Ru
Язык: Ru Eng

Комитет Санкт-Петербурга по делам Арктики (2019–2020 годы и истекший период 2021 года)

 В результате контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга выявлено не менее 157 нарушений, допущенных в 2019–2021 годах Комитетом Санкт-Петербурга по делам Арктики (далее – Комитет), на общую сумму не менее 13 325 тыс. рублей, в том числе нарушений, содержащих признаки ущерба, – на общую сумму 3 853 тыс. рублей.

Также Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга пришла к выводу, что задачи, предусмотренные для Комитета, преимущественно находятся в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации, тогда как территория Санкт-Петербурга к Арктической зоне Российской Федерации не относится. Кроме того, деятельность Комитета во многом дублирует функции Комитета по внешним связям, Комитета по труду и занятости населения, Комитета по культуре, Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле, а реализуемые Комитетом государственные программы непосредственно не связаны с развитием Арктической зоны Российской Федерации, и не согласуются с задачами Комитета.

Руководствуясь необходимостью обеспечения законности и эффективности при формировании потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга и расходовании средств бюджета Санкт-Петербурга, Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга предложила Правительству Санкт-Петербурга рассмотреть вопрос о приведении задач Комитета в соответствие с фактически осуществляемой им деятельностью, учитывая при этом взаимосвязь программных и непрограммных направлений деятельности Комитета с задачами и полномочиями других исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, выполняемыми ими укрупненно по отраслям социальной и экономической инфраструктуры Санкт-Петербурга.

 

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения Комитетом порядка планирования бюджетных ассигнований и методики, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

В результате в бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год Комитету были предусмотрены ассигнования на реализацию трех государственных программ Санкт-Петербурга, при том, что в самих государственных программах средства для Комитета не предусматривались. Таким образом, в отсутствие расходных обязательств Комитету было утверждено излишнее финансирование в размере 9 472,6 тыс. рублей.

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга установлены нарушения порядка и условий оплаты труда сотрудников Комитета на общую сумму 708,7 тыс. рублей, а также факты нецелевого использования бюджетных средств на общую сумму 2 417,5 тыс. рублей.

Так, проверкой выявлены факты неправомерного начисления доплат за совмещение должностей, премирования за исполнение трудовых обязанностей в период действия режима повышенной готовности, а также премирования сотрудников Комитета за оказание содействия избирательным комиссиям. Установлены факты направления средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных для содержания Комитета, на премирование сотрудников Комитета за выполнение обязанностей, возложенных на исполнителей государственных контрактов при проведении V Международного форума «Арктика – территория объединения компетенций» и Санкт-Петербургского арктического конгресса «Арктика – территория объединения компетенций».

Без учета принципа эффективности использования бюджетных средств Комитетом компенсированы командировочные расходы сотрудников по проезду и найму жилого помещения в размере, превышающим максимально допустимые значения, на общую сумму 1 050,7 тыс. рублей. Превышение максимально допустимого значения выплат имело место более чем в 50% случаев компенсации. В отдельных случаях командировочные расходы компенсировались сверх установленного размера в отсутствие правовых оснований на общую сумму 474,3 тыс. рублей.

Ежемесячное денежное поощрение на общую сумму 11 669,3 тыс. рублей выплачено государственным гражданским служащим Санкт-Петербурга в Комитете без учета оценки эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности, а также результатов оценки деятельности Комитета.

 

Проверкой установлено несоответствие фактической потребности Комитета в штатных единицах запланированным Комитетом на 2019 и 2020 годы бюджетным средствам на заработную плату.

В указанный период Комитетом в пределах его полномочий не предпринимались достаточные меры по приведению количества предусмотренных Комитету должностей в соответствие с действительной потребностью Комитета в штатных единицах, необходимых для осуществления возложенных на него задач, о чем свидетельствует стабильное сохранение значительного количества не замещенных должностей несмотря на сокращение должностей в 2019 и 2020 годах, а также значительный остаток средств фонда оплаты труда, сформировавшийся при полном исполнении Комитетом зарплатных обязательств перед сотрудниками, в том числе их неоднократном премировании.

В 2019 году остаток средств фонда оплаты труда (неисполнение) на конец года составил 35 465,4 тыс. рублей или 35,5 % от плановых назначений, в 2020 году – 20 189,1 тыс. рублей или 20,2 % от плановых назначений.

В проверяемый период Комитетом допущены нарушения при осуществлении государственных закупок. 

Определение начальных максимальных цен государственных контрактов систематически осуществлялось на основании коммерческих предложений, содержащих информацию о стоимости услуг по предмету государственного контракта в целом одной суммой по укрупненным статьям затрат, что является недостаточным для однозначного определения цены единиц услуг.

По отдельным государственным контрактом оказанные услуги были оплачены по завышенной, что привело к избыточным расходам бюджета на общую сумму 223,1 тыс. рублей, также Комитетом допущено нарушение при нормировании в сфере закупок.

 

В ходе контрольного мероприятия выявлены факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения государственной собственность Санкт-Петербурга.

Имущество, предоставленное Комитету для осуществления деятельности, закреплено за ним на основании договора безвозмездного пользования, а не на праве оперативного управления, как это предусмотрено Положением о Комитете. При этом государственная регистрация договора безвозмездного пользования Комитетом не осуществлялась. До заключения договора безвозмездного пользования предоставленные помещения Комитет занимал без оформления договорных отношений.

Также проверкой установлены нарушения, допущенные Комитетом при ведении бухгалтерского учета, нарушения в сфере внутреннего финансового контроля, выразившееся в необеспечении законности выполнения внутренних бюджетных процедур, необеспечении своевременного выявления недостатков и нарушений. Регламент осуществления внутреннего финансового аудита Комитетом не утверждался, внутренний финансовый аудит в Комитете не проводился.