Администрация Невского района
В период с 24 февраля по 08 апреля 2009 года проведена выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета Санкт-Петербурга, полноты и своевременности перечисления в бюджет Санкт-Петербурга администрируемых доходов, в том числе доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, эффективности использования собственности Санкт-Петербурга администрацией Невского района Санкт-Петербурга за 2008 год и истекший период 2009 года.
В ходе проверки установлены следующие факты нарушений требований гражданского и бюджетного законодательства РФ:
1. Направление бюджетных средств, выделенных по разделу «Образование", в общей сумме 4 554 тыс. рублей на цели, не соответствующие условиям их получения, что согласно ст. 289 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств, в том числе:
- за счет средств целевой статьи «Содержание подростковых и молодежных центров", предназначенных на оплату труда штатных сотрудников ГУ «Подростковый центр «Невский", по договорам возмездного оказания услуг 27 внештатным работникам были произведены выплаты в сумме 961,3 тыс. рублей;
- за счет средств целевых статей «Содержание школ-интернатов", «Содержание детских спортивных школ", выделенных на содержание ГОУ школа-интернат № 24, ГОУ дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва по плаванию № 3 Невского района Санкт-Петербурга «Невская", ГОУ дополнительного образования детей детско-юношеская школа спортивная школа № 2 Невского района Санкт-Петербурга, произведены расходы в общей сумме 3 216 тыс. рублей на организацию летнего оздоровительного отдыха детей, тогда как согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н, данные расходы следовало осуществлять за счет средств целевой статьи 4320000 «Мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей" (в соответствии с детализацией, установленной бюджетом Санкт-Петербурга, - с целевой статьи 4320001 «Расходы на проведение летней оздоровительной кампании");
- за счет средств целевой статьи «Расходы на реализацию плана мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов загородных детских оздоровительных баз в 2008-2012 годах", выделенных на содержание имущества ГДОУ детский сад № 12, произведены непредусмотренные сметой доходов и расходов учреждения расходы в сумме 376,7 тыс. рублей на оплату работ по установке двух новых бытовок на бетонном фундаменте (вместо ремонтных работ);
2. Неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 2 705,2 тыс. рублей, направленных на оплату незаконно предоставленных сотрудникам учреждений здравоохранения дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день.
3. Завышение расходов (излишние расходы) бюджетных средств в общей сумме 38 859,1 тыс. рублей, в том числе в результате:
3.1. Оплаты Администрацией коммунальных услуг, потребленных и не возмещенных арендаторами - в сумме не менее 125 тыс. рублей;
3.2. Оплаты общеобразовательными учреждениями потребленных и не возмещенных организатором питания - ОАО «Комбинат питания «Волна" коммунальных услуг - в сумме не менее 7 800 тыс. рублей;
3.3. Оплаты штрафных санкций за ненадлежащее исполнение подведомственными учреждениями предусмотренных законодательством обязательств (по своевременной уплате налогов и сборов, по соблюдению правил противопожарной безопасности, недопущению административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия и пр.) - в общей сумме 880,2 тыс. рублей;
3.4. Ненадлежащего исполнения функций по контролю за производством работ, необоснованного завышения объемов работ, оплаты фактически невыполненных работ, чем нанесен ущерб Санкт-Петербургу в сумме 30 053,9 тыс. рублей, а именно:
- Администрацией произведены излишние расходы бюджетных средств в сумме не менее 1 671,6 тыс. рублей на оплату ремонтных работ в здании Администрации в завышенных объемах;
- Администрацией излишне израсходованы бюджетные средства в сумме не менее 24 тыс. рублей на оплату фактически не выполненных ремонтных работ помещения депутатской приемной;
- ГУЖА излишне израсходованы бюджетные средства в сумме не менее 27 642,3 тыс. рублей, в том числе по целевым статьям: «Расходы на капитальный ремонт жилищного фонда" - в сумме 260 тыс. рублей на оплату фактически невыполненных работ по окраске оконных проемов и установке металлической двери; «Расходы на комплексное благоустройство дворов в соответствии с адресной программой" - в сумме 1 439,6 тыс. рублей; «Расходы на ремонт фасадов зданий жилищного фонда" - в сумме не менее 25 700 тыс. рублей; «Расходы на восстановление автоматической противопожарной защиты (АППЗ)" - в сумме не менее 242,7 тыс. рублей;
- за счет средств целевых статей «Расходы на содержание дошкольных образовательных учреждений", «Содержание общеобразовательных школ" неправомерно произведены расходы в сумме не менее 359,3 тыс. рублей на оплату невыполненных в полном объеме ремонтных работ в помещениях ряда образовательных учреждений;
- за счет средств целевой статьи «Расходы на реализацию плана мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов загородных детских оздоровительных баз в 2008-2012 годах" неправомерно произведены расходы в сумме не менее 35 тыс. рублей на оплату невыполненных в полном объеме ремонтных работ на оздоровительной базе детского сада № 12;
- за счет средств целевой статьи «Расходы на реализацию программы развития системы государственных учреждений подростково-молодежных центров Санкт-Петербурга на 2008-2010 годы" неправомерно произведены расходы в сумме не менее 16 тыс. рублей на оплату невыполненных в полном объеме ремонтных работ в подростковом клубе «Олимпиец";
- за счет средств целевой статьи «Содержание библиотек" неправомерно произведены расходы в сумме не менее 116 тыс. рублей на оплату невыполненных в полном объеме ремонтных работ помещений библиотеки № 10;
- за счет средств целевых статей «Расходы на реализацию программы «Безопасность образовательных учреждений" и «Расходы на реализацию программы «Обновление технологического оборудования и инвентаря пищеблоков образовательных учреждений Санкт-Петербурга" неправомерно произведены расходы в сумме 92,7 тыс. рублей на оплату непоставленного оборудования и невыполненных работ по его установке в ГОУ СОШ № 339, ГОУ № 17.
- неправомерно произведена оплата в сумме не менее 97 тыс. рублей невыполненных в полном объеме ремонтных работ в СПб ГУЗ «Кожно-венерологический диспансер Невского района", «Городская поликлиника № 25 Невского района".
4. Занижение доходов бюджета Санкт-Петербурга в общей сумме 4 805,9 тыс. рублей, в том числе в результате:
- непринятия Администрацией мер по возмещению страховщиком - ООО «Британский страховой дом" убытков, причиненных страхователем - ООО «Энерготехника-строймонтаж", не выполнившим обязательства по государственному контракту на выполнение работ по ремонту помещений СПб ГУ «Централизованная бухгалтерия администрации Невского района Санкт-Петербурга", упущенная выгода (не полученная страховая сумма) составила 1 369,3 тыс. рублей;
- бездействия Администрации и СПб ГУЗ «Городская поликлиника № 77", не воспользовавшихся предусмотренным контрактами правом взыскания с поставщиков неустойки за просрочку исполнения обязательств, в бюджет Санкт-Петербурга недопоступили средства в сумме 236,6 тыс. рублей;
- предоставления общеобразовательными учреждениями в отсутствие законных оснований (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2006 № 60) организатору питания - ОАО «Комбинат питания «Волна" помещения общей площадью 20 275,44 кв. м без взимания арендной платы, в бюджет Санкт-Петербурга не поступили доходы от сдачи имущества в аренду в сумме не менее 3 200 тыс. рублей (10 % арендной платы), которые, в соответствии с действующим порядком расходования поступлений арендной платы, могли быть направлены на оплату услуг по содержанию имущества учреждений образования.
5. При использовании собственности Санкт-Петербурга Администрацией и подведомственными ей учреждениями допущено незаконное распоряжение переданным им в оперативное управление имуществом, а именно:
5.1. В нарушение установленного ст. 298 ГК РФ запрета на отчуждение или иное распоряжение закрепленным за учреждением имуществом:
- Администрацией на основании заключенного ею договора аренды предоставлено ООО «Комаров" помещение площадью 140,2 кв. м, используемое для организации общественного питания;
- помещения трех общественных туалетов, не переданных ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга" и находящихся на балансе Администрации, в отсутствие правовых оснований используются не по назначению (переоборудованы под кафе, магазины и пр.);
- Администрацией по договору хранения от 28.12.2005 переданы коммерческой организации - ООО «Детский спортивный оздоровительный лагерь «Балтийская звезда" здания и сооружения общей площадью 6 721,2 кв. м (база детского оздоровительного городка по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Вырица, пр. Кирова, д. 53);
- ГУЖА без участия собственника имущества в лице КУГИ передана в безвозмездное пользование ОАО «Жилкомсервис № 1" и ОАО «Жилкомсервис № 2" часть помещений площадью 18 795,3 кв. м;
- главными врачами СПб ГУЗ «Городская поликлиника № 8", «Городская поликлиника № 6" и «Городская поликлиника № 100" были неправомерно сданы в аренду занимаемые на праве оперативного управления помещения общей площадью 150 кв. м.
5.2. В нарушение требований ст. 131 ГК РФ об обязательной регистрации прав на объекты недвижимости:
- Администрацией не оформлена государственная регистрация права оперативного управления учтенного на балансе недвижимого имущества стоимостью 69 759,3 тыс. рублей (9 060,3 кв. м);
- ГУЖА не оформлена государственная регистрация прав на объекты недвижимости (за исключением помещений по 2-м адресам).
6. В нарушение требований, установленных Правилами содержания фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135), в ГУЖА отсутствуют утверждаемые Комитетом по градостроительству и архитектуре паспорта фасадов зданий.
7. При размещении и исполнении государственного заказа Администрацией и подведомственными ей учреждениями допущены нарушения требований Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 21.07.2005 № 94_ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- в нарушение требований ч. 6 ст. 9 Федерального закона Администрацией и рядом образовательных учреждений заключались дополнительные соглашения об изменении предусмотренных контрактом объемов работ более чем на десять процентов;
- в нарушение требований ст. 766 ГК РФ, ч. 3 ст. 29 Федерального закона, государственный контракт от 08.09.2008 № 36 с ЗАО «ВАЗа" на сумму 28 897,8 тыс. рублей Администрацией и СПб ГУЗ «Городская поликлиника № 77" заключен на условиях, не соответствующих условиям, указанным в конкурсной документации и заявке единственного участника.
8. Вследствие ненадлежащего планирования ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Невского района Санкт-Петербурга" допущены нарушения требований бюджетной классификации РФ, а именно: бюджетные средства в сумме 429,9 тыс. рублей, выделенные на оплату услуг по содержанию имущества Центра, были израсходованы на приобретение основных средств.
Руководитель комиссии - начальник отдела экспертной оценки доходной части бюджета Санкт-Петербурга, контроля за исполнением доходных статей бюджета и использованием собственности Санкт-Петербурга Новикова М.В.