Ru
Язык: Ru Eng

Комитет по физической культуре и спорту

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга провела контрольное мероприятие «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Комитетом по физической культуре и спорту и финансово-хозяйственной деятельности, законности использования собственности Санкт Петербурга подведомственными ему организациями (выборочно) за 2020-2021 годы и истекший период 2022 года». Контрольное мероприятие состоялось в соответствии с пунктом 6.28 Плана работы Палаты на 2022 год в период с 18 октября по 6 февраля 2023 года.

В результате контрольного мероприятия были установлены многочисленные нарушения и недостатки, допущенные как Комитетом, так и подведомственными учреждениями.

Так, были выявлены нарушения при выполнении или невыполнение государственных задач и функций государственных органов, например, в части реализации полномочий по актуализации нормативов финансовых затрат бюджета Санкт-Петербурга на проведение районных и общегородских спортивных мероприятий.

Установлены нарушения в части порядка и условий оплаты труда, в том числе сотрудников государственных органов, государственных служащих, работников государственных учреждений. Также установлено неосуществление (ненадлежащее осуществление) бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Нарушения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями. Например, отчеты о выполнении государственного задания за сформированы учреждениями с отклонением от установленных форм, а Комитетом приняты без замечаний.

Установлены нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета, нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, нарушение требований, предъявляемых к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, нарушение требований, предъявляемых к проведению и документальному оформлению результатов инвентаризации активов и обязательств, нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета и др.

Кроме того, установлены нарушения в сфере управления и распоряжения государственной собственностью, в том числе ненадлежащее осуществление функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения в части ненадлежащего выполнения Комитетом обязанностей по обеспечению контроля за деятельностью подведомственных учреждений, нарушение порядка распоряжения имуществом бюджетного учреждения, неправомерное предоставление в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление объектов государственного имущества, в том числе предоставление государственного имущества в пользование без оформления договорных отношений.

Установлены нарушения при осуществлении государственных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, в том числе нарушения при организации и проведении ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков, нарушения при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, приемка и (или) оплата поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта, несоответствующих условиям контрактов, неприменение мер ответственности по контракту (договору) (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), применение указанных мер с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несоблюдение принципов и основных положений о закупке товаров, работ, услуг, в том числе порядка заключения и исполнения договоров, нарушения порядка формирования контрактной службы, назначения контрактного управляющего и другие нарушения.

Кроме того, установлены случаи неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств.

По результатам контрольного мероприятия объектам контроля направлено представление для устранения выявленных нарушений.

В соответствии с положениями Соглашения о взаимодействии между Прокуратурой Санкт-Петербурга и Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга, в целях формирования точного размера ущерба и нарушений, нанесенного бюджету Санкт-Петербурга, материалы контрольного мероприятия направлены в Прокуратуру Санкт-Петербурга.