Ru
Язык: Ru Eng

Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга (2018-2020 годы)

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга и подведомственными ей учреждениями за 2018 и 2019 годы и истекший период 2020 года» установлено 778 финансовых нарушений на общую сумму 306 миллионов 234 тысячи рублей.

 

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной собственностью (233 случая), выразившиеся в:

1. неправомерном предоставлении в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление объектов государственного (муниципального) имущества, в том числе предоставление государственного (муниципального) имущества (29 объектов) в пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий (ч. 1 ст. 297, ч. 4 ст. 298 ГК РФ), в том числе:

   1) Администрацией 2 помещений общей площадью 1 349 кв. м, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, Софийская ул., д. 47, корп. 1, лит. А, пом. 31-Н, 33-Н общей площадью 916,9 кв. м; Санкт-Петербург, ул. Олеко Дундича, д. 25, корп. 2, лит. А, пом. 1-Н площадью 432,1 кв. м, структурным подразделениям Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;

   2) ГКУ ЖА 27 объектов недвижимости общей площадью 13 282,2 кв. м было предоставлено в пользование (начиная с 2005 года) ряду управляющих жилищным фондом Фрунзенского района Санкт-Петербурга коммерческим организациям, а именно: ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района», «Жилкомсервис №2 Фрунзенского района», «Жилкомсервис №3 Фрунзенского района», а также ООО УК «Гелема» и ООО УК «ХЭУ Фрунзенского района», для использования под административные и производственные цели (обеспечение их текущей хозяйственной деятельности).

В результате предоставления имущества Санкт-Петербурга коммерческим организациям не на условиях аренды, в бюджет Санкт-Петербурга не поступили возможные дополнительные доходы в общей сумме 113 миллионов  801,8 тысяч рублей (за 2018 и 2019 годы - по 50 миллионов 578,6 тыс. рублей, за 1 квартал 2020 года - в сумме 12 миллионов 644,6 тыс. рублей, исходя из минимальной базовой ставки, определенной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2005 № 1958 «О порядке определения базовых ставок и коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург», - в сумме 3 808 рублей в год за 1 кв. м).

2. нарушении требований обязательной государственной регистрации прав собственности, других вещных прав на недвижимые вещи, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения за исключением земельных участков, установленных п. 1 ст. 131 ГК РФ, п. 6 ст. 1 Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», п. 8 распоряжения КУГИ от 27.06.1997 № 617-р «О создании государственного учреждения «Жилищное агентство Фрунзенского района», ГКУ ЖА 204 объектов (92,3 %) недвижимого имущества, переданных учреждению на праве оперативного управления;

 

  1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов (375 случаев):

 

2.1. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения; применения классификации операций сектора государственного управления (утвержденных приказами Министерства финансов Российской Федерации: от 01.07.2013 № 65н, от 08.06.2018 № 132н, от 06.06.2019 № 85н, от 29.11.2017 № 209н), в общей сумме 160 902,3 тыс. рублей, в части отнесения расходов на соответствующие подразделы и подстатьи классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), которые подлежали оплате за счет иных источников, а именно: Администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация) в общей сумме 23 422,3 тыс. рублей, в том числе запланированы и профинансированы расходы по подразделу 0503 «Благоустройство» на оплату услуг по оформлению территории Фрунзенского района Санкт-Петербурга к государственным и городским праздникам которые должны осуществляться за счет средств подраздела 0800 «Культура, кинематография»; работ по подключению и отключению новогоднего электротехнического оборудования к сетям наружного освещения, которые должны отражаться по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство»; Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга» (далее - ГКУ ЖА) - в общей сумме 133 383,6тыс. рублей, запланированы и профинансированы расходы по подразделу 0503 «Благоустройство» за водоотведение поверхностных сточных вод с придомовых территорий, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, которые должны отражаться по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство»; 54 образовательными учреждениями, подведомственными Администрации, профинансированы расходы  на разработку проектно-сметной документации на создание ИС КСОБ по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», тогда как указанные расходы следовало предусмотреть и осуществить по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»; на приобретение основных средств, в рамках проведения ремонтных работ, по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», тогда как указанные расходы следовало осуществлять по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

2.2. Администрацией в результате нарушения порядка планирования бюджетных ассигнований, установленного пп. 4 п. 1 ст. 158, п. 1 ст. 174.2 БК РФ и методическими указаниями по формированию заявок главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга, расчетов и обоснований расходов к проекту бюджета Санкт-Петербурга и планированию бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период Комитета финансов Санкт-Петербурга, при подготовке проектов закона о бюджете Санкт-Петербурга, в 2018-2020 годах завышена потребность бюджетных средств по целевой статье 0610090690 «Расходы, связанные с материально-техническим обеспечением деятельности народных дружин» в общей сумме 2 224,2 тыс. рублей  за счет включения расходов на оплату коммунальных услуг, в отсутствие фактической потребности, в общей сумме 2 211,6 тыс. рублей или на 91,3 % от общего объема заявленной потребности, и в 2020 году завышена стоимость планируемых к приобретению 44 сигнальных жилетов - в сумме 12,6 тыс. рублей или на 30,3 % от общего объема заявленной потребности; в 2018 году запланированы расходы по целевой статье 0920083140 «Расходы на содержание Санкт-Петербургских государственных казенных учреждений Жилищных агентств районов Санкт-Петербурга» на оплату труда сотрудников ГКУ ЖА, не обеспечивающих в полном объеме потребность в обязательных отчислениях страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - в сумме 13 106,2 тыс. рублей; в 2019 году в отсутствие правовых оснований на осуществление расходов на ремонт отмостки многоквартирного дома за счет средств целевой статьи 0920083380 «Расходы на предупреждение аварийных ситуаций и ликвидацию их последствий в отношении объектов системы жизнеобеспечения населения» профинансированы расходы - в сумме 133,5 тыс. рублей.

2.3. Администрацией нарушен порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, установленный п. п. 3, 4 ст. 69.2, абз. 3 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, п. 7 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, Порядком предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2016 № 1271; Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63, пп. 8.2.1.2 (пп. 7.2.1.4 с 01.12.2017) Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением КЭПиСП от 25.05.2016 № 22-р, которым установлен исчерпывающий перечень затрат на содержание особо ценного движимого и недвижимого имущества, которые надлежит учитывать при расчете потребности объемов средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного задания, и запрет на включение в состав расходов учреждения на оплату мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта недвижимого имущества, расходов на капитальный ремонт объекта недвижимого имущества в части предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в завышенном объеме в общей сумме 37 563,1 тыс. рублей в результате включения в расчеты размера субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждениям затрат на содержание недвижимого имущества, включающего расходы на капитальный ремонт объектов недвижимого имущества и на иные мероприятия, связанные с проведением капитального ремонта (разработка или корректировка проектно-сметной документации для выполнения капитального ремонта, монтажные и пуско-наладочные работы).

2.4. Профинансированы расходы, повлекшие потери бюджета Санкт-Петербурга в 4 случаях в общей сумме 6 115,3 тыс. рублей. а именно: Администрацией в общей сумме 3 169 тыс. рублей на оплату услуг и работ по содержанию нежилых помещений, переданных ГКУ «МФЦ», без оформления договорных отношений, в результате чего возмещение указанных расходов Администрацией затребовано не было; ГКУ ЖА - в сумме 2 946,3 тыс. рублей произведена оплата услуг Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» по водоотведению поверхностных сточных вод с придомовых территорий, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, в полном объеме, предусмотренном контрактом, без учета фактического объема выпавших осадков.

2.5. Расходование ГБУ «КЦСОН Фрунзенского района» средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания (абз. 3 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, п. 7 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ) - в сумме 111,9 тыс. рублей, в результате оплаты за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания услуг по добровольному страхованию автотранспортных средств (КАСКО), повлекших потери бюджета Санкт-Петербурга.

2.6. Администрацией допущено неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (ст. 158 БК РФ), в части отсутствия контроля учредителя за выполнением государственными учреждениями условий, предусмотренных Соглашениями на предоставление субсидий на иные цели; соблюдением подведомственными учреждениями требований, установленных действующим законодательством), в результате чего Администрацией неиспользованные средства субсидий на иные цели в общей сумме 28 348,8 тыс. рублей разрешены для использования 14 подведомственным учреждениям на оплату работ, предусмотренных по 21 контракту, прекратившему срок действия, то есть в отсутствие денежных обязательств.

2.7. Администрацией порядка проведения оценки планируемой эффективности реализации государственных (муниципальных) программ, установленного п. 3 ст. 179 БК РФ и п. 3.6 Методики оценки эффективности государственных программ, а именно, при расчетах показателя «Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств, предусмотренных законом о бюджете на финансирование подпрограммы, отдельного мероприятия» 5 государственных программ в 2018-2019 годах (9 случаев) применялись показатели объема финансирования бюджетной росписи, а не закона о бюджете, в отчетах Администрации не учтены остатки неиспользованных субсидий на лицевых счетах подведомственных Администрации учреждений, что привело к искажению показателей объема финансирования: в 2018 году в сторону уменьшения от 1 % до 7,9 раза и увеличения от 0,2 % до в 1,8 % по 5 из 12 государственных программ; в 2019 году от 0,1 % в сторону увеличения до 7,7 раза в сторону уменьшения по 4 из 12 государственных программ.

Недостоверные сведения по реализации мероприятий программ, направленные Администрацией, как соисполнителем государственных программ, в органы исполнительной власти, являющиеся исполнителями государственных программ, не позволяют достоверно оценить результаты выполнения государственных программ по степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств бюджета Санкт-Петербурга на реализацию государственных программ.

2.8. Нарушения при выполнении или невыполнение государственных (муниципальных) задач и функций государственными органами и органами местного самоуправления, выразившиеся в неправомерных действиях Администрации, установленных вступившими в законную силу решениями Куйбышевского и Фрунзенского районных судов г. Санкт-Петербурга, определениями Управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в результате, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга были компенсированы судебные и иные расходы истцов, оплачены неустойки (штрафы, пени) в общей сумме 6 499,1 тыс. рублей, повлекшие потери бюджета Санкт-Петербурга.

2.9. Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а равно как и самих документов государственных учреждений, путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установленного п. 3.5 ст.  32 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, п. п. 6, 7, 15 Порядка предоставления информации, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 21.07.2011 № 86н, выразившееся в не размещении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документов и размещении с нарушением установленного 5-ти дневного срока, следующего за днем их принятия, в 129 случаях, в том числе: ГБУ «Служба заказчика» в 2 случаях; 41 образовательным учреждением в 86 случаях; 2 учреждениями культуры в 6 случаях; 5 учреждениями здравоохранения в 22 случаях; 4 учреждениями социальной защиты населения в 7 случаях: 3 учреждениями по физической культуре и спорту в 6 случаях.

      3. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (4 случая), в том числе требований:

  • предъявляемых к регистру бухгалтерского учета, чем нарушены требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 34 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, предусматривающих своевременную регистрацию в регистрах бухгалтерского учета информации, содержащейся в первичных учетных документах, а именно: ГБОУ школа № 236, по состоянию на 25.06.2020, не принята к учету «сплит-система» стоимостью 98,9 тыс. рублей; ГБДОУ детский сад № 95, по состоянию на 31.03.2020, не принят к учету 1 водонагреватель стоимостью 21,3 тыс. рублей (данный водонагреватель поставлен на балансовый учет в период проведения контрольного мероприятия);
  • к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу, установленных ст. 13 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, в части не отражения 2 образовательными учреждениями в бухгалтерской отчетности полной и достоверной информации о состоянии основных средств, деятельности организаций и ее имущественном положении, в результате чего стоимость нефинансовых активов указанных учреждений была занижена.

  

  1. Нарушения при осуществлении государственных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (132 случая), а именно:

4.1. При обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (ст. ст. 18, 22 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в части завышения начальной максимальной цены контрактов в общей сумме 54 724,1 тыс. рублей, а именно:

4.1.1 в результате включения в сметные расчеты:

  • ГКУ ЖА:

      1) коэффициента на стесненность в размере 1,5 (1 случай) - в сумме 403,5 тыс. рублей, в отсутствие ПОС, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства;

      2) резерва средств на непредвиденные расходы в размере 2 %, в отсутствие проектной документации (1 случай) - в сумме 21,6 тыс. рублей.

В результате оплаты работ по завышенной сметной стоимости, потери бюджета Санкт-Петербурга в 2019 году составили 380 тыс. рублей;

    3) завышенных объемов работ на установку, замену и ввод в коммерческий учет в 2019 году индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в жилых помещениях, являющихся собственностью Санкт-Петербурга (44 случая), - в сумме 82,9 тыс. рублей. Владея информацией об отсутствии возможности выполнения указанных работ, они повторно были включены в Адресную программу по установке индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения в жилых помещениях государственного жилого фонда и предусмотрены государственным контрактом, заключенным в 2019 году;

  • ГБУ «Служба заказчика»:

- резерва средств на непредвиденные расходы в размере 2 %, в отсутствие проектной документации (1 случай) в 2019 году - в сумме 283,6 тыс. рублей, к контракту, заключенному ГП № 56 на выполнение ремонтных работ;

  • ГБУ «СРЦН Фрунзенского района» завышенных объемов земельных работ и их стоимости в 2 раза в 2018 году (1 случай) к контракту, заключенному на выполнение работ по устройству игровой и спортивной площадок, - в сумме 1 439,5 тыс. рублей;

 

4.1.2. в результате приобретения ГКУ ЖА газовых плит повышенной комфортности по завышенной сметной стоимости, приемка и оплата которых повлекла потери бюджета Санкт-Петербурга в общей сумме 23,8 тыс. рублей;

4.1.3. в результате включения Администрацией в Адресную программу по санитарному содержанию территории общего пользования Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2019 год территорий площадью 11 867 кв. м, ответственность за содержание которых отнесена к полномочиям Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга. В результате неправомерных действий Администрации, потери бюджета Санкт-Петербурга составили 491,8 тыс. рублей;

4.1.4. в результате составления ГБУ «Служба заказчика» сметных расчетов для определения стоимости ремонтных работ без учета стоимости возвратных материалов (металлолома) в 17 случаях в общей сумме 189,4 тыс. рублей;

  • в результате определения начальной максимальной цены контрактов на основании коммерческих предложений, содержащих информацию об общей стоимости услуг по предмету контракта в целом одной суммой, без расчета цены за единицу входящих в него товаров, услуг, в том числе:
  • Администрацией на оказание услуг по:

- мониторингу и проведению мероприятий по пресечению дальнейшего образования несанкционированных свалок отходов на территории Фрунзенского района Санкт-Петербурга в общей сумме 34 469 тыс. рублей;

- по организации и проведению культурно-массовых мероприятий, посвященных, дню города, дню России, дню Знаний, дню Учителя, Новому Году, в 2019 году - в сумме 17 000 тыс. рублей;

- ГБУ «ЦБС Фрунзенского района» на оказание услуг по составлению дизайн проекта библиотеки № 10 им. С.А. Есенина - в сумме 319 тыс. рублей.

 

  • Осуществлена приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров), в нарушение требований, установленных абз. 1 ст. 309 ГК РФ, ст. 94 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в общей сумме 16 968,8 тыс. рублей.

4.3. Внесение изменений в контракты с нарушением требований, установленных законодательством, а именно требований ст. 95 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, запрещающих внесение изменений в существенные условия контрактов (договоров) 28 случаев, в части изменения:

  • объемов работ или услуг более чем на 10 % от предусмотренных контрактом;
  • сроков действия контрактов;
  • сроков окончания выполнения работ по контрактам.

4.4. Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контрактам (договорам), что является нарушением ст. ст. 34, 94 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части приемки и оплаты работ по контракту без учета стоимости возвратных материалов (металлолома), предусмотренных условиями контрактов, а также проектно-сметной документацией на выполнение работ по данным контрактам в общей сумме 685,6 тыс. рублей, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в указанной сумме.

 

4.5. Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, требуемых в соответствии с ч. 3 ст. 103, ст. 104 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», а именно, не размещение 4 дошкольными учреждениями в ЕИС документа о приемке работ и товаров (актов о приемке работ по форме КС-2 и сдачи-приемки товара, товарных накладных и т.д.), предусмотренного пп. «н» п. 2 Правил ведения реестра контрактов.

     5. Иные нарушения в части неправомерных действий учреждений, подведомственных Администрации (19 случаев), установленных: вступившими в законную силу решениями и определениями Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области на основании претензий юридических лиц, выставленных в связи с нарушением условий договоров, по итогам плановой выездной проверки Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу, по итогам проверки соблюдения правил пожарной безопасности главным Управлением МЧС России по г. Санкт-Петербургу, повлекшие потери бюджета Санкт-Петербурга в общей сумме 954,4 тыс. рублей.

     6. Иные нарушения, выразившиеся в неисполнении требований действующего законодательства и условий контракта (5 случаев), а именно:

- Администрацией нарушены требования п. 2.7 Порядка формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядка финансового обеспечения выполнения государственных заданий, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63, которым установлен срок утверждения и доведения государственного задания до подведомственных учреждений - в течение одного месяца со дня принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, но не позднее начала очередного финансового года, а именно, государственное задание подведомственному бюджетному учреждению - ГБУ «Служба заказчика» на 2020 год утверждено 31.01.2020 или с нарушением срока на 31 день. Закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов принят 29.11.2019 (№ 614-132), следовательно, государственное задание подлежало утверждению и доведению Учредителем до подведомственного учреждения не позднее 30.12.2019;

- 3 учреждениями общего образования нарушены требования, установленные пп. 3.1.1 п. 3.1 и п. 4 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875, в соответствии с которыми до начала производства земляных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, Заказчиком обязательно должен быть получен ордер Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ), несвоевременное открытие которого привело к несвоевременному окончанию выполнения работ, запланированных к началу учебного года;

- ГБУ «ЦБС Фрунзенского района» нарушены требования п. 4.1.3 контракта от 27.04.2018 № 0372200013918000023-0166593-02, заключенного с ООО «Редберг» на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре, охранно-тревожной сигнализации в помещениях ГБУ «ЦБС Фрунзенского района» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ярослава Гашека, д. 26, корп. 1, лит. А (помещение библиотеки), в части приемки и оплаты выполненных работ на основании акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 10.09.2018 № 1, в отсутствие подписи представителя ГБУ «Служба заказчика».

 

  1. Допущено нецелевое использование бюджетных средств Санкт-Петербурга в общей сумме 3 983,3 тыс. рублей (13 случаев), выразившееся в направлении средств бюджета Санкт-Петербурга и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (ст. 306.4 БК РФ), а именно:

1) Администрацией в общей сумме 2 787 тыс. рублей, в результате:

- внесения в 2018 году платы за негативное воздействие на окружающую среду за счет средств целевой статьи 1050087910 «Расходы на обеспечение мероприятий по пресечению образования несанкционированных свалок отходов, ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории района» - в сумме 2 424,5 тыс. рублей;

- выплаты в 2019 году восстановительной стоимости зеленых насаждений за счет средств целевой статьи расходов 105F287930 «Расходы на проведение мероприятий в сфере благоустройства» - в сумме 362,5 тыс. рублей;

2) ГКУ ЖА в общей сумме 1 196,3 тыс. рублей, в результате:

- оплаты в 2018 году за счет средств целевой статьи 0920083430 «Расходы на содержание и ремонт жилых и нежилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга» неустоек (штрафы, пени) и компенсации третьим лицам судебных и иных расходов на основании вступивших в законную силу решений и определений судов, установивших неправомерные действия Учреждения, в общей сумме 74,7 тыс. рублей;

- оплаты в 2019 году за счет средств целевой статьи 0920083380 «Расходы на предупреждение аварийных ситуаций и ликвидацию их последствий в отношении объектов системы жизнеобеспечения населения» работ по ремонту отмостки многоквартирного дома - в сумме 133,5 тыс. рублей, необходимость выполнения которых не подтверждена;

- выплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений в общей сумме 988,1 тыс. рублей (5 случаев), в том числе: в 2018 году за счет средств целевой статьи 1050087350 «Расходы на комплексное благоустройство дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов» - в сумме 236,4 тыс. рублей, в 2019 году за счет средств целевой статьи расходов 105F287930 «Расходы на проведение мероприятий в сфере благоустройства» - в сумме 751,7 тыс. рублей.

 

  1. Неэффективное использование бюджетных средств при осуществлении государственных закупок, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 БК РФ, в части необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности), в общей сумме 29 556,4 тыс. рублей, выразившееся в:
  •  оплате Администрацией услуг по мониторингу и проведению мероприятий по пресечению дальнейшего образования несанкционированных свалок отходов в общей сумме 28 786,6 тыс. рублей, не исключивших возможность образования несанкционированных свалок отходов на территории Фрунзенского района Санкт-Петербурга и не обеспечивших возмещение услуг по их ликвидации виновными лицами;
  • оплате ГБУК «КДЦ «Чайка» услуг ООО «Синема Инжиниринг» по техническому обслуживанию кинотехнологического и кинозвукового оборудования при наличии штатных сотрудников с аналогичными должностными обязанностями в общей сумме 625,7 тыс. рублей;
  •  оплате 2 учреждениями социального обслуживания населения в общей сумме 144,1 тыс.  рублей, а именно:

- ГБУ «КЦСОН Фрунзенского района» услуг по страхованию 2 объектов недвижимого имущества, переданных по договорам безвозмездного пользования, в 2019 году в общей сумме 40 тыс. рублей.

Следует отметить, что в соответствии с распоряжением КУГИ от 19.04.2006 № 106-р «Об утверждении примерной формы договора безвозмездного пользования объектом нежилого фонда» (в редакции от 14.02.2017), в случае, если Ссудополучателем является государственное учреждение Санкт-Петербурга или орган государственной власти Санкт-Петербурга, пп. 2.2.2 не подлежит включению в договор безвозмездного пользования. При этом ГБУ «КЦСОН Фрунзенского района» не воспользовалось правом заключить дополнительное соглашение к договору безвозмездного пользования и исключить пункт с требованием обязательного страхования объектов;

- ГБУ «СРЦН Фрунзенского района» в 2018 году работ по разработке проектной и сметной документации на благоустройство территории по адресу: Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д. 44 - в сумме 104,1 тыс. рублей, объемы работ, предусмотренные которыми, не соответствовали фактической потребности учреждения; 

  • заключении 41 учреждением, подведомственным Администрации, 74 контрактов (договоров) на оказание однородных услуг на поставку строительных материалов с единственным поставщиком (без проведения конкурсных процедур) в общей сумме 11 159,7 тыс. рублей (10 случаев). Объединение однородных услуг (выполнение работ) в один контракт и проведение конкурсных процедур, возможно, позволило бы сэкономить средства бюджета Санкт-Петербурга по результатам проведения конкурсных процедур.

Председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга         К.Г.Желудков
Начальник инспекции № 3                                                                    Блудкина Е.И.