Ru
Язык: Ru Eng

Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга и подведомственные учреждений за 2020 – 2022 годы

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга провела контрольное мероприятие «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга, в том числе подведомственными учреждениями, за 2020 - 2021 годы и истекший период 2022 года». Контрольное мероприятие состоялось в соответствии с пунктом 6.41 Плана работы Палаты в период с 3 октября по 26 декабря 2022 года.

В ходе проверки деятельности администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – Администрация) и подведомственных Администрации учреждений установлены нарушения при формировании и исполнении бюджета Санкт-Петербурга, нарушения при осуществлении государственных закупок, факты неэффективного использования государственного имущества и иные нарушения. В частности, в проверяемый период выявлены следующие нарушения системного характера:

1. Нарушения порядка формирования финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг образовательными учреждениями, что повлекло завышение объема бюджетных субсидий на выполнение государственных заданий по отдельным дошкольным образовательным учреждениям.

2. Нарушения законодательства о закупках в части определения начальной (максимальной) цены некоторых государственных контрактов, что повлекло завышение их стоимости и избыточные расходы.

Например, в отдельных случаях при определении стоимости закупки применялся ненадлежащий метод формирования начальной (максимальной) цены контрактов. Так, при определении стоимости услуг, предусматривающих разработку проектно-сметной документации, применен метод сопоставимых рыночных цен вместо проектно-сметного (сметного) метода, что в итоге увеличило стоимость закупки.

Кроме того, 10-ю образовательными учреждениями не учтена общедоступная ценовая информация на применяемые материалы при выполнении работ по текущему ремонту стадионов, что привело к завышению начальной (максимальной) цены контрактов.

 

На фото: ремонтные работы на стадионе

В другом случае общеобразовательным бюджетным учреждением начальная (максимальная) цена 2-х контрактов на поставку компьютерного оборудования была определена с превышением установленных предельных цен, содержащихся в ведомственном перечне, и средних цен, содержащихся в реестре товаров для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, что повлекло избыточные расходы.

3. Нарушения условий государственных контрактов в ходе их реализации, в том числе приемка некачественных работ и фактически невыполненных работ, что свидетельствует о ненадлежащем контроле со стороны образовательных учреждений за качеством и полнотой исполнения контрактов.

Например, в нарушение условий контрактов, требований Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» на постах охраны в образовательных учреждениях сотрудники охранной организации систематически дежурили по несколько смен подряд вместо одной смены продолжительностью не более 24 часов.

Проверкой по вопросу организации питания установлены нарушения в части несоблюдения товарного соседства продуктов питания, недовложения продуктов в готовые блюда по сравнению с технологической картой и меню, несоблюдения графиков поставки продуктов питания.

В нарушение установленных законом требований 82 дошкольных образовательных учреждения неправомерно внесли изменения в контракты на поставку продуктов с превышением на 10 % ассортимента товаров и его количества.

 
На фото: школьная столовая

Проверкой установлены факты, когда в ходе исполнения государственного контракта производилась замена оборудования для систем видеонаблюдения на более дешевое оборудование без пересчета и уменьшения стоимости контракта, что привело к неэффективным расходам.

Кроме того, выявлены нарушения в части приёмки и оплаты фактически не выполненных работ по ремонту стадионов образовательных учреждений, часть из которых была устранена в период проведения контрольного мероприятия.

 

На фото: фактически не выполненные работы

 

4. Нарушения при использовании государственного имущества Санкт-Петербурга в виде безвозмездного предоставления:

- объектов недвижимости без согласия собственника имущества в лице Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга и без оформления договорных отношений в пользование 5-ти управляющих жилищным фондом Фрунзенского района коммерческих организаций, что повлекло недопоступление в бюджет возможных доходов в виде арендной платы;

- объектов государственного имущества и коммунальных ресурсов в пользование организатора питания, осуществляющего в школах, помимо социального питания, питание на платной основе без возмещения стоимости фактически потребленных коммунальных ресурсов в части коммерческой деятельности, не связанной с социальным питанием, что повлекло избыточные расходы;

- особо ценного движимого имущества в пользование  организатора питания в отсутствие согласия Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга.

Указанные проблемы в использовании государственного имущества, в том числе при организации питания, характерны не только для Фрунзенского района Санкт-Петербурга, но и для других районов города. В этой связи с целью устранения данного нарушения Контрольно-счетная палата рекомендовала Администрации инициировать совместно с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией разработку соответствующих документов, исполнение которых обеспечило бы эффективное использование государственной собственности Санкт-Петербурга.

В соответствии с положениями Соглашения о взаимодействии между Прокуратурой Санкт-Петербурга и Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга, в целях формирования точного размера ущерба и нарушений, нанесенного бюджету Санкт-Петербурга, материалы контрольного мероприятия направлены в Прокуратуру Санкт-Петербурга.

Ряд нарушений был устранён в ходе проведения контрольного мероприятия, в том числе расторгнуты отдельные контракты с недобросовестными исполнителями и по претензиям взысканы денежные средства с целью компенсации избыточных расходов. Администрацией разработан план мероприятий, направленный на устранение выявленных нарушений, мониторинг исполнения которого осуществляется Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга.