной после заключения контракта Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением «Центр государственной экспертизы», сметная стоимость указанных работ составила 8 789,5 тыс. рублей, что на 119,6 тыс. рублей меньше стоимости заключенного контракта; в 2019 году на ремонт здания ГБДОУ «ДОГ «Березка», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пос. Ушково, Пляжевая ул., д. 14, лит. Р, стоимостью 27 382,1 тыс. рублей.

 

  • Осуществлена приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров), в нарушение требований, установленных гл. 22 ГК РФ, ст. 94 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно:

1) 1 учреждением здравоохранения ГБУЗ ДГП № 44 в 2017 году приняты и оплачены работы по разработке проектно-сметной документации на ремонт здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Мытнинская ул., д. 25, лит. А, и благоустройство прилегающей территории - в сумме 15 335 тыс. рублей, в отсутствие согласований КГА, надзорных и разрешительных органов и учреждений Санкт-Петербурга, требуемых п. 21 приложения № 2 к контракту «Задание на проектирование», то есть работы, не подлежащие приемке и оплате; в 2018 году произведена оплата фактически не выполненных работ по 4 контрактам на разработку проектно-сметной документации на приспособление помещений 6-Н, 7-Н, расположенных в здании по адресу: Санкт-Петербург, Кременчугская ул., д. 13, корп. 2, лит. А, под офис семейного врача в общей сумме 372 тыс. рублей, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в указанной сумме;

2) 1 учреждением образования ГБОУ школа № 174 в 2017 году работ по устройству рулонного газона, общей стоимостью 369,5 тыс. рублей, выполненных в нарушение требований, установленных пп. 1.4.2. Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875, в соответствии с которыми указанные работы не могли быть выполнены в период с 19.12.2017 по 20.12.2017, что повлекло потери бюджета
Санкт-Петербурга в указанной сумме (на момент приемки и оплаты работ);

3) 2 учреждениями социальной защиты населения, а именно:

  • ГБУ «КЦСОН»:

- в отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации, требуемой условиями 2 контрактов в общей сумме 630,1 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - в сумме 58,1 тыс. рублей, в 2019 году (3 этап) - в сумме 572 тыс. рублей, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в указанной сумме;

- в 2017 году по контракту на выполнение работ по ремонту помещений № 1-13 (текущий ремонт) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 81, лит. А, произведена оплата:

  • фактически не выполненных работ по установке 3 светильников - в сумме 10,8 тыс. рублей. В целях устранения нарушения, в период проведения контрольного мероприятия в указанных помещениях установлены 3 светильника;
  • работ без учета стоимости возвратных материалов (металлолома), предусмотренных локальной сметой к контракту, - в сумме 17,3 тыс. рублей (с учетом коэффициента снижения);
  • в 2017 году без заключения дополнительного соглашения к контракту об изменении объемов работ (материалов) - в сумме 790,2 тыс. рублей;
  • ГБУ «ЦСРИДИ» в 2018 году без заключения дополнительных соглашений к 2 контрактам об изменении объемов работ (материалов) в общей сумме 729,7 тыс. рублей.

 

4.4. Нарушение порядка расторжения контрактов, предусмотренного ст. ст. 34, 95 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно, расторжение контрактов по соглашению сторон, без соблюдения порядка расторжения контрактов, предусмотренного условиями контракта, и без предъявления претензий, в том числе:

- ГБДОУ «ДОГ «Березка» в нарушение п. 9.4 контрактов, предусматривающих расторжение контрактов по соглашению сторон или одной из сторон в случае грубого нарушения условий контракта другой стороной путем направления уведомления о расторжении за 30 дней до расторжения контракта, уведомления о расторжении 5 контрактов на разработку проектно-сметной документации и выполнение работ по обследованию технического состояния зданий по адресу: Санкт-Петербург, пос. Ушково, Пляжевая ул., д. 14, заключенные в 2018 году, не направлялись. При этом работы по контрактам не выполнялись, оплата не производилась, контракты расторгнуты в 2019 году, в полном объеме без указания причин неисполнения;

- ГБУ «ЦСРИДИ» в 2018 году в части выбора способа расторжения контракта, а именно, по соглашению сторон расторгнут контракт на выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу: Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 65/20, лит. А.

В соответствии с письмом Минфина России от 10.11.2017 № 24-03-07/74487 «О расторжении контракта по соглашению сторон, если у заказчика отпала необходимости в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг», расторгнуть контракт по соглашению сторон возможно только в случае если у заказчика отпала необходимость в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг. При этом после расторжения указанного контракта, ГБУ «ЦСРИДИ» 19.11.2018 было заключено 5 договоров без проведения конкурсных процедур с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на выполнение работ, которые первоначально были предусмотрены вышеуказанным контрактом, таким образом, необходимость в выполнении данных работ у заказчика не отпала, а расторжение контракта по соглашению сторон привело к нарушениям требований действующего законодательства о закупках.

 

4.5            Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе, предусмотренного ст. 21 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно информации, размещенной на официальном сайте «http://zakupki.gov.ru» в 2019 году, в плане-графике № 2018037220024360010001 по индивидуальному коду закупки № 182784330252078430100100390004120000 по КТРУ (каталог товаров работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) 41.20.10.120 указано наименование работ - выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБДОУ ДОГ «Березка» по адресу: Санкт-Петербург, пос. Ушково, Пляжевая ул., д. 14, лит. Р, тогда как в IV части аукционной документации - проекте контракта, в предмете контракта указан текущий ремонт.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте «http://zakupki.gov.ru», аукционная документация не прошла контроль по ч. 5 ст. 99 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 

4.6 Нарушение ГБДОУ детский сад № 44, связанное с обеспечением заявок при проведении конкурсов и закрытых аукционов, предусмотренным ст. ст. 44, 45 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, выразившееся в заключении контракта от 16.07.2018 № 44ПР/18 с ООО «Олимпия Мьюзик» на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинская ул., д. 18, лит. А, пом. 1Н-3Н, 6Н, 9Н-14Н - в сумме 1 075 тыс. рублей, в отсутствие банковской гарантии.

 

4.7 Нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), выразившееся в заключении Администрацией в 2019 году способом у единственного поставщика государственного контракта (для ГБОУ школа № 550) от 23.07.2019 № 550-Спортплощадка на ремонт спортивной площадки - в сумме 5 331,2 тыс. рублей, в отсутствие условий, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в соответствии с которым закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возможна в случаях закупки определенных товаров, работ, услуг, необходимых вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

 

4.8 Неприменение ГБУЗ ДГП № 44 в 2018 году мер ответственности по контракту (договору) в части не взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) - в сумме 785 тыс. рублей, что не соответствует требованиям, установленным ст. 34, 94, 96 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 7.3.2 контракта на разработку проектно-сметной документации на ремонт здания, расположенного по адресу:
Санкт-Петербург, Мытнинская ул., д. 25, лит. А, и благоустройство прилегающей территории, стоимостью 15 700 тыс. рублей, в соответствии с которым за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотрен штраф в размере 5 % от цены контракта.

Подрядной организацией не исполнены условия контракта, установленные п. 21 приложения № 2 к контракту «Задание на проектирование», в части обязательного согласования разработанной проектно-сметной документации с КГА, надзорными и разрешительными органами и учреждениями, определенными п. 21 приложения № 2 к контракту «Задание на проектирование».

В результате неприменения заказчиком мер ответственности к подрядной организации, предусмотренных условиями контракта, в бюджет
Санкт-Петербурга не получены возможные доходы - в сумме 785 тыс. рублей.

 

4.9 Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, требуемых в соответствии с п. 3 ст. 103, ст. 104 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Порядком ведения реестра контрактов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, а именно, не размещение ГКУ ЖА в 2017 году в Единой информационной системе (ЕИС) документа о приемке работ (акта о приемке работ по форме КС-2), предусмотренного пп. «н» п. 2 Порядка ведения реестра контрактов, по 1 контракту.

 

1.                 Иные нарушения (59 случаев) в части неправомерных действий учреждений, подведомственных Администрации, установленных вступившими в законную силу решениями и определениями Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Центрального районного суда Санкт-Петербурга, Смольнинского районного суда города Санкт-Петербурга; Дзержинского районного суда города Санкт-Петербурга, по итогам плановых выездных проверок Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Государственной административно-технической инспекцией, на основании претензий юридических лиц, выставленных в связи с нарушением учреждениями условий контрактов (договоров), повлекших потери бюджета Санкт-Петербурга в общей сумме 5 850,9 тыс. рублей, в результате компенсации третьим лицам судебных расходов, оплаты штрафов и пеней, а именно: ГКУ ЖА 39 случаев в общей сумме 5 337 тыс. рублей; 14 образовательных учреждений 15 случаев в общей сумме 476,9 тыс. рублей; 1 учреждения социальной защиты населения ГБУ «ЦСПСД» в 2017 году 5 случаев в общей сумме 37 тыс. рублей.

 

2.                 Администрацией в 2017 году допущено нецелевое использование бюджетных средств Санкт-Петербурга, выразившееся в направлении средств бюджета Санкт-Петербурга и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, в результате приобретения за счет средств целевой статьи 0610090690 «Расходы, связанные с материально-техническим обеспечением деятельности народных дружин» телевизора стоимостью 41,6 тыс. рублей, что не предусмотрено нормативными правовыми актами, являющимися основанием для возникновения расходных обязательств.

 

3.            Неэффективное использование бюджетных средств при осуществлении государственных закупок, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 БК РФ, в части необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности), в 27 случаях в общей сумме 54 305,4 тыс. рублей, выразившееся в:

 

7.1 заключении контрактов (договоров) на оказание однородных услуг (выполнение работ), предусмотренных, в том числе, в одном здании, без проведения конкурсных процедур в 17 случаях в общей сумме 38 844,5 тыс. рублей. Объединение однородных услуг (выполнение работ), предусмотренных, в том числе в одном здании, в один контракт и проведение конкурсных процедур, возможно, позволило бы сэкономить средства бюджета Санкт-Петербурга по результатам проведения конкурсных процедур;

 

7.2            финансировании учреждениями, подведомственными Администрации, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (10 случаев) в общей сумме 15 460,9 тыс. рублей, а именно:

1) ГБУЗ ДГП № 44 в 2017 году работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Мытнинская ул., д. 25, лит. А, и благоустройство прилегающей территории - в сумме 15 335 тыс. рублей, которая по состоянию на 18.09.2019, не использована по назначению.

В соответствии с п. 5.10 Ведомственных строительных норм 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», интервал времени между утверждением проектно-сметной документации и началом ремонтно-строительных работ не должен превышать 2 года. Таким образом, по истечении 2 лет после разработки проектно-сметной документации, необходимо будет дополнительное финансирование на ее корректировку, с целью актуализации в соответствии с требованиями действующих нормативных актов, доведения технического уровня до современных требований, согласование и утверждение в порядке, установленном для вновь разработанных проектов, что повлечет дополнительные расходы бюджетных средств Санкт-Петербурга;

2) 3 учреждениями социального обслуживания населения услуг по страхованию объектов недвижимости, переданных учреждениям социального обслуживания населения по договорам безвозмездного пользования, в общей сумме 125,9 тыс. рублей. Учреждения не воспользовались правом заключить дополнительные соглашения к договорам безвозмездного пользования и исключить требование обязательного страхования объектов на основании распоряжения КИО от 14.02.2017 № 29-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения КУГИ».


Аудитор Контрольно-счетной палаты
Санкт-Петербурга                                                        К.Г.Желудков


Начальник инспекции № 3 
Контрольно-счетной палаты
Санкт-Петербурга                                                      Е.И.Блудкина