Администрация Фрунзенского района (2008-2009 годы)
В период с 27.05.2009 по 10.07.2009 проведена выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета Санкт-Петербурга, полноты и своевременности перечисления в бюджет Санкт-Петербурга администрируемых доходов, а также доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, эффективности использования собственности Санкт-Петербурга Администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга за 2008 год и истекший период 2009 года.
В ходе проверки были выявлены многочисленные случаи нарушений действующего законодательства, а именно:
1) при расходовании Администрацией средств бюджета Санкт-Петербурга установлены факты нецелевого использования средств бюджета Санкт-Петербурга выразившиеся в направлении средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью и сметой доходов и расходов, предусмотренных:
- на содержание в 2008 году ГОУ детский дом-школа № 9 - на оплату расходов по организации летнего оздоровительного отдыха детей;
- на финансирование расходов, связанных с содержанием жилищного фонда - на погашение задолженности Агентства перед ресурсоснабжающими организациями за предоставленные в предыдущие годы услуги населению и изготовление выписок из технических паспортов домов;
2) неправомерное расходование средств бюджета Санкт-Петербурга направленных на оплату:
- надбавок (доплат) за вредные условия труда, в том числе за «работу с компьютером";
- незаконно установленных и оплаченных в 2008 году дополнительных отпусков;
3) причинён ущерб Санкт-Петербургу в результате оплаты:
- работы служебного автомобиля «VOLVO S-80" (с водителем), предназначенного для обслуживания главы Администрации Хмырова В.Л., за периоды его нахождения в отпусках и командировках за рубежом;
- не выполненных в 2008 году ремонтных работ, а также ненадлежащим образом оказанных услуг по проведению технадзора;
4) выявлены излишние расходы бюджета Санкт-Петербурга, возникшие в результате:
- невозмещения арендаторами помещений в здании Администрации по адресу: ул. Пражская, д. 46, затрат Администрации по оплате услуг связи;
- завышения в 2008 году Администрацией предельного норматива затрат бюджета Санкт-Петербурга на использование служебного автомобиля «VOLVO S-80" (с водителем) главой Администрации Хмыровым В.Л.;
- невозмещения арендаторами помещений в здании Администрации по адресу: ул. Пражская, д. 46, затрат Администрации по оплате коммунальных услуг;
- оплаты, подведомственными Администрации учреждениями образования, штрафов и пеней за ненадлежащее исполнение предусмотренных законодательством обязательств, а именно: несвоевременную уплату налогов и сборов, непредставление отчетности в Пенсионный Фонд РФ и несоблюдение правил противопожарной безопасности;
- неправомерного начисления и выплаты ГОУ детский дом-школа № 9 надбавок за вредные условия труда;
- самостоятельного установления коллективными договорами подведомственных Администрации учреждений здравоохранения «Городская поликлиника № 44", «Городская поликлиника № 56" и «Городская поликлиника № 109", дополнительных отпусков за ненормируемый рабочий день и их неправомерной оплаты в 2008 году;
- оплаты в 2009 году подведомственными Администрации учреждениями здравоохранения штрафов и пеней за ненадлежащее исполнение предусмотренных законодательством обязательств;
- самостоятельного установления коллективным договором Жилищного агентства района и оплаты дополнительных отпусков за непрерывный стаж работникам Агентства, в отсутствие соответствующего нормативного акта в 2008 году;
5) выявлены потери бюджета Санкт-Петербурга, образовавшиеся в результате:
- заключёния в 2008 году Администрацией договора аренды с КУГИ на использование помещения по адресу: Бухарестская ул., д. .31, к. 1, лит. А. на невыгодных для Санкт-Петербурга условиях;
- неперечисления ГОУ гимназия № 587 и ГОУ СОШ № 603, в бюджет Санкт-Петербурга доходов, полученных от организации питания на платной основе;
- неуплаты в 2008 году организатором питания ГОУ - ООО «Торговый Дом А.П. Иванов" арендной платы за пользование помещениями и оборудованием;
- неисполнения подрядчиками предъявленных им претензий по уплате штрафных санкций за несвоевременное исполнение обязательств по государственным контрактам в 2008 году;
- самостоятельной передачи Жилищным агентством района недвижимого имущества, по договорам безвозмездного пользования, управляющим компаниям;
6) выявлены и другие факты нарушений, в том числе:
· гражданского, бюджетного и земельного законодательства, соответственно, а именно, нарушения требований:
- ст. 52 ГК РФ, в части осуществления детским домом-школой № 9 и Жилищным агентством района видов деятельности, не предусмотренных действующими в проверяемый период редакциями Уставов;
- ст. 298 ГК РФ, в части самостоятельной передачи сторонним организациям без документального оформления КУГИ договорных отношений и в отсутствие имеющихся на то законных оснований помещений, предоставленных Администрации и Жилищному агентству района, а также транспортных средств, машин и механизмов в аренду управляющим компаниям;
- ст. 432 ГК РФ, в части нарушения достигнутого сторонами соглашения по всем существенным условиям договоров, в том числе:
o по предоставлению в аренду площадей в объёмах, не соответствующих договорам с КУГИ, в отсутствие изменений размеров арендной платы;
o по срокам окончания работ, по государственным контрактам;
- ст. 452 ГК РФ, в части замены заявленного в технических заданиях и контрактах: технологического оборудования пищеблоков и спортивных площадок, руководителями учреждений образования района;
- ст. 755 ГК РФ, в части не предъявления Администрацией требований об устранении недостатков по низкому качеству выполненных работ, по асфальтированию объекта по адресу: Турку ул., д. 23, корп., 2, несмотря на то, что условиями государственного контракта предусмотрено выполнение гарантийных обязательств, в случаях выявления недостатков по качеству работ в течение 36 месяцев;
- ст. 34 БК РФ, в части:
o неэффективного использования бюджетных средств, направленных: на озеленение дворовой территории по адресу: ул. О.Дундича, д. 36/2 и установку системы автоматической противопожарной защиты по адресу: Будапештская ул., д. 71, корп. 1, в связи с передачей объектов управляющим компаниям без составления договоров на техническое обслуживание;
o снижения экономической эффективности использования бюджетных средств, выделенных Администрации на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 2,3 процентных пункта;
- ст. 20 Земельного Кодекса РФ, в части предоставления сторонним лицам на основании договорных отношений платных парковочных мест для автотранспорта на круглосуточно охраняемой территории ГОУ детский дом-школа № 9, несмотря на запрет распоряжения земельными участками непосредственно государственными учреждениями;
7) установлены нарушения при размещении и исполнении государственного заказа, а именно: ч. 6 ст. 9, ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившиеся в изменении предусмотренных конкурсной документацией: первоначальной цены контракта более чем на десять процентов, снижении или увеличении объёмов выполненных работ по ряду государственных контрактов на комплексное благоустройство дворовых территорий и капитальный ремонт фасадов зданий жилищного фонда;
8) установлены факты нарушения требований Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете", а именно:
- п. 1 ст. 17 и, соответственно, п. 429 «Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием срока хранения" утверждённого приказом Росархива от 06.10.2000, в части несоблюдения сроков хранения первичных учетных документов;
- ст. 8, 9, в части отсутствия в ГОУ гимназия № 587 и ГОУ СОШ № 603 первичных оправдательных документов и, как следствие, ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций по организации питания на платной основе, а также не постановки на баланс Администрации до 06.07.2009 оборудования для кинозала;
- ст. 12, в части формального проведения инвентаризации находящегося на балансе Жилищного агентства района имущества;
9) установлены факты:
- отнесения Администрацией расходов по статьям бюджетной классификации не в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н;
10) выявлены факты нарушений:
- Положения об обеспечении питанием школьников в государственных общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга и учащихся профессиональных училищ в государственных образовательных учреждениях начального профессионального или среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.11.2007 № 1482, в части обязательного согласования ГОУ гимназия № 587 применяемого технологического оборудования и реализуемого ассортимента продуктов с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу;
- Порядка освобождения от арендной платы организаторов питания, установленного ст. 6 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 377-57 «О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург" и Положением об освобождении от обязанности по внесению арендной платы отдельных категорий арендаторов объектов нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2006 № 60 «Об освобождении от обязанности по внесению арендной платы отдельных категорий арендаторов объектов нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург", при предоставлении помещений и оборудования организатору питания учреждений образования - ООО «Торговый Дом А.П. Иванов";
11) установлены факты:
- формального планирования ассигнований, в том числе: на приобретение основных средств, увеличение стоимости материальных запасов и оплату прочих расходов;
- включения в отчёт о реализации целевой программы Санкт-Петербурга «Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге на период с 2006 по 2008 годы" сведений о предотвращении совершения противоправных поступков среди несовершеннолетних граждан Фрунзенского района и показателей основных факторов, оказавших влияние на исполнение её мероприятий, не в полном объёме;
12) установлены факты:
- недоукомплектованности кадрами в 2008 году учреждений дошкольного и общего образования Администрации;
- превышения разрешенной по лицензиям «мощности", а именно: количества воспитанников ряда дошкольных образовательных учреждений, в частности: в ГДОУ детских садах №№ 36, 42, 52;
- роста в 2008 году, по сравнению с 2007 годом, на 3,7 процентных пункта доли закупок, проведенных по результатам открытых конкурсов (аукционов), и увеличения в 2008 году на 5,3 процентных пункта доли закупок способом размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- отсутствия:
o в Жилищном агентстве района должного учёта, и, соответственно, информации об использовании помещений, находящихся на балансе и используемых для собственных нужд, в результате несогласования указанных действий с КУГИ;
o контроля со стороны КУГИ и Администрации за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Санкт-Петербурга, переданного Жилищному агентству района в оперативное управление.
Руководитель комиссии - начальник отдела контроля за расходованием средств бюджета на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство Данилов В.Ю.